Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме «Физические и химические явления»
                                Название методической разработки: Технологическая карта к уроку химии
Автор разработки: Ким Римма Михайловна, учитель химии МБОУ СОШ с.Альняш, Чайковский район, Пермский край
| 
			 Общая часть  | 
		||||||||||||
| 
			 Предмет  | 
			
			 Класс  | 
			
			 Тема урока  | 
		||||||||||
| 
			 Химия  | 
			
			 8  | 
			
			 Физические и химические явления  | 
		||||||||||
| 
			 Используемый учебник  | 
		||||||||||||
| 
			 Название  | 
			
			 Класс  | 
			
			 Авторы  | 
		||||||||||
| 
			 Химия  | 
			
			 8  | 
			
			 Габриелян О.С., 2012 г.  | 
		||||||||||
| 
			 Планируемые образовательные результаты  | 
		||||||||||||
| 
			 Предметные  | 
			
			 Метапредметные  | 
			
			 Личностные  | 
		||||||||||
| 
			 Научатся: отличать физические явления от химических; определять основные признаки, по которым можно отличить физические явления от химических; приводить примеры химических явлений из повседневной жизни; применять полученные знания в повседневной практике.  | 
			
			 Регулятивные: 1. Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: 1. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 2. Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Коммуникативные: 1. Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 2. Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.  | 
			
			 1.Оценивать роль метода научного познания в изучении химических явлений. 2. Формировать ответственное отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию. 3. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.  | 
		||||||||||
| 
			 ТСО (оборудование)  | 
			
			 Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)  | 
		|||||||||||
| 
			 Компьютер, проектор, экран. Оборудование и реактивы для демонстрации химических явлений: наборы металлов, растворы солей, кислот, индикаторов.  | 
			
			 Презентация, видеоматериалы с сайта Единая коллекция образовательных ресурсов, ЦОР Марийского государственного университета. Схемы, таблицы.  | 
		|||||||||||
| 
			 Организационная структура урока  | 
		||||||||||||
| 
			 Этап урока  | 
			
			 Образовательные задачи (планируемые результаты)  | 
			
			 Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)  | 
			
			 Деятельность учителя  | 
			
			 Деятельность обучающихся  | 
			
			 длит. этапа (мин)  | 
		|||||||
| 
			 Организационный  | 
			
			 Создание условий для осознанного восприятия нового материала.  | 
			
			 Психологический настрой обучающихся на урок. Проверка готовности к уроку химии.  | 
			
			 Самооценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность.  | 
			
			 1 мин.  | 
		||||||||
| 
			 II. Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание.  | 
			
			 Включение обучающихся в деятельность на личностно - значимом уровне. Формулирование темы и цели урока (совместно с учителем).  | 
			
			 Демонстрация ЦОР МарГУ  | 
			
			 Читает отрывок из русской народной сказки «Рукодельница».  | 
			
			 Объясняют, о каких явлениях они услышали в данном произведении, пытаются разделить данные явления. Озвучивают тему и цель урока.  | 
			
			 5 мин.  | 
		|||||||
| 
			 II. Актуализация знаний  | 
			
			 Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.  | 
			
			 Презентация к уроку «Предмет химии» и видеоматериалы к уроку  | 
			
			 Организует проверку выполнения домашнего задания в форме «Интеллектуальной разминки» по теме «Вещества и физические тела». Обсуждает с учащимися ранее изученное.  | 
			
			 Готовят ответы на вопросы «Интеллектуальной разминки». Представители групп дают ответы (по карточкам-заданиям с набором вопросов).  | 
			
			 8 мин.  | 
		|||||||
| 
			 III. Постановка учебной задачи.  | 
			
			 Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»).  | 
			
			 Делает акцент на основных моментах.  | 
			
			 Выделяют, каких именно знаний не хватает (это причина затруднений).  | 
			
			 2 мин.  | 
		||||||||
| 
			 IV. «Открытие нового знания»  | 
			
			 Самостоятельное изучение новых знаний и способов действий.  | 
			
			 Презентация к уроку «Физические и химические явления». Демонстрация химических реакций.  | 
			
			 Формулирует задание  | 
			
			 Выполняют задания в группах. Выделяют главное.  | 
			
			 7 мин.  | 
		|||||||
| 
			 V. Первичное осмысление и закрепление  | 
			
			 Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.  | 
			
			 Презентация к уроку, схемы, таблицы  | 
			
			 Контролирует выполнение работы.  | 
			
			 Выполняют индивидуальное задание «Выбери из списка химические явления»  | 
			
			 5 мин.  | 
		|||||||
| 
			 VI. Практическая работа  | 
			
			 Применение знаний и способов действий.  | 
			
			 Организует практическую работу  | 
			
			 Называют признаки химических реакций в демонстрируемых учителем опытах.  | 
			
			 12 мин.  | 
		||||||||
| 
			 VII. Самоанализ и самоконтроль  | 
			
			 Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.  | 
			
			 Подведение учеников к самопроверке  | 
			
			 Самопроверка по вопросам в учебнике  | 
			
			 5 мин.  | 
		||||||||
| 
			 VIII. Рефлексия.  | 
			
			 Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.  | 
			
			 Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. Подводит итоги урока  | 
			
			 Осуществляют самооценку работы групп, используя лист оценивания.  | 
			
			 3 мин.  | 
		||||||||
| 
			 IX. Задание на дом: §3. Подготовить сообщение о химических явлениях в художественных произведениях  | 
			
			 Включение новых знаний в систему изученного материала.  | 
			
			 Информирует учащихся о домашнем задании  | 
			
			 Записывают домашнее задание, определяют, какого уровня задание они хотят выполнить.  | 
			
			 1 мин.  | 
		||||||||