12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гончарова Дарья Сергеевна311
работаю в школе с 2015 года .Заканчивала Алтайский Государственный Педагогический университет
Россия, Алтайский край, село . Свердловское

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе программы: «Рабочая программа. Учебно методическое пособие. Физика. 7-9 классы/ (сост. Е. Н. Тихонова).» - М.: Дрофа, 2012.

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Используемые технологии:

ИКТ

Дифференцированного обучения

Здоровье сберегающие технологии

ЛОО

Формы организации учебного процесса:

Индивидуальная, групповая, парная.

Ведущие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Элементы технологий: ИКТ.

Формы контроля:

Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» не выполнив обязательный уровень. «3» правильно выполнен обязательный уровень. «4» если допущена одна ошибка или несколько неточностей. «5» правильно выполнены все задания или допущена неточность не приведшая не правильному решению.

Дифференцируемые контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня. Отметка «2», оценивается если не выполнив обязательный уровень. «3» правильно выполнен обязательный уровень. «4» если допущена одна ошибка или несколько неточностей. «5» правильно выполнены все задания или допущена неточность не приведшая к правильному решению.

Тематические тесты. 80-100% от максимальной суммы баллов - «5». 60-71% - оценка «4». 40-51% - оценка «3». 0-39% - оценка «2».

Лабораторные работы. Оценка «5», ставится если лабораторная работа выполнена полностью, с соблюдением техники безопасности. «4» - одна не грубая ошибка, причем не нарушены правила техники безопасности. «3» или нарушена техника безопасности, или допущены 2 ошибки. «2»- если ученик не выполнил лабораторную работу, или допущены 3-4 ошибки.

Данная программа расчитана на 70 ч (2 часа в неделю) Контрольных работ — 2;

Лабораторных работ — 11.

В авторскую программу изменения не были внесены.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Календарно-тематический план – 9 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Дата

Д/З

Лабораторные и практические (темы)

Контрольные и диагностические материалы (темы)

План.

Факт.

 

1

Законы движения и взаимодействия тел

23

         

1.1

Материальная точка. Система

отсчета

1

       

§ 1

1.2

Перемещение

1

       

§ 2

1.3

Определение координаты движущегося

тела.

1

       

§ 3

1.4

Перемещение при прямолинейном

равномерном движении

1

       

§ 4

1.5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

       

§ 5

1.6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1

       

§ 6

1.7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

       

§ 7

1.8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1

       

§ 8

1.9

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

       

1.10

Относительность движения

1

       

§ 9

1.11

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1

       

§ 10

1.12

Второй закон Ньютона

1

       

§ 11

1.13

Третий закон Ньютона

1

       

§ 12

1.14

Свободное падение тел

1

       

§ 13

1.15

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. Лабораторная работа № 2«Измерение ускорения свободного падения»

1

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»

     

§ 14

1.16

Закон всемирного тяготения

1

       

§ 15

1.17

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

1

       

§ 16

1.18

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

1

       

§ 17, 18

1.19

Решение задач

1

         

1.20

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

       

§ 20

1.21

Реактивное движение. Ракеты.

1

       

§ 21

1.22

Вывод закона сохранения механической энергии.

1

       

§ 22

1.23

Контрольная работа №1 по теме «Законы взаимодействия и движения тел»

1

 

Контрольная работа №1 по теме «Законы взаимодействия и движения тел»

     

2

Механические колебания и волны. Звук.

12

         

2.1

Колебательное движение. Свободные колебания.

1

       

§ 23

2.2

Величины, характеризующие колебательное движение.

1

       

§ 24

2.3

Лабораторная работа №3 по теме «Исследование зависимости периода и частоты свободных

1

Лабораторная работа № 3 по теме «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити».

       

2.4

Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

1

       

§ 26

2.5

Резонанс.

1

       

§ 27

2.6

Распространение колебаний в среде. Волны.

1

       

§ 28

2.7

Длина волны. Скорость распространения волн.

1

       

§ 29

2.8

Источники звука. Звуковые колебания.

1

       

§ 30

2.9

Высота, (тембр) и громкость звука

1

       

§ 31

2.10

Распространение звука. Звуковые волны.

1

       

§ 32

2.11

Контрольная работа №2 по теме «Механические колебания и волны. Звук».

1

 

Контрольная работа № 2 по теме «Механические колебания и волны. Звук».

     

2.12

Отражение звука. Звуковой резонанс.

1

       

§ 33

3

Электромагнитное поле

16

         

3.1

Магнитное поле

1

       

§ 35

3.2

Направление тока и направление линий его магнитного поля

1

       

§ 36

3.3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

1

       

§ 37

3.4

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

1

       

§ 38, 39

3.5

Явление электромагнитной индукции.

1

       

§ 40

3.6

Лабораторная работа №4 по теме «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Лабораторная работа №4 по теме «Изучение явления электромагнитной индукции»

       

3.7

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

       

§ 41

3.8

Явление самоиндукции

1

       

§ 42

3.9

Получение и передача переменного тока. Трансформатор.

1

       

§ 43

3.10

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

       

§ 44, 45

3.11

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

1

       

§ 46

3.12

Принципы радиосвязи и телевидения

1

       

§ 47

3.13

Электромагнитная природа света

1

       

§ 49

3.14

Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел.

1

       

§ 50, 51

3.15

Типы оптических спектров. Лабораторная работа №5 по теме «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

1

Лабораторная работа № 5 по теме «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

     

§ 52

3.16

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

1

       

§ 53

4

Строение атома и атомного ядра

11

         

4.1

Радиоактивность. Модели атомов.

1

       

§ 54

4.2

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

       

§ 55

4.3

Экспериментальные методы исследования частиц. Лабораторная работа №6 по теме «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

1

Лабораторная работа № 6 по теме «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

     

§ 56

4.4

Открытие протона и нейтрона.

1

       

§ 57

4.5

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

1

       

§ 58

4.6

Энергия связи. Дефект масс.

1

       

§ 59

4.7

Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа № 7 по теме «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

1

Лабораторная работа № 7 по теме «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

     

§ 60

4.8

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика.

1

       

§ 61, 62

4.9

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.

1

       

§ 63

4.10

Термоядерная реакция. Контрольная работа № 3 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».

1

 

Контрольная работа № 3 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».

   

§ 64

4.11

Решение задач. Лабораторная работа №8 по теме «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона». Лабораторная работа №9 по теме «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

Лабораторная работа №8 по теме «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона». Лабораторная работа № 9 по теме «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

       

5

Строение и эволюция вселенной

5

         

5.1

Состав, строение и происхождение Солнечной системы

1

       

§ 65

5.2

Большие планеты Солнечной системы.

1

       

§ 66

5.3

Малые тела Солнечной системы

1

       

§ 67

5.4

Строение, излучение и эволюция Солнца и звёзд.

1

       

§ 68

5.5

Строение и эволюция Вселенной

1

       

§ 69

6

Повторение

2

         
   

70

         


Система оценивания.

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

 

Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
 

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

 

II. Негрубые ошибки.

Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

Нерациональный выбор хода решения.

 

Содержание учебно-методического комплекса

  1. Рабочая программа. Учебно методическое пособие. Физика. 7-9 классы/ (сост. Е. Н. Тихонова). - М.: Дрофа, 2012.
  2. Физика. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ А. В. Пёрышкин. - 13-е изд., стер. М.: Дрофа, 2009.
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.