Физика колебаний в моей будущей профессии
II Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку «Нестандартное домашнее задание» Автор: Спицына Любовь Ивановна, учитель физики МАОУ лицея № 64 г. Краснодара
Нестандартное домашнее задание по теме
«Физика колебаний в моей будущей профессии»
Предисловие
В рамках ежегодно проводимого Дня Лицея на открытые уроки в лицейских классах приглашаются родители. В этом учебном году мне выпало проведение открытого урока физики в 11б-выпускном классе естественнонаучного направления химико-биологического профиля.
К этому учебному дню в классе была пройдена тема «Колебания: механические и электромагнитные». У меня появилась желание акцентировать внимание выпускников и присутствующих на уроке родителей не только на систематизации знаний по теме, но и на актуальности знаний физических основ колебательных процессов для биологии и химии, практическом применении различных типов колебательных процессов в медицине.
Поэтому первая часть проектируемого урока стала обобщением изученного материала по теме (время - 20 минут), вторая часть урока – публичное представление результатов выполнения группами учащихся нестандартного домашнего задания (время – 15 минут) с комментариями и оценкой качества выполнения исследования.
Ученикам было предложено, исходя из уже выбранного ими направления дальнейшего профессионального образования, распределиться по группам. Так появились группы будущих биологов (3 уч-ся), химиков (3 уч-ся) и медиков (4 уч-ся).
Остальные учащиеся 11б класса в день Лицея принимали участие в подготовке и проведении общешкольного мероприятия посвящения пятиклассников «Я лицеист», но присутствовали на уроке физики!
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема открытого урока физики (19 октября) получила творческое название: «Колебания механические и электромагнитные: сравниваем, анализируем, обобщаем».
Класс: 11б - класс естественнонаучного направления химико-биологического профиля.
Уровень освоения физики: базовый.
На уроке, предшествующем открытому мероприятию (за четыре календарных дня), ученики 11б класса получили нестандартное домашнее задание: провести небольшое исследование по использованию колебательных процессов в биологии, в химии, в медицине и представить результаты творческо-исследовательской работы на уроке.
Организационно-методическую характеристику нестандартного домашнего задания по физике привожу в виде таблицы:
[1,с. 67], [2]
В качестве примера выполнения нестандартного домашнего задания предлагаю одну из презентаций с урока 19.10.2024 года. (Приложение 2)
Инструкция по выполнению домашнего заданияDOCX / 19.94 Кб
Механические колебания в медицинеPDF / 2.37 Мб
Источники информации:
1. Симукова С.В., Аленичева В.С. и др. Виды нестандартных задач по физике /Ученые записки Брянского государственного университета/ [Электронный ресурс]/2022, с. 63-70
2. Колышкина Е.В. Статья «Домашнее задание и нестандартные приёмы проверки знаний, умений и навыков обучающихся (5–11 класс) https://урок.рф/library/domashnee_zadanie_i_nestandartnie_priyomi_proverki_z_090601.html
Фокина Лидия Петровна
Спицына Любовь Ивановна
Горбачёва Марина Юрьевна
Спицына Любовь Ивановна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Спицына Любовь Ивановна
Трефилова Раиса Поликарповна
Спицына Любовь Ивановна