Физика колебаний в моей будущей профессии

11
8
Материал опубликован 1 November в группе

II Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку «Нестандартное домашнее задание» Автор: Спицына Любовь Ивановна, учитель физики МАОУ лицея № 64 г. Краснодара


Нестандартное домашнее задание по теме

«Физика колебаний в моей будущей профессии»


Предисловие

В рамках ежегодно проводимого Дня Лицея на открытые уроки в лицейских классах приглашаются родители. В этом учебном году мне выпало проведение открытого урока физики в 11б-выпускном классе естественнонаучного направления химико-биологического профиля.

К этому учебному дню в классе была пройдена тема «Колебания: механические и электромагнитные». У меня появилась желание акцентировать внимание выпускников и присутствующих на уроке родителей не только на систематизации знаний по теме, но и на актуальности знаний физических основ колебательных процессов для биологии и химии, практическом применении различных типов колебательных процессов в медицине.

Поэтому первая часть проектируемого урока стала обобщением изученного материала по теме (время - 20 минут), вторая часть урока – публичное представление результатов выполнения группами учащихся нестандартного домашнего задания (время – 15 минут) с комментариями и оценкой качества выполнения исследования.

Ученикам было предложено, исходя из уже выбранного ими направления дальнейшего профессионального образования, распределиться по группам. Так появились группы будущих биологов (3 уч-ся), химиков (3 уч-ся) и медиков (4 уч-ся).

Остальные учащиеся 11б класса в день Лицея принимали участие в подготовке и проведении общешкольного мероприятия посвящения пятиклассников «Я лицеист», но присутствовали на уроке физики!

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема открытого урока физики (19 октября) получила творческое название: «Колебания механические и электромагнитные: сравниваем, анализируем, обобщаем».

Класс: 11б - класс естественнонаучного направления химико-биологического профиля.

Уровень освоения физики: базовый.

На уроке, предшествующем открытому мероприятию (за четыре календарных дня), ученики 11б класса получили нестандартное домашнее задание: провести небольшое исследование по использованию колебательных процессов в биологии, в химии, в медицине и представить результаты творческо-исследовательской работы на уроке.

Организационно-методическую характеристику нестандартного домашнего задания по физике привожу в виде таблицы:

Тема Д.З:

Физика колебаний в моей будущей профессии

Цель Д З:

Стимулирование профессионально-личностного самоопределения выпускников через исследование «физических» особенностей процессов, применяемых в выбранном направлении их будущей профессиональной деятельности

Функции Д З:

-развивающая

-обучающая

-воспитательная

-формирование творческого мышления выпускников;

-стимулирование познавательного интереса к прикладным аспектам физики через поиск путей решения поставленной задачи;

-чувство ответственности, дисциплинированности, уважения к различным областям деятельности человека.

Характеристика    Д З:

-по дидактической цели: направленное на развитие УУД, способствующих развитию креативности мышления путем выполнения индивидуальных заданий, выходящих за рамки программного материала по предмету, но отвечающих возможностям учеников;

-по степени сложности: высокий уровень сложности, с дифференцированием внутри группы;

-по типу: задание исследовательское, поскольку в нем предусмотрено внешнее описание физических процессов с объяснением причин и закономерностей их применения;

-по уровню мотивации: высокий, так как дети сами выбирали направление исследования (задание по выбору);

-по числу участников: групповое (парное);

-по способу организации: творческо-предметное, разноуровневое

Рекомендуемое время выполнения Д.З:

-в период домашней работы: до 40 минут на каждого участника группы;

-во время урока: до 2 минут на каждого участника группы

Форма проверки выполнения Д З:

Публичное представление результатов исследования в выбранном направлении на открытом уроке с использованием сопровождения - мультимедийной презентации

Алгоритм выполнения Д.З.

Дана краткая словесная информация об особенностях представления результатов исследования (1 минута урока).

Инструкция по выполнению Д.З. отправлена в чат класса.

Текст инструкции приведен в Приложении 1!

[1,с. 67], [2]

В качестве примера выполнения нестандартного домашнего задания предлагаю одну из презентаций с урока 19.10.2024 года. (Приложение 2)

​​​​​​​​​​​​​​
Инструкция по выполнению домашнего заданияDOCX / 19.94 Кб
Механические колебания в медицинеPDF / 2.37 Мб

Источники информации:

1. Симукова С.В., Аленичева В.С. и др. Виды нестандартных задач по физике /Ученые записки Брянского государственного университета/ [Электронный ресурс]/2022, с. 63-70

2. Колышкина Е.В. Статья «Домашнее задание и нестандартные приёмы проверки знаний, умений и навыков обучающихся (5–11 класс) https://урок.рф/library/domashnee_zadanie_i_nestandartnie_priyomi_proverki_z_090601.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Любовь Ивановна! От всей души поздравляю Вас с победой!

19 November

Благодарю, Лидия Петровна, за поздравление. ::smile31::

19 November

Присоединяюсь к поздравлениям! Оценивать такую работу очень приятно!

19 November

Марина Юрьевна, благодарю за высокую оценку работы!::smile31::

19 November

Сердечно поздравляю с заслуженной победой!

19 November

Наталия Алексеевна, благодарю за добрые слова и поздравление!::smile31::

19 November

Любовь Ивановна, от души поздравляю Вас с победой в конкурсе!

22 November

Благодарю, Раиса Поликарповна! Ценю Ваше внимание и добрые в мой адрес слова!

22 November