Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса
Конспект урока по физической культуре для
учащихся 2
Задачи урока:
1. Развивать ловкость ,скорость посредством эстафет «Забор», «Перелезть сквозь обруч», «в обруч боком».
2. Воспитывать чувство коллективизма, внимание, смелости посредством п/и «Два мороза», "Конники спортсмены".
3. Учить правильно и красиво выполнять ОРУ.
Инвентарь и оборудование: скакалки(14 шт), обручи гимнастические (6 шт),подставки (6 шт).
Место проведения: спортивный зал.
Проводящий (ая):Собкина Наталья Александровна
Части урока и их продолжительность |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
ПО Д Г О Т О В И Т Е Л Ь НА Я Ч А С Т Ь 10-12 МИН О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 25- 27 М И Н З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 3-5 |
Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Ходьба: -на носках, руки на поясе -на пятках, руки за голову -в полуприседе, руки на пояс. Бег: в разминочном темпе; правым (левым) боком приставными шагами; с захлестыванием голени назад. Упражнение на восстановление дыхания. 1-2 руки через стороны вверх; 3-4 руки через стороны вниз. В одну шеренгу-становись! Перестроение из одной шеренги в две. ОРУ со скакалкой:
1. и.п. – о.с - скакалка внизу; . 2. и.п.- с. - ноги на ширине плеч, скакалка вверх;
3. и.п. – с. - ноги на ширине плеч, скакалка вперед;
4. и.п. – о.с - скакалка сзади за спиной; 4 – и.п.
5. и.п. – о.с - скакалка вперед; 6. и.п – с. - ноги на ширине плеч, скакалка внизу;
1 – присед, скакалка вперед; 7. и.п. - о.с. - скакалка вертикально справа на полу;.
1 – прыжок вправо через скакалку; Сбор инвентаря. Эстафеты: 1.
«Забор»
2.
«Пролезть сквозь обруч» 3.
«В обруч боком» Игра «два мороза.» Подготовка к игре.. На противоположных сторонах площадки отмечаються два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаються в своем городе. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.
Описание игры. По сигналу преподавателя морозы обращаються к играющим со словами: Игра «Конники спортсмены» Подготовка. На полу раскладываются кружки. Их должно быть меньше числа играющих на два-три. Дети, изображая всадников на спортивных лошадях, став левым боком к центру, передвигаются вперед по кругу. Имитируется выездка спортивных лошадей Содержание игры. Учитель подает команды:”Шаг коня“ - ученики передвигаются, согнув руки в локтях, ладони вниз, высоко поднимают колени, доставая ими до ладоней;”Поворот“ - ученики, повернувшись кругом, продолжают движение в противоположную сторону;”На рысь“ - бегут;”Шаг коня“ - переходят на ходьбу;”По местам!“ - все разбегаются, стараясь занять кружок. Игра на внимание "Овощи — фрукты" Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Построение класса в одну колонну. Подведение итогов урока, выставление оценок. Организованный уход с урока. |
30с.-1мин.
15-20 м 15-20 м 10-15 м 40-60 м 30-40 м 20-30 м 2-4 раза 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4 - 6 раз 4-6 мин 4 - 6 мин 4 - 6 мин 2 - 3 мин 2 - 3мин 2-3 мин 1-2 мин |
Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в строю. Сообщить задачи урока в доступной форме. (С заданием – Марш!) Следить за осанкой. (Без задания – Марш!) Не отклоняться вперед/назад. Следить за осанкой. Смотреть прямо, следить за дыханием. Следить за дистанцией, не разговаривать. Захлест делать больше, вперед не откланяться, следить за дыханием. 1-2 вдох 3-4 выдох После расчета на «первый-второй» подается команда «Первые номера три шага вперед –Шагом Марш!» +=+=+=+=+=+=+=+=+=+=+ Учитель Руки в локтях не сгибать. Наклоны глубже, руки в локтях не сгибать. Руки прямые, следить за осанкой, Наклон глубже, руки в локтях не сгибать. Ноги в коленях не сгибать, выше мах. Слушать счет, присед глубже. На скакалку не наступать, прыжок выше. Правила: Эстафету начинать по сигналу учителя. Преодоление всех препятствий обязательно. Соблюдать технику безопасности. Выигрывает та команда, которая верно выполнила все препятствия и пришла к финишу первой. Правила: Эстафету начинать по сигналу учителя. Преодоление всех препятствий обязательно. Соблюдать технику безопасности. 4.Обручи не задевать.
Выигрывает та команда, которая верно выполнила все препятствия и пришла к финишу первой. Правила: Эстафету начинать по сигналу учителя. Преодоление всех препятствий обязательно. Соблюдать технику безопасности. Выигрывает та команда, которая верно выполнила все препятствия и пришла к финишу первой. Правила игры: .На противоположных сторонах площадки отмечаються два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаються в своем городе. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.
Они обращаються к играющим со словами: Морозы стараются поймать перебезчиков. Считаеться замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Побеждают те, кто незаморозился. Правила игры: до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить учащемуся правила его безопасного выполнения; необходимо раскладывать кружки не ближе 2 м от стен и на таком же расстоянии один от другого Правила: Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок |
Ивлиева Наталия Алексеевна