Презентация «Психологическое здоровье ребёнка — условие для успешного обучения и развития»
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА– УСЛОВИЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ «Здоровье – это самое ценное, что есть у человека» Семашко Н.А. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РАГУЛИНА Л.Д. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» Районное родительское собрание 28.04.2018
начальное звено: проблемы в общении, поведении, тревожность, агрессивность, жалобы на состояние здоровья, утомляемость, обеспокоенность семейными ссорами; среднее звено: трудности общения со сверстниками, тревожность, раздражение, неудовлетворенность собой, обида, страх, одиночество, беспокойство семейными конфликтами, отсутствие заботы о здоровье, не осознанность степени серьезности подготовки к будущей жизни; старшее звено: недостаточная самостоятельность и устойчивость психики, неуверенность в действиях, тревожность, неопределенность жизненных планов. ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ: ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ – ЭТО ОСНОВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ! ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ = ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ + ЛИЧНОСТНОЕ ЗДОРОВЬЕ!
контролировать изменения, эмоционального состояния ребенка, предупреждать формирование устойчивости негативных переживаний, поведенческих проявлений, оказывать своевременную помощь в трудную минуту. НЕОБХОДИМО: ШКОЛА + СЕМЬЯ = ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК, УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК!
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕОДОЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ НА 2016 – 2021 ГОДЫ "СЧАСТЬЕ - ЭТО ЖИЗНЬ!" ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся.
2016 – 2017 учебный год
МЛАДШЕЕ ЗВЕНО: 1 класс. Проблемный диспут «Психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки». 1-2 классы. Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей: «Мы вместе» 3-4 классы. Дискуссионный клуб «Мой ребенок становится трудным…». 1-4 классы. Групповая консультация «Организация режима дня - залог здоровья младшего школьника». 1-5 классы. Родительский практикум - тренинг «Все преодолеем вместе».
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПОСТАРАЙТЕСЬ создать в семье спокойную, дружескую атмосферу. НИКОГДА не занимайтесь воспитанием в плохом настроении. ЯСНО определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это, а так же узнайте, что он думает по этому поводу. ПРЕДОСТАВЬТЕ ребенку самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. НЕ ПОДСКАЗЫВАЙТЕ готового решения, а показывайте пути к нему. НЕ ПРОПУСТИТЕ момент, когда будет достигнут успех – не скупитесь на похвалу. ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! СВОЕВРЕМЕННО сделайте замечание, оцените поступок, а затем сделайте паузу – дайте осознать услышанное. ГЛАВНОЕ – оценить поступок, а не личность ребенка. ДАЙТЕ ПОНЯТЬ ребенку, что сочувствуете о случившейся ошибке и верите в него. ЗАНИМАЙТЕСЬ с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте… РОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ СТРОГИМ, НО ДОБРЫМ! ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ
СРЕДНЕЕ ЗВЕНО: 5 класс. Круглый стол «Трудности адаптации в школе» 6-7 классы. Дискуссионный клуб «Как сохранить здоровье ребенка». 5-9 классы. Родительская гостиная «Добру откроется сердце». 7-8 классы. Круглый стол «Первые проблемы подросткового возраста. Ребенок становится трудным» 5-классы. Беседа «Семейное воспитание и здоровье наших детей». Встреча с библиотекарем – знакомство с информационно-справочной литературой «Как изменяются девочки, и мальчики?».
Меня никто по-настоящему не любит. Меня никто по-настоящему не любит. Я ненавижу себя. Я уверен, что со мной произойдет что-нибудь ужасное. Я всегда чувствую себя одиноким. Все плохое происходит в результате моих ошибок. Я все время испытываю беспокойство. Мне совсем не хочется быть с людьми. Я плохо сплю каждую ночь. Мне всегда грустно. У меня никогда ничего не получается. Я плохой всегда. ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТОРЫ: Родители - источник эмоционального тепла и поддержки, - пример или образец для подражания, - источник жизненного опыта.
ПРАВИЛА ПОЗИТИВНОГО ОБЩЕНИЯ Говорить в спокойной обстановке о конкретных действиях. Безусловно, принимать и уважать ребенка таким каков он есть! Готовность к диалогу обеих сторон. Исключить оценки («плохо себя ведешь», «лентяй») и обобщения («никогда», «всегда», «вечно»). Говорить o чувствах, мыслях, желаниях ребенка. Не превращать все в нудную, долгую нотацию. Конструктивно разрешать конфликты. Завершить разговор дружеским физическим контактом (обнять, поцеловать, и т.п.)
СТАРШЕЕ ЗВЕНО: 9-11 классы. Диалог с родителями «Предвидеть и предупредить». 8-11 классы. Общешкольное родительское собрание: «Психологическое здоровье – условие для успешного обучения и развития ребенка. Психологические особенности подростков». 9-11 классы. Родительские собрания - практикумы «Как выстроить бесконфликтные отношения с детьми?». 7-10 классы. Родительское собрание «Причины подросткового суицида». Консультация «Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях».
2017 – 2018 учебный год
Кияйкина Наталья Федоровна
Рагулина Любовь Давыдовна
Кияйкина Наталья Федоровна