Рабочая программа по предмету «Информатика» в 9 классе

0
0
Материал опубликован 24 September 2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАРОМАЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАРОМАЙНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено

на заседании МО»

Протокол № ____

от «____»__________ 2017г

Руководитель МО

____________

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МОУ «Старомайнская средняя школа № 1»

_______________

М.Г. Зеленикина

«01» сентября 2017 года

«Утверждаю»

Директор

МОУ «Старомайнская средняя школа № 1» _______________

Н.Н. Рыжова

Приказ № ___

от «01» сентября 2017 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование курса: Информатика

Класс:

Уровень общего образования: основное общее

Учитель: Бекмирзоев Марат Зокиржонович, соответствие категория.

Срок реализации программы: 1 год

Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе: Примерной программы по учебному предмету

Учебник: Информатика: учебник для 9 класса/Н.Д. Угринович. – 1-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.-197 с.:ил.

Рабочую программу составил Бекмирзоев Марат Зокиржонович

______________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы,

протокол № 1 от «__» августа 2017 года

р.п. Старая Майна

2017 – 2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике составлена на основе:

федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

федерального базисного учебного плана;

примерной программы по информатике и информационным технологиям Министерства образования РФ (основное общее образование) http://window.edu.ru/resource/183/37183;

примерной программы по информатике и информационным технологиям разработанной под руководством Н.Д. Угриновича (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно – методического комплекса, в который входит:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний 2016.

Угринович Н.Д. Информатика УМК для основной школы. Методическое пособие для учителя. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний 2012

Методическое пособие для учителя к завершенной предметной линии учебников «Информатика» для 7–9 классов общеобразовательных учреждений Автор: Н. Д. Угринович БИНОМ. Лаборатория знаний 2013

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно – коммуникационной компетентности учащихся, с учетом материально – технической базы и программного обеспечения школы. В течении года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на «системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).

В основной школе предусматривается развитие описанных умений в учебной деятельности на материале предмета. В учебниках рассматривается развитие этих умений на содержательном учебном материале информатики. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями. Практические работы от небольших упражнений до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действительности. При этом приоритет отдается освоению наиболее востребованных средств ИКТ и ПО во взаимосвязи с проблемным содержанием типичного класса задач, актуальным в какой-либо профессиональной отрасли.

Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.

Формирование информационной картины мира происходит через:

понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;

умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;

анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками.

Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация:

целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;

анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;

оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;

применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.

Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.

4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.

5. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

6. Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:

получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент; использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;

освоить основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;

целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

понимание роли информационных процессов в современном мире;

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;

развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, ветвлением и циклической;

формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся не только знакомятся с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.

СОДЕРЖАНИЕ

Логика и логические основы компьютера (7 часов)

Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания. Таблицы истинности логических функций. Логические основы компьютера. Контрольная работа №1 по теме «Логика и логические основы компьютера»

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (10 часов)

Алгоритм и его формальное исполнение. Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования Основные алгоритмические структуры. Переменные: имя, тип, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования. Проект «Дата и время». Графические возможности объектно-ориентированного программирования. Проект «Графический редактор». Контрольная работа №2 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

Моделирование и формализация (10 часов)

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование моделей из курса физики. Физические модели. Приближенное решение уравнений. Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. Экспертные. Контрольная работа №3 по теме «Моделирование и формализация»

Информационное общество и информационная безопасность (5 часов)

Информационное общество. Информационная культура. Правовая защита программ и данных. Защита информации. Защита информации

Повторение (3 часа)

Решение задач


 

Тематическое планирование по Информатике, 9 класс.


 

урока

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Плановая

Скорректированная

1-2

2.09.2016

9.09.2016

 

Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания

2

3-4

16.09.2016

23.09.2016

 

Таблицы истинности логических функций

2

5-6

30.09.2016

7.10.2016

 

Логические основы компьютера

2

7

14.10.2016

 

Контрольная работа №1 по теме «Логика и логические основы компьютера»

1

8

21.10.2016

 

Алгоритм и его формальное исполнение

1

9

28.10.2016

 

Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования

1

10

11.11.2016

 

Основные алгоритмические структуры

1

11

18.11.2016

 

Переменные: имя, тип, значение

1

12

25.11.2016

 

Арифметические, строковые и логические выражения

1

13

2.12.2016

 

Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования

1

14

9.12.2016

 

Проект «Дата и время»

1

15

16.12.2016

 

Графические возможности объектно-ориентированного программирования

1

16

23.12.2016

 

Проект «Графический редактор»

1

17

13.01.2017

 

Контрольная работа №2 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

1

18

20.01.2017

 

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация

1

19

27.01.2017

 

Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация информационных моделей

1

20

3.02.2017

 

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование моделей из курса физики.

1

21

10.02.2017

 

Физические модели

1

22

17.02.2017

 

Приближенное решение уравнений

1

23

24.02.2017

 

Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения

1

24

3.03.2017

 

Экспертные системы распознавания химических веществ

1

25

10.03.2017

 

Информационные модели управления объектами

1

26-27

17.03.2017

24.03.2017

 

. Контрольная работа №3 по теме «Моделирование и формализация»

1

28

7.04.2017

 

Информационное общество

 

29

14.04.2017

 

Информационная культура

1

30

21.04.2017

 

Правовая защита программ и данных. Защита информации

1

31

28.04.2017

 

Защита информации

1

32

5.05.2017

 

Итоговое занятие

1

33-35

12.05.2017

19.05.2017

26.05.2017

 

Повторение

4

Контрольные работы

Контрольная работа №1 по теме «Логика и логические основы компьютера»

Вариант 1.


 

1. Для какого из приведённых имён истинно высказывание: НЕ(Первая буква гласная) И НЕ(Последняя буква согласная) ? (2 балла)

1) Емеля 2) Иван 3) Михаил 4) Никита.


 

2. Постройте таблицы истинности для следующих логических выражений (3 балла):

A^BvCb) ¬Av(B^C)

3. Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (X<3) & ((X<2) V (X>2)) ? (4 балла)

X=1, b) X=2, c) X=3, d) X=4.

Даны три числа: А= 100102, В= 1710, С= 2210. Переведите числа в двоичную систему счисления и выполните поразрядно логические операции ¬AvB^C. Ответ дайте в десятичной системе счисления. (6 баллов)


 

Вариант 2.

1. Для какого из приведённых имён истинно высказывание: НЕ(Первая буква гласная) И (Последняя буква гласная) ? (2 балла)

1) Николай 2) Юрий   3) Марина  4) Иван.


 

2. Постройте таблицы истинности для следующих логических выражений (3 балла):


 

A^(BvC)   b) Av(¬B^C)

3. Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (X<4) & (X>2) & (X≠2) ? (4 балла)

X=1, 2, 3, 4.

4. Даны три числа: А= 110102, В= 1810, С= 2310. Переведите числа в двоичную систему счисления и выполните поразрядно логические операции AvB^C. Ответ дайте в десятичной системе счисления. (6 баллов)


 

Критерии оценивания:

14-15 баллов – «5»

11-13 баллов – «4»

7-10 баллов – «3»

<7 баллов – «2»

Контрольная работа №2 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»


 

Iвариант

Алгоритм — это:

а)правила выполнения определенных действий;

б)ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;

в)понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;

г) набор команд для компьютера.

Алгоритм называется линейным:

а)если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б)если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в)если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

д)если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

Алгоритмическая структура, какого типа изображена на блок-схеме?

а)цикл;

б)ветвление;

в)подпрограмма;

г)линейная.

4. Напишите номера примеров, где оператор присваивания или имя переменной написаны неверно

а) A:=5+5;

б) C = D$;

в) 1game:= 30;

г) a=c=5.

5. Какое слово используют для описания переменных величин в программе?

а) const; б) var; в) real; г) uses.

6. Что не является способом записи алгоритма?

а) словесное описание;

б) программа;

в) таблица;

г) блок-схема.

7. Алгоритмическая структура, какого типа записана ниже?
IFУсловиеTHEN
Серия 1
ELSE
Серия 2
END.

а) Циклическая;

б) Ветвление;

в) Линейный.

8. Определите значение переменной "s" после выполнения фрагмента программы.
x: = 4;
y: = 3;
Если x < y то s: = x + y иначе s: = x - y;

а) 5;

б) 1;

в) -1;

г) -5.
 

9. Дана сторона квадрата a. Найти его площадь S = a2.

10. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае не изменять его. Вывести полученное число.

IIвариант

«Основы алгоритмизации и начала программирования»

Алгоритм — это:

а)понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;

б)ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;

в)правила выполнения определенных действий;

г) набор команд для компьютера.

Алгоритм называется разветвляющимся:

а)если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б)если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в)если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

д)если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

Алгоритмическая структура, какого типа изображена на блок-схеме?

а) цикл;

б) ветвление;

в) подпрограмма;

г) линейная.

4. Напишите номера примеров, где оператор присваивания или имя переменной написаны неверно

а) A:=5+5;

б) C = D$;

в) 1game:= 30;

г) a=c=5.

5. Какое слово используют для описания переменных величин в программе?

а) const; б)uses;в) real; г)var.

6. Что не является способом записи алгоритма?

а) словесное описание;

б) программа;

в) таблица;

г) блок-схема.

7. Алгоритмическая структура, какого типа записана ниже?
IFУсловиеTHEN
Серия 1
END.

а) Циклическая;

б) Ветвление;

в) Линейный.

8. Определите значение переменной "с" после выполнения фрагмента программы.
a: = - 2;
b: = - 3;
a: =b + a * 3;

Если a < b то c: =a - b иначе c: = b - a;

а) 6;

б) -12;

в) -6;

г) 12.

9. Даны катеты прямоугольного треугольника a и b.
Найти его периметр P:P = a + b + c.

10. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2. Вывести полученное число.

Критерии оценивания:

Задания 1-7 оценивается в 1 балл, задания 8-10 в 3 балла

14-16 баллов – «5»

11-13 баллов – «4»

7-10 баллов – «3»

<7 баллов – «2»


 


 

Контрольная работа №3 по теме «Моделирование и формализация»

1 вариант

Выберите верное утверждение:

а) Один объект может иметь только одну модель

б) Разные объекты не могут описываться одной моделью

в) Электрическая схема — это модель электрической цепи

г) Модель полностью повторяет изучаемый объект

Какие признаки объекта должны быть отражены в информа­ционной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; коли­чество девочек, занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?

а) имя, фамилия, увлечение

б) имя, фамилия, пол, пение, плавание, возраст

в) имя, увлечение, пол, возраст

г) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст

Замена реального объекта его формальным описанием — это:

а) анализ

б) моделирование

в) формализация

г) алгоритмизация

Выберите образную модель:

а) фотография

б) схема

в) текст

г) формула

Описания предметов, ситуаций, событий, процессов на естест­венных языках — это:

а) словесные модели

б) логические модели

в) геометрические модели

г) алгебраические модели

Файловая система персонального компьютера наиболее адек­ватно может быть описана в виде:

а) математической модели

б) табличной модели

в) натурной модели

г) иерархической модели

Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:

а) табличной модели

б) графической модели

в) имитационной модели

г) натурной модели

8. На схеме изображены дороги между населёнными пунктамиА, В, С, Dиуказаны протяжённости этих дорог.

Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга. Укажите длину кратчайшего пути между ними.


 

База данных — это:

а) набор данных, собранных на одном диске

б) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы

в) прикладная программа для обработки данных пользователя

г) совокупность данных, организованных по определённым правилам, предназначенная для хранения во внешней памя­ти компьютера и постоянного применения

Какая база данных основана на табличном представлении ин­формации об объектах?

а) иерархическая

б) сетевая

в) распределённая

г) реляционная

Строка таблицы, содержащая информацию об одном конкрет­ном объекте, — это:

а) полев) отчёт

б) запись г) форма

Системы управления базами данных используются для (выбе­рите наиболее полный ответ):

а) создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации;

б) сортировки данных;

в) организации доступа к информации в компьютерной сети;

г) создания баз данных;

В табличной форме представлен фрагмент базы данных:

Наименование товара

Цена

. Количество

1

Монитор

7654

20

2

Клавиатура

1340

26

3

Мышь

235

10

4

Принтер

3770

8

5

Колонки акустические

480

16

16

Сканер планшетный

2880

10

На какой позиции окажется товар «сканер планшетный», если произвести сортировку данных по возрастанию столбца КОЛИЧЕСТВО?

а) 5; б) 2; в) 3; г) 6;

вариант

1. Выберите неверное утверждение:

а) Натурные модели — реальные объекты, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структу­ру или поведение моделируемого объекта

б) Информационные модели описывают объект-оригинал на одном из языков кодирования информации

в) Динамические модели отражают процессы изменения и раз­вития объектов во времени

г) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся

Выберите элемент информационной модели учащегося, сущест­венный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике:

а) наличие домашнего компьютера

б) количество правильно выполненных заданий

в) время, затраченное на выполнение контрольной работы

г) средний балл за предшествующие уроки информатики

Выберите знаковую модель:

а) рисунокб) схемав) таблица

г) формула

Выберите смешанную модель:

а) фотография;б) схема;в)текст;

г) формула

Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называ­ются:

а) математическими моделями

б) компьютерными моделями

в) имитационными моделями

г) экономическими моделями

Графической моделью иерархической системы является:

а) цепь; б)сеть; в)генеалогическое дерево; г) дерево

Какая тройка понятий находится в отношении «объект - на­турная модель — информационная модель»?

а) человек — анатомический скелет — манекен

б) человек — медицинская карта — фотография

в) автомобиль — рекламный буклет с техническими характе­ристиками автомобиля — атлас автомобильных дорог

г) автомобиль — игрушечный автомобиль — техническое опи­сание автомобиля

Населённые пунктыА, В, С, D соединены дорогами. Время проезда на автомобиле из города в город по соответствующим дорогам указано в таблице:

 

А

В

С

D

А

X

2

4

4

В

2

X

5

3

С

4

5

X

1

D

4

3

1

X

Турист, выезжающий из пунктаА, хочет посетить все города за кратчайшее время. Укажите соответствующий маршрут.

а) ABCD

б) ACBD

в) ADCB

г) ABDC

Какая база данных основана на табличном представлении ин­формации об объектах?

а) иерархическая

б) сетевая

в) распределённая

г) реляционная

Столбец таблицы, содержащий определённую характеристику объекта, — это:

а) поле; б) запись; в) отчёт; г)ключ

Какое из слов НЕ является названием базы данных?

а) Microsoft Access

б) OpenOffice.org Base

в) OpenOffice.org Writer

г) FoxPro

Системы управления базами данных используются для (выбе­рите наиболее полный ответ):

а) создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации;

б) сортировки данных;

в) организации доступа к информации в компьютерной сети;

г) создания баз данных;

В табличной форме представлен фрагмент базы данных:

Наименование товара

Цена

. Количество

1

Карандаш

5

60

2

Линейка

18

7

3

Папка

20

32

4

Ручка

25

40

5

Тетрадь

15

500

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию ЦЕНА>20 ИЛИ ПРОДАНО <50?

а) 1; б) 2; в)3; г)4.

Критерии оценивания:

Задания 1-12 оценивается в 1 балл, задание 13 в 3 балла

14-15 баллов – «5»

11-13 баллов – «4»

7-10 баллов – «3»

<7 баллов – «2»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.