12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Римма305
Работаю учителем химии в сельской школе. Категория высшая. Кроме химии преподаю физику, астрономию и ОБЖ. Внеурочная деятельность - исследовательские работы и проекты, кружок по робототехнике.
Россия, Пермский край, Чайковский
Материал размещён в группе «Учителя химии»
1

Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме «Физические и химические явления»

Название методической разработки: Технологическая карта к уроку химии

Автор разработки: Ким Римма Михайловна, учитель химии МБОУ СОШ с.Альняш, Чайковский район, Пермский край

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Химия

8

Физические и химические явления

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Химия

8

Габриелян О.С.,  2012 г.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся:

отличать физические явления от химических;

определять основные признаки, по которым можно отличить физические явления от химических;

приводить примеры химических явлений из повседневной жизни;

применять полученные знания в повседневной практике.

Регулятивные:

1. Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

1. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

2. Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Коммуникативные:

1. Совершенствовать умение

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

2. Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.

1.Оценивать роль метода научного познания в изучении химических явлений.

2. Формировать ответственное отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

3. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения,

ресурсы сети Интернет)

Компьютер, проектор, экран.

Оборудование и реактивы для демонстрации химических явлений: наборы металлов, растворы солей, кислот, индикаторов.

Презентация, видеоматериалы с сайта Единая коллекция образовательных ресурсов, ЦОР Марийского государственного университета. Схемы, таблицы.

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа

(мин)

Организационный

Создание условий для осознанного восприятия нового материала.

 

Психологический настрой обучающихся на урок. Проверка готовности к уроку химии.

Самооценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность.

1 мин.

II. Мотивация

к учебной деятельности.

Целеполагание.

Включение обучающихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

Формулирование темы и цели урока (совместно с учителем).

Демонстрация ЦОР МарГУ

Читает отрывок из русской народной сказки «Рукодельница».

Объясняют, о каких явлениях они услышали в данном произведении, пытаются разделить данные явления.

Озвучивают тему и цель урока.

5 мин.

II. Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

Презентация к уроку «Предмет химии» и видеоматериалы к уроку

Организует проверку выполнения домашнего задания в форме «Интеллектуальной разминки» по теме «Вещества и физические тела».

Обсуждает с учащимися ранее изученное.

Готовят ответы на вопросы «Интеллектуальной разминки».

Представители групп дают ответы (по карточкам-заданиям с набором вопросов).

8 мин.

III. Постановка учебной задачи. 

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»).

 

Делает акцент на основных моментах.

Выделяют, каких именно знаний не хватает (это причина затруднений).

2 мин.

IV. «Открытие нового знания»  

Самостоятельное изучение новых знаний и способов действий. 

Презентация к уроку «Физические и химические явления».

Демонстрация химических реакций.

Формулирует задание

Выполняют задания в группах. Выделяют главное.

7 мин.

V. Первичное осмысление и

закрепление 

Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. 

Презентация к уроку, схемы, таблицы

Контролирует выполнение работы.

Выполняют индивидуальное задание «Выбери из списка химические явления»

5 мин.

VI. Практическая работа

Применение знаний и способов действий.

 

Организует практическую работу

Называют признаки химических реакций в демонстрируемых учителем опытах.

12 мин.

VII. Самоанализ и самоконтроль 

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

 

Подведение учеников к самопроверке

Самопроверка по вопросам в учебнике

5 мин.

VIII. Рефлексия. 

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности.

Подводит итоги урока

Осуществляют самооценку работы групп, используя лист оценивания. 

3 мин.

IX. Задание

на дом: §3.

Подготовить сообщение о химических явлениях в художественных произведениях

 Включение новых знаний в систему изученного материала.

 

Информирует учащихся о домашнем задании

Записывают домашнее задание, определяют, какого уровня задание они хотят выполнить.

1 мин.

Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.