Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса

1
1
Материал опубликован 25 February 2016
 

Конспект урока по физической культуре для

учащихся 2

Задачи урока:

1. Развивать ловкость ,скорость посредством эстафет «Забор», «Перелезть сквозь обруч», «в обруч боком».

2. Воспитывать чувство коллективизма, внимание, смелости посредством п/и «Два мороза», "Конники спортсмены".

3. Учить правильно и красиво выполнять ОРУ.

Инвентарь и оборудование: скакалки(14 шт), обручи гимнастические (6 шт),подставки (6 шт).

Место проведения: спортивный зал.

Проводящий (ая):Собкина Наталья Александровна

Части урока и их продолжительность

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

ПО

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

НА

Я

Ч

А

С

Т

Ь

10-12

МИН

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

25-

27

М

И

Н

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

3-5

мин

Построение, приветствие. Сообщение задач урока.

Ходьба:

-на носках, руки на поясе

-на пятках, руки за голову

-в полуприседе, руки на пояс.

Бег:

в разминочном темпе;

правым (левым) боком приставными шагами;

с захлестыванием голени назад.

Упражнение на восстановление дыхания.

1-2 руки через стороны вверх;

3-4 руки через стороны вниз.

В одну шеренгу-становись!

Перестроение из одной шеренги в две.

ОРУ со скакалкой:

1. и.п. – о.с - скакалка внизу;
1 –правую ногу на носок, скакалку вверх;
2 – и.п;
3 –левую ногу на носок, скакалку вверх;
4 - и.п.
 

.

2. и.п.- с. - ноги на ширине плеч, скакалка вверх;

3. и.п. – с. - ноги на ширине плеч, скакалка вперед;
1 – поворот туловища вправо, скакалка вперед;
2 – и.п;
3 – поворот туловища влево, скакалка вперед;
4 – и.п.

4. и.п. – о.с - скакалка сзади за спиной;
1 – наклон вперед, руки вверх;
2 – и.п;
3 – наклон вперед, руки вверх;

4 – и.п.

5. и.п. – о.с - скакалка вперед;
1 – мах правой ногой вперед – вверх, скакалка вперед;
2 – и.п;
3 – мах левой ногой вперед – вверх, скакалка вперед;
4 – и.п.

6. и.п – с. - ноги на ширине плеч, скакалка внизу;

1 – присед, скакалка вперед;
2 – и.п;
3 – присед, руки вперед;
4 – и.п.

7. и.п. - о.с. - скакалка вертикально справа на полу;.

1 – прыжок вправо через скакалку;
2 – прыжок влево через скакалку;
3 - прыжок вправо через скакалку;
4 - прыжок влево через скакалку.

 

Сбор инвентаря.

Эстафеты:

1.

«Забор»
По сигналу первый участник змейкой обегает обручи проходит в лежащий в обруч, берет мяч, подбрасывает мяч над собой и так же возвращается обратно.


 

2.

«Пролезть сквозь обруч»
По сигналу первый участник пробегает в обручи, добегает до отмеченной линии, берет скакалку, делает 3-5 прыжков,и возращается обратно не выполняя задания.

3.

«В обруч боком»
Понадобятся 2 обруча на каждую команду. в руках у выполняющего эстафету мяч, в первый обруч нужно пролезть боком, в другой прямо. Возвращаются не выполняя упражнения, передает мяч следующему участнику.

Игра «два мороза.»

Подготовка к игре.. На противоположных сторонах площадки отмечаються два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаються в своем городе.

В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.

Описание игры. По сигналу преподавателя морозы обращаються к играющим со словами:
Мы два брата молодые, 
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Жители городов хором отвечают:
Не боимся мы угроз, 
И не страшен нам мороз,-
и начинают перебегать из одного города в другой.

Игра «Конники спортсмены»

Подготовка. На полу раскладываются кружки. Их должно быть меньше числа играющих на два-три. Дети, изображая всадников на спортивных лошадях, став левым боком к центру, передвигаются вперед по кругу. Имитируется выездка спортивных лошадей

Содержание игры. Учитель подает команды:”Шаг коня“ - ученики передвигаются, согнув руки в локтях, ладони вниз, высоко поднимают колени, доставая ими до ладоней;”Поворот“ - ученики, повернувшись кругом, продолжают движение в противоположную сторону;”На рысь“ - бегут;”Шаг коня“ - переходят на ходьбу;”По местам!“ - все разбегаются, стараясь занять кружок.

Игра на внимание

"Овощи — фрукты"

Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх.

Построение класса в одну колонну.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Организованный уход с урока.

30с.-1мин.

 

 

 

15-20 м

15-20 м

10-15 м

40-60 м

30-40 м

20-30 м

2-4 раза

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4 - 6 раз

4-6 мин

4 - 6 мин

4 - 6 мин

2 - 3 мин

2 - 3мин

2-3 мин

1-2 мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в строю. Сообщить задачи урока в доступной форме.

(С заданием – Марш!)

Следить за осанкой.

(Без задания – Марш!)

Не отклоняться вперед/назад.

Следить за осанкой.

Смотреть прямо, следить за дыханием.

Следить за дистанцией, не разговаривать.

Захлест делать больше, вперед не откланяться, следить за дыханием.

1-2 вдох

3-4 выдох

После расчета на «первый-второй» подается команда «Первые номера три шага вперед –Шагом Марш!»

+=+=+=+=+=+=+=+=+=+=+

Учитель

Руки в локтях не сгибать.

Наклоны глубже, руки в локтях не сгибать.

Руки прямые, следить за осанкой,

Наклон глубже, руки в локтях не сгибать.

Ноги в коленях не сгибать, выше мах.

Слушать счет, присед глубже.

На скакалку не наступать, прыжок выше.

Правила:

Эстафету начинать по сигналу учителя.

Преодоление всех препятствий обязательно.

Соблюдать технику безопасности.

Выигрывает та команда, которая верно выполнила все препятствия и пришла к финишу первой.

Правила:

Эстафету начинать по сигналу учителя.

Преодоление всех препятствий обязательно.

Соблюдать технику безопасности.

4.Обручи не задевать.

 

Выигрывает та команда, которая верно выполнила все препятствия и пришла к финишу первой.

Правила:

Эстафету начинать по сигналу учителя.

Преодоление всех препятствий обязательно.

Соблюдать технику безопасности.

Выигрывает та команда, которая верно выполнила все препятствия и пришла к финишу первой.

Правила игры:

.На противоположных сторонах площадки отмечаються два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаються в своем городе.

В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.

Они обращаються к играющим со словами:
Мы два брата молодые, 
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Жители городов хором отвечают:
Не боимся мы угроз, 
И не страшен нам мороз,-
и начинают перебегать из одного города в другой.

Морозы стараются поймать перебезчиков. Считаеться замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Побеждают те, кто незаморозился.

Правила игры:

до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить

учащемуся правила его безопасного выполнения;

необходимо раскладывать кружки не ближе 2 м от стен и на таком же

расстоянии один от другого

Правила:

Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Не по теме данной группы! Будьте внимательны, когда помещаете свой материал!

17 March 2016