12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Верещагина Наталья Викторовна1773
учитель начальных классов
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Учитель: Верещагина Наталья Викторовна, МБОУ "СШ № 16", г. Ачинска

Интегрированный урок окружающего мира и математики

1 класс.

Тема: Сезонные изменения в природе (осень). Числа 1 - 9.

Цели:

- формировать представления о сезонных изменениях в природе осенью;

- формировать математические представления о числах 1 - 9, их порядке;

- развивать универсальные учебные действия (коммуникативные, регулятивные).

Задачи:

- формировать умение обозначать количество предметов цифрой;

- формировать умение составлять числовые выражения по рисунке:

- формировать умение называть числа от 1 до 9 по порядку;

- сформировать представления о сезонных изменениях в природе (осень)

- развивать умение взаимодействовать в паре;

- развивать умение проводить самооценку, выбирать критерии для оценивания;

- развивать умение классифицировать объекты, находить лишнее по существенному признаку

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(мин.)

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (УУД)

1

Организационный момент

На плане дня показывает текущий урок

На схеме показывает, что необходимо для урока

Ориентируются в схеме дня, понимают, какой урок идет, проверяют свою готовность к уроку

2 мин

 

Ориентируется по схеме, определяет какой урок

Проверяет готовность к уроку

2

Актуализация знаний

Знакомит ребят с гостем (черепахой) - и предлагает детям продемонстрировать, что на предыдущих уроках они прилежно занимались и уже много узнали

Предлагает выполнить задание "Третий лишний"

Организует проверку

Называют темы прошлых уроков и то, чему они уже научились

Выполняют задание в паре "Найди лишнее"

7 мин

Выделяют среди объектов природы - объекты живой или неживой природы

Объясняют свой выбор при выделении лишнего объекта

Ориентируются в содержании материалов уроков - что проходили, чему учились

Взаимодействуют в паре

Классифицируют объекты, выделяют лишнее

Проверяют по готовому образцу свою работу

Определяют критерий для оценивания

Определяют уровень выполнения задания

3

Проблемная ситуация

Просит помочь черепахе составить слово

От имени черепахи говорит, что она не знает ничего про осень, хотя очень хорошо знает математику

Составляют слово - осень

Делают предположение, что черепах живет в стране, где нет такой осени, как у нас, нужно ей рассказать

2 мин

 

Повышение мотивации к выполнению заданий

Формулируют учебную задачу

4

Решение проблемной ситуации - выполнение заданий

Спрашивает у детей о том, какие приметы осени они могут назвать.

Предлагает ребятам посчитать листочки для черепахи и обозначить количество листочков и обозначить нужно цифрой

Организует проверку, выбор критерия для оценивания

Называют приметы осени

Выполняют индивидуально задание на карточке

Выбирают критерий для оценивания "знаю цифры".

Проверяют по готовому образцу выполнение задания

5 мин

Называют признаки времени года - осень

Обозначают количество предметов цифрой

Удерживает учебную задачу

Проверяют по готовому образцу свою работу

Определяют критерий для оценивания

Определяют уровень выполнения задания

Предлагает выполнить еще одно задание с листочками в паре - составить из полосок осенний лист, расположив цифры по порядку, приклеить их на бумагу, работая в паре

Повторяют правила работы в паре "Начала обсуждаем, потом выполняем"

Составляют осенний лист, приклеивают его на листочек

7 мин

Располагают цифры по порядку

Взаимодействуют в паре

Контролируют свою деятельность по ходу работы - появления рисунка

Предлагает посмотреть музыкальный клип и приготовиться рассказать черепахе о других приметах осени

Спрашивает детей о приметах осени, услышанных в клипе

Просматривают клип, запоминают примет осени, называют их учителю для черепахи

4 мин

Называют признаки осени

Выбирают из текста главное

Учитель предлагает выполнить задание с капельками дождя, составить примеры на сложение в паре

Организует проверку

Дети повторяют правила работы в паре и выполняют задание: составляют примеры

Проверяют по готовому образцу, выбирают критерий для оценивания "Умею составлять примеры"

5 мин

Составляют по рисункам примеры на сложение, вычисляют значение выражений

Взаимодействуют в группе

Проверяют по готовому образцу свою работу

Определяют критерий для оценивания

Определяют уровень выполнения задания

5

Рефлексия

Учитель проводит эмоциональную и деятельностную рефлексию

(Что узнала черепаха про осень, какие задания получилось лучше, было интереснее)

Предполагают, что черепаха узнала много про осень, так они рассказали ей про приметы осени, и выполняли задания по математике, чтобы черепахе было интересно

3 мин

 

Осуществляют рефлексию своей деятельности (что делали? зачем?), рефлексию эмоциональную (что было интересно и больше всего понравилось)

Приложение 1.

1. Карточка для выполнения задания "Найди лишнее"

2. Карточка "Посчитай листочки"

3. Карточка "Собери листок"

4. Карточка "Капельки"

 

 

 

 

 

 

5. Каринка черепахи

6. Используемые ресурсы

видеоклип

http://yandex.ru/video/search?filmId=ytc2iBQRgQI&text=осень%20постучалась&path=wizard

картинки

http://steshka.ru/zanyatie-na-temu-osen#tvorcheskoe-zadanie

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.