12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Римма305 Работаю учителем химии в сельской школе. Категория высшая. Кроме химии преподаю физику, астрономию и ОБЖ. Внеурочная деятельность - исследовательские работы и проекты, кружок по робототехнике. Россия, Пермский край, Чайковский Материал размещён в группе «Учителя химии» |
Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме «Физические и химические явления»
Название методической разработки: Технологическая карта к уроку химии
Автор разработки: Ким Римма Михайловна, учитель химии МБОУ СОШ с.Альняш, Чайковский район, Пермский край
Общая часть | ||||||||||||
Предмет | Класс | Тема урока | ||||||||||
Химия | 8 | Физические и химические явления | ||||||||||
Используемый учебник | ||||||||||||
Название | Класс | Авторы | ||||||||||
Химия | 8 | Габриелян О.С., 2012 г. | ||||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
Научатся: отличать физические явления от химических; определять основные признаки, по которым можно отличить физические явления от химических; приводить примеры химических явлений из повседневной жизни; применять полученные знания в повседневной практике. | Регулятивные: 1. Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: 1. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 2. Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Коммуникативные: 1. Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 2. Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников. | 1.Оценивать роль метода научного познания в изучении химических явлений. 2. Формировать ответственное отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию. 3. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования. | ||||||||||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | |||||||||||
Компьютер, проектор, экран. Оборудование и реактивы для демонстрации химических явлений: наборы металлов, растворы солей, кислот, индикаторов. | Презентация, видеоматериалы с сайта Единая коллекция образовательных ресурсов, ЦОР Марийского государственного университета. Схемы, таблицы. | |||||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | |||||||
Организационный | Создание условий для осознанного восприятия нового материала. | Психологический настрой обучающихся на урок. Проверка готовности к уроку химии. | Самооценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность. | 1 мин. | ||||||||
II. Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание. | Включение обучающихся в деятельность на личностно - значимом уровне. Формулирование темы и цели урока (совместно с учителем). | Демонстрация ЦОР МарГУ | Читает отрывок из русской народной сказки «Рукодельница». | Объясняют, о каких явлениях они услышали в данном произведении, пытаются разделить данные явления. Озвучивают тему и цель урока. | 5 мин. | |||||||
II. Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. | Презентация к уроку «Предмет химии» и видеоматериалы к уроку | Организует проверку выполнения домашнего задания в форме «Интеллектуальной разминки» по теме «Вещества и физические тела». Обсуждает с учащимися ранее изученное. | Готовят ответы на вопросы «Интеллектуальной разминки». Представители групп дают ответы (по карточкам-заданиям с набором вопросов). | 8 мин. | |||||||
III. Постановка учебной задачи. | Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»). | Делает акцент на основных моментах. | Выделяют, каких именно знаний не хватает (это причина затруднений). | 2 мин. | ||||||||
IV. «Открытие нового знания» | Самостоятельное изучение новых знаний и способов действий. | Презентация к уроку «Физические и химические явления». Демонстрация химических реакций. | Формулирует задание | Выполняют задания в группах. Выделяют главное. | 7 мин. | |||||||
V. Первичное осмысление и закрепление | Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. | Презентация к уроку, схемы, таблицы | Контролирует выполнение работы. | Выполняют индивидуальное задание «Выбери из списка химические явления» | 5 мин. | |||||||
VI. Практическая работа | Применение знаний и способов действий. | Организует практическую работу | Называют признаки химических реакций в демонстрируемых учителем опытах. | 12 мин. | ||||||||
VII. Самоанализ и самоконтроль | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. | Подведение учеников к самопроверке | Самопроверка по вопросам в учебнике | 5 мин. | ||||||||
VIII. Рефлексия. | Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. Подводит итоги урока | Осуществляют самооценку работы групп, используя лист оценивания. | 3 мин. | ||||||||
IX. Задание на дом: §3. Подготовить сообщение о химических явлениях в художественных произведениях | Включение новых знаний в систему изученного материала. | Информирует учащихся о домашнем задании | Записывают домашнее задание, определяют, какого уровня задание они хотят выполнить. | 1 мин. |