Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме «Физические и химические явления»
Название методической разработки: Технологическая карта к уроку химии
Автор разработки: Ким Римма Михайловна, учитель химии МБОУ СОШ с.Альняш, Чайковский район, Пермский край
Общая часть |
||||||||||||
Предмет |
Класс |
Тема урока |
||||||||||
Химия |
8 |
Физические и химические явления |
||||||||||
Используемый учебник |
||||||||||||
Название |
Класс |
Авторы |
||||||||||
Химия |
8 |
Габриелян О.С., 2012 г. |
||||||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||||
Научатся: отличать физические явления от химических; определять основные признаки, по которым можно отличить физические явления от химических; приводить примеры химических явлений из повседневной жизни; применять полученные знания в повседневной практике. |
Регулятивные: 1. Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: 1. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 2. Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Коммуникативные: 1. Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 2. Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников. |
1.Оценивать роль метода научного познания в изучении химических явлений. 2. Формировать ответственное отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию. 3. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования. |
||||||||||
ТСО (оборудование) |
Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) |
|||||||||||
Компьютер, проектор, экран. Оборудование и реактивы для демонстрации химических явлений: наборы металлов, растворы солей, кислот, индикаторов. |
Презентация, видеоматериалы с сайта Единая коллекция образовательных ресурсов, ЦОР Марийского государственного университета. Схемы, таблицы. |
|||||||||||
Организационная структура урока |
||||||||||||
Этап урока |
Образовательные задачи (планируемые результаты) |
Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
длит. этапа (мин) |
|||||||
Организационный |
Создание условий для осознанного восприятия нового материала. |
Психологический настрой обучающихся на урок. Проверка готовности к уроку химии. |
Самооценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность. |
1 мин. |
||||||||
II. Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание. |
Включение обучающихся в деятельность на личностно - значимом уровне. Формулирование темы и цели урока (совместно с учителем). |
Демонстрация ЦОР МарГУ |
Читает отрывок из русской народной сказки «Рукодельница». |
Объясняют, о каких явлениях они услышали в данном произведении, пытаются разделить данные явления. Озвучивают тему и цель урока. |
5 мин. |
|||||||
II. Актуализация знаний |
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. |
Презентация к уроку «Предмет химии» и видеоматериалы к уроку |
Организует проверку выполнения домашнего задания в форме «Интеллектуальной разминки» по теме «Вещества и физические тела». Обсуждает с учащимися ранее изученное. |
Готовят ответы на вопросы «Интеллектуальной разминки». Представители групп дают ответы (по карточкам-заданиям с набором вопросов). |
8 мин. |
|||||||
III. Постановка учебной задачи. |
Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»). |
Делает акцент на основных моментах. |
Выделяют, каких именно знаний не хватает (это причина затруднений). |
2 мин. |
||||||||
IV. «Открытие нового знания» |
Самостоятельное изучение новых знаний и способов действий. |
Презентация к уроку «Физические и химические явления». Демонстрация химических реакций. |
Формулирует задание |
Выполняют задания в группах. Выделяют главное. |
7 мин. |
|||||||
V. Первичное осмысление и закрепление |
Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. |
Презентация к уроку, схемы, таблицы |
Контролирует выполнение работы. |
Выполняют индивидуальное задание «Выбери из списка химические явления» |
5 мин. |
|||||||
VI. Практическая работа |
Применение знаний и способов действий. |
Организует практическую работу |
Называют признаки химических реакций в демонстрируемых учителем опытах. |
12 мин. |
||||||||
VII. Самоанализ и самоконтроль |
Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. |
Подведение учеников к самопроверке |
Самопроверка по вопросам в учебнике |
5 мин. |
||||||||
VIII. Рефлексия. |
Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. Подводит итоги урока |
Осуществляют самооценку работы групп, используя лист оценивания. |
3 мин. |
||||||||
IX. Задание на дом: §3. Подготовить сообщение о химических явлениях в художественных произведениях |
Включение новых знаний в систему изученного материала. |
Информирует учащихся о домашнем задании |
Записывают домашнее задание, определяют, какого уровня задание они хотят выполнить. |
1 мин. |