12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Верещагина Наталья Викторовна1820 учитель начальных классов Россия, Красноярский край, Ачинск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Интегрированный урок окружающего мира и математики в 1 классе
Учитель: Верещагина Наталья Викторовна, МБОУ "СШ № 16", г. Ачинска
Интегрированный урок окружающего мира и математики
1 класс.
Тема: Сезонные изменения в природе (осень). Числа 1 - 9.
Цели:
- формировать представления о сезонных изменениях в природе осенью;
- формировать математические представления о числах 1 - 9, их порядке;
- развивать универсальные учебные действия (коммуникативные, регулятивные).
Задачи:
- формировать умение обозначать количество предметов цифрой;
- формировать умение составлять числовые выражения по рисунке:
- формировать умение называть числа от 1 до 9 по порядку;
- сформировать представления о сезонных изменениях в природе (осень)
- развивать умение взаимодействовать в паре;
- развивать умение проводить самооценку, выбирать критерии для оценивания;
- развивать умение классифицировать объекты, находить лишнее по существенному признаку
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (УУД) |
1 | Организационный момент | На плане дня показывает текущий урок На схеме показывает, что необходимо для урока | Ориентируются в схеме дня, понимают, какой урок идет, проверяют свою готовность к уроку | 2 мин | Ориентируется по схеме, определяет какой урок Проверяет готовность к уроку | |
2 | Актуализация знаний | Знакомит ребят с гостем (черепахой) - и предлагает детям продемонстрировать, что на предыдущих уроках они прилежно занимались и уже много узнали Предлагает выполнить задание "Третий лишний" Организует проверку | Называют темы прошлых уроков и то, чему они уже научились Выполняют задание в паре "Найди лишнее" | 7 мин | Выделяют среди объектов природы - объекты живой или неживой природы Объясняют свой выбор при выделении лишнего объекта | Ориентируются в содержании материалов уроков - что проходили, чему учились Взаимодействуют в паре Классифицируют объекты, выделяют лишнее Проверяют по готовому образцу свою работу Определяют критерий для оценивания Определяют уровень выполнения задания |
3 | Проблемная ситуация | Просит помочь черепахе составить слово От имени черепахи говорит, что она не знает ничего про осень, хотя очень хорошо знает математику | Составляют слово - осень Делают предположение, что черепах живет в стране, где нет такой осени, как у нас, нужно ей рассказать | 2 мин | Повышение мотивации к выполнению заданий Формулируют учебную задачу | |
4 | Решение проблемной ситуации - выполнение заданий | Спрашивает у детей о том, какие приметы осени они могут назвать. Предлагает ребятам посчитать листочки для черепахи и обозначить количество листочков и обозначить нужно цифрой Организует проверку, выбор критерия для оценивания | Называют приметы осени Выполняют индивидуально задание на карточке Выбирают критерий для оценивания "знаю цифры". Проверяют по готовому образцу выполнение задания | 5 мин | Называют признаки времени года - осень Обозначают количество предметов цифрой | Удерживает учебную задачу Проверяют по готовому образцу свою работу Определяют критерий для оценивания Определяют уровень выполнения задания |
Предлагает выполнить еще одно задание с листочками в паре - составить из полосок осенний лист, расположив цифры по порядку, приклеить их на бумагу, работая в паре | Повторяют правила работы в паре "Начала обсуждаем, потом выполняем" Составляют осенний лист, приклеивают его на листочек | 7 мин | Располагают цифры по порядку | Взаимодействуют в паре Контролируют свою деятельность по ходу работы - появления рисунка | ||
Предлагает посмотреть музыкальный клип и приготовиться рассказать черепахе о других приметах осени Спрашивает детей о приметах осени, услышанных в клипе | Просматривают клип, запоминают примет осени, называют их учителю для черепахи | 4 мин | Называют признаки осени | Выбирают из текста главное | ||
Учитель предлагает выполнить задание с капельками дождя, составить примеры на сложение в паре Организует проверку | Дети повторяют правила работы в паре и выполняют задание: составляют примеры Проверяют по готовому образцу, выбирают критерий для оценивания "Умею составлять примеры" | 5 мин | Составляют по рисункам примеры на сложение, вычисляют значение выражений | Взаимодействуют в группе Проверяют по готовому образцу свою работу Определяют критерий для оценивания Определяют уровень выполнения задания | ||
5 | Рефлексия | Учитель проводит эмоциональную и деятельностную рефлексию (Что узнала черепаха про осень, какие задания получилось лучше, было интереснее) | Предполагают, что черепаха узнала много про осень, так они рассказали ей про приметы осени, и выполняли задания по математике, чтобы черепахе было интересно | 3 мин | Осуществляют рефлексию своей деятельности (что делали? зачем?), рефлексию эмоциональную (что было интересно и больше всего понравилось) |
Приложение 1.
1. Карточка для выполнения задания "Найди лишнее"
| | |
| | |
| | |
2. Карточка "Посчитай листочки"
3. Карточка "Собери листок"
4. Карточка "Капельки"
| |
| |
| |
| |
| |
|
5. Каринка черепахи
6. Используемые ресурсы
видеоклип
картинки