Интегрированный урок окружающего мира и математики в 1 классе
Учитель: Верещагина Наталья Викторовна, МБОУ "СШ № 16", г. Ачинска
Интегрированный урок окружающего мира и математики
1 класс.
Тема: Сезонные изменения в природе (осень). Числа 1 - 9.
Цели:
- формировать представления о сезонных изменениях в природе осенью;
- формировать математические представления о числах 1 - 9, их порядке;
- развивать универсальные учебные действия (коммуникативные, регулятивные).
Задачи:
- формировать умение обозначать количество предметов цифрой;
- формировать умение составлять числовые выражения по рисунке:
- формировать умение называть числа от 1 до 9 по порядку;
- сформировать представления о сезонных изменениях в природе (осень)
- развивать умение взаимодействовать в паре;
- развивать умение проводить самооценку, выбирать критерии для оценивания;
- развивать умение классифицировать объекты, находить лишнее по существенному признаку
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (мин.) |
Планируемые результаты (предметные) |
Планируемые результаты (УУД) |
1 |
Организационный момент |
На плане дня показывает текущий урок На схеме показывает, что необходимо для урока |
Ориентируются в схеме дня, понимают, какой урок идет, проверяют свою готовность к уроку |
2 мин |
Ориентируется по схеме, определяет какой урок Проверяет готовность к уроку |
|
2 |
Актуализация знаний |
Знакомит ребят с гостем (черепахой) - и предлагает детям продемонстрировать, что на предыдущих уроках они прилежно занимались и уже много узнали Предлагает выполнить задание "Третий лишний" Организует проверку |
Называют темы прошлых уроков и то, чему они уже научились Выполняют задание в паре "Найди лишнее" |
7 мин |
Выделяют среди объектов природы - объекты живой или неживой природы Объясняют свой выбор при выделении лишнего объекта |
Ориентируются в содержании материалов уроков - что проходили, чему учились Взаимодействуют в паре Классифицируют объекты, выделяют лишнее Проверяют по готовому образцу свою работу Определяют критерий для оценивания Определяют уровень выполнения задания |
3 |
Проблемная ситуация |
Просит помочь черепахе составить слово От имени черепахи говорит, что она не знает ничего про осень, хотя очень хорошо знает математику |
Составляют слово - осень Делают предположение, что черепах живет в стране, где нет такой осени, как у нас, нужно ей рассказать |
2 мин |
Повышение мотивации к выполнению заданий Формулируют учебную задачу |
|
4 |
Решение проблемной ситуации - выполнение заданий |
Спрашивает у детей о том, какие приметы осени они могут назвать. Предлагает ребятам посчитать листочки для черепахи и обозначить количество листочков и обозначить нужно цифрой Организует проверку, выбор критерия для оценивания |
Называют приметы осени Выполняют индивидуально задание на карточке Выбирают критерий для оценивания "знаю цифры". Проверяют по готовому образцу выполнение задания |
5 мин |
Называют признаки времени года - осень Обозначают количество предметов цифрой |
Удерживает учебную задачу Проверяют по готовому образцу свою работу Определяют критерий для оценивания Определяют уровень выполнения задания |
Предлагает выполнить еще одно задание с листочками в паре - составить из полосок осенний лист, расположив цифры по порядку, приклеить их на бумагу, работая в паре |
Повторяют правила работы в паре "Начала обсуждаем, потом выполняем" Составляют осенний лист, приклеивают его на листочек |
7 мин |
Располагают цифры по порядку |
Взаимодействуют в паре Контролируют свою деятельность по ходу работы - появления рисунка |
||
Предлагает посмотреть музыкальный клип и приготовиться рассказать черепахе о других приметах осени Спрашивает детей о приметах осени, услышанных в клипе |
Просматривают клип, запоминают примет осени, называют их учителю для черепахи |
4 мин |
Называют признаки осени |
Выбирают из текста главное |
||
Учитель предлагает выполнить задание с капельками дождя, составить примеры на сложение в паре Организует проверку |
Дети повторяют правила работы в паре и выполняют задание: составляют примеры Проверяют по готовому образцу, выбирают критерий для оценивания "Умею составлять примеры" |
5 мин |
Составляют по рисункам примеры на сложение, вычисляют значение выражений |
Взаимодействуют в группе Проверяют по готовому образцу свою работу Определяют критерий для оценивания Определяют уровень выполнения задания |
||
5 |
Рефлексия |
Учитель проводит эмоциональную и деятельностную рефлексию (Что узнала черепаха про осень, какие задания получилось лучше, было интереснее) |
Предполагают, что черепаха узнала много про осень, так они рассказали ей про приметы осени, и выполняли задания по математике, чтобы черепахе было интересно |
3 мин |
Осуществляют рефлексию своей деятельности (что делали? зачем?), рефлексию эмоциональную (что было интересно и больше всего понравилось) |
Приложение 1.
1. Карточка для выполнения задания "Найди лишнее"
2. Карточка "Посчитай листочки"
3. Карточка "Собери листок"
4. Карточка "Капельки"
5. Каринка черепахи
6. Используемые ресурсы
видеоклип
http://yandex.ru/video/search?filmId=ytc2iBQRgQI&text=осень%20постучалась&path=wizard
картинки