12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Буравлева Т.Ф.10
Материал размещён в группе «Учителя физики»

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ НА ВОЗДУШНЫХ ШАРИКАХ

Буравлева Татьяна Федоровна, учитель физики

(МБОУ СОШ № 20, г. Воронеж)

Актуальность проекта. Глядя на современные воздушные шары, многие люди думают, что эта яркая, приятная игрушка стала доступной только недавно. На самом деле это не так. История шаров, наполненных воздухом, началась гораздо раньше. В летописи XII века рассказывают нам о том, что в карельских поселках воздушный шар имела практически каждая семья. Изобретатели не забывали о воздушных шариках, работали над их улучшением. Сейчас промышленность выпускает такие шарики, которые не теряют цвет при своем надувании – и вдобавок стали гораздо более прочными, долговечными. Поэтому сейчас воздушные шарики вновь стали очень популярны –дизайнеры охотно используют их при оформлении разнообразных праздников, концертов, презентаций. Свадьбы, дни рождения, общегородские праздники, PR-компании, шоу… -обновленные, яркие шары везде на месте. Однако воздушные шарики - прекрасный материал для демонстрации различных опытов и моделей.

Цель проекта: сделать подборку опытов по физике, которые можно показать на воздушных шариках. Задачи: изучить литературу о воздушных шариках; поставить опыты с использованием воздушных шариков; объяснить поведение воздушных шаров в физических экспериментах с точки зрения физических законов. Предмет проекта: воздушные шары. Объект проекта: физические эксперименты с использование воздушных шариков. Методы: поиск информации в разных источниках. наблюдение, постановка эксперимента, описание,

Предлагаю вам провести несколько экспериментов из разных областей науки физики- в которых общим является реквизит: воздушные шары. Эксперимент №1. Воздушный парадокс. Этот опыт ставит многих в тупик. Оборудование: два одинаковых воздушных шарика. Несильно и не одинаково надуваем шарики. Натягиваем шарики на противоположные концы трубки. Раскрываем горловины для свободного сообщения воздуха между шариками. Результат: воздух перетекает из одного шарика в другой. Но… маленький шарик надувает большой! Вывод: причина наблюдаемого явления в давлении внутри шарика. Давление газа внутри сферы тем больше, чем меньше ее радиус [1, с. 25]. Эксперимент № 2. Шарик – йога. Мы настолько привыкли к тому, что надутый шарик, попав на остриё, с шумом лопается, Тем не менее это факт. Оборудование: доска с гвоздями, воздушный шарик, грузики. На доску с гвоздями положить воздушный шарик и сверху поставить груз. Результат: шарик остается цел. А все дело в площади опоры! Вывод: давление распределяется равномерно по всей поверхности шарика, и до определенного момента давление это для шарика безобидно [2, с. 137]. Эксперимент №3. Испытание на тепловую прочность. Оборудование: шарик, вода и свеча. Наливаем в шарик воды и вносим шарик с водой в пламя свечи. Результат: резина только коптится. Вывод: вода обладает плохой теплопроводностью и всё тепло, получаемое от пламени, идёт на нагревание воды. Эксперимент №4. Воздушный поцелуй по закону Бернулли. Оборудование: 2 воздушных шарика на нити. Шарики на нити на одном уроке. Дунуть между шариками. Вывод: из закона Бернулли следует, что давление в струе воздуха ниже, чем атмосферное. Сила атмосферного давления с боков сблизит шарики. Эксперимент №5. Прилипчивый стакан. Из этого эксперимента можно узнать, как благодаря воздуху предметы могут прилипать друг к другу. Оборудование: шарик, пластиковый стакан. Надуваем шарик примерно на треть. Прикладываем стаканчик к шарику сбоку и продолжаем надувать. Стаканчик прилипает. Вывод: когда прикладываем стаканчик к шарику и надуваем, то давление воздуха внутри стаканчика слегка уменьшается [3, с. 146].

Опыты, проведенные в данном проекте, доказывают, что шарик –отличное пособие для изучения физических явлений и законов. Практическая значимость. Использовать модель шарика можно на уроках физики при изучении разделов «Первоначальные сведения о строении вещества», «Реактивное движение», «Давление твердых тел, жидкостей и газов», «Тепловые явления», электризации и звуковых явлений.


Список использованных источников

1. Горев, Л. А. Занимательные опыты по физике в 6-7 классах средней школы [Текст]/ Л.А. Горев. - М.: Просвещение, 1985. -175с.: ил.

2. Горлова, Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия [Текст] Л.А. Горлова. - М.: ВАКО, 2006. -176c, -(Мастерская учителя).

3. Юфанова, И.Л. Занимательные вечера по физике в средней школе: пособие для учителя [Текст] / И. Л. Юфанова. - М.: Просвещение, 1990. -159 с: ил.







Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (1)

Спицына Любовь Ивановна, 03.06.24 в 06:53 0Ответить Пожаловаться
Адрес публикации на сайте Инфоурок:
https://infourok.ru/statya-po-fizike-na-temu-fizicheskie-yavleniya-na-vozdushnyh-sharikah-9-klass-7195286.html
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.