12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чиковкина Светлана Александровна542
Россия, Нижегородская обл., Арзамас
Материал размещён в группе «Дошкольники»
4

Фольклорное развлечение в средней группе «Мы зовём тебя, весна».

Фольклорное развлечение в средней группе

«Мы зовём тебя, весна».

Цель.

Формировать представления детей о приметах весны, приобщать детей к культуре и традициям русского народа.

Задачи.

Закрепить представление детей о характерных особенностях весны; об изменениях, происходящих весной в природе.

Способствовать развитию речи детей, выразительности речи.

Способствовать развитию умения детей слушать, понимать, проговаривать фольклорные произведения.

Развивать творческое воображение и память.

Формировать у дошкольников любовь к народному творчеству через использование народного фольклора: игр, закличек.

Оборудование: иллюстрации перелетных птиц;

Предварительная работа:

Разучивание стихов, народных игр, песен, весенних примет, закличек, хороводов.


НОД.


Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня пасмурная погода и даже идет снег. Никак Зима не хочет уходить, и уступать место Весне. Давайте позовём Весну.

 Дети: Весна-Красна приходи

Снег холодный растопи

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день.


Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю на весенний праздник: поговорить о весне, о весенних месяцах, и о народных приметах. И, чтобы нам было не скучно, будем петь песни, водить хороводы и поиграем в русские народные игры.

Хоровод «Весна». Ляйля Хисматулина

проигрыш. строят круг.

1.Вот весна пришла опять, (идут по кругу)

И нам хочется плясать.

Ножкой – топ! Ножкой - топ! (притоп ОДНОЙ ногой)

Веселее топ да топ!

проигрыш. притоп ОДНОЙ ногой // пружинка.

2.Светит солнышко в окошко, (фонарики)

Мы захлопали в ладошки.

Ручки – хлоп! Ручки – хлоп! (ритмичные хлопки)

Веселее хлоп да хлоп!

проигрыш. ритмичные хлопки /// пружинка

3.На дворе звенит капель, (показать капельки)

Мы смеёмся целый день.

Очень рады мы весне,

Покружились детки все.

проигрыш. кружатся /// пружинка


Воспитатель Назовите первый весенний месяц весны. (ответы детей)

А вы знаете как старину назывался март? (протальник или капельник).

Воспитатель: Почему его так называли? (появлялись проталины, тает снег, с крыши капают сосульки).

1 Ребёнок: Картина ясна - пришла весна

Что такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи...

На дворе - капель да лужи...

Кто же в этом виноват?

Ну, конечно, месяц март!

И. Пивоварова


2 Ребёнок: Март

Солнце в марте ходит выше,

Горячей его лучи.

Скоро капать будет с крыши,

Закричат в саду грачи.

C. Маршак



Воспитатель: Какой праздник отмечали в марте? (Праздник Масленицы. Хозяйки пекли блины. Готовили их с разными начинками и угощали гостей. Масленица - это праздник встречи с солнышком, а блины похожи на солнце. Праздник длился целую неделю: пели песни, водили хороводы, устраивали состязания. Мастерили куклу Масленицу (чучело из соломы) и в воскресенье сжигали Масленицу, т. е. прогоняли зиму, холод и мороз. Все радовались, веселились.

Дети: Как на масленой неделе

Каждый день блины мы ели.

И мальчишки, и девчонки

Собирались на вечерки:

Песни пели и плясали,

Весну радостно встречали!

Воспитатель: Давайте поиграем в одну из масленичных игр:

Русская народная игра «Горелки»
Дети становятся в круг, взявшись за руки, и выбирают водящего считалочкой. Водящий с платочком в руках становится в центр круга и идет в противоположную детям сторону.
Дети идут по кругу и говорят слова:

«Гори-гори ясно, чтобы не погасло,
Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят!

Водящий останавливается между детьми, которые разворачиваются в разные стороны. И на слова: «Раз, два, три, беги!» дети разбегаются в разные стороны. Кто быстрее возьмет платочек, тот становиться водящим.
Воспитатель: Назовите второй месяц весны. (ответы детей) За мартом идет апрель – снегогон.

Почему его так назвали? (ответы детей,)

В апреле снег совсем растает, побегут ручьи.

1 Ребёнок: Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.
2 Ребёнок:
Апрель журчит, звеня ручьями,

Кругом проталины видны.

Весна заботливо смывает

Остатки прожитой Зимы.
Воспитатель: Приглашаю в хоровод, песню о весне спеть.

Песня- хоровод «Веснянка»

Ой, бежит ручьём вода –
Нету снега, нету льда.
Ой, вода! Ой, вода!
Нету снега, нету льда.
Ой, вода! Ой, вода!
Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли

И соловушки малы.
Мы весняночку поём.
Весну красную зовём.
Ой, поём! Ой, поём!
Весну красную зовём.
Ой, поём! Ой, поём!
Весну красную зовём.

Воспитатель: Скоро к нам вернутся птицы из жарких стран.

- А какие-же птицы к нам прилетают? (ответы детей). Сейчас ребята я буду вам показывать иллюстрации птиц и называть их, а вы расскажете о некоторых приметах, связанных с этими птицами.

(Показ иллюстраций, рассказы детей)

1 ребенок: Грач! Грач- первая весенняя птица.  Говорят- грач зиму расклевал.

2 ребенок: Трясогузка! В народе говорят: трясогузка прилетает, хвостом лёд разбивает.

3 ребенок: Скворец! Увидел скворца – весна у крыльца.

4 ребенок: Ласточка! Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Подвижная игра «Чиж».

Дети стоят кругом, один ребенок в центре. В круге четное количество детей. Дети поют песенку и показывают жестами то, что поется.

По дубочку постучишь

Вылетает птица чиж.

У чижа, у чижика

Хохолочек рыженький

Чижик по небу летал

Правой ножкой все стучал.

Чиж, чиж, не зевай,

себе пару выбирай.

Воспитатель: Назовите третий месяц весны. (ответ детей) Да, за апрелем приходит месяц май, в старину прозывался месяц- травень, цветень.

-А почему его так называли? (ответы детей) 

1 Ребёнок: Наступает месяц май.

Птицы радостно запели,

Возвратившись в милый край.

Зацвели, зазеленели

Все деревья и кусты,

Снова пчелы полетели.

За нектаром на цветы.

2 ребенок: Распускаются листочки,

Солнцу радуются почки.

Май пришел, веселый май —

Пальтецо скорей снимай!

Воспитатель: Солнце пригревает, поют птицы, появляются первые цветы.


Дети: Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март

Солнцу рад;

Апрель, апрель -

Откроет дверь;

Май, май-

Сколько хошь гуляй!

Аy, ау, аукаем!


Песня «ВЕСНА» сл. В Викторова, муз. В. Стемпневского

1.Птицы весело поют,

Набухают почки,

Скоро - скоро расцветут

Первые цветочки. (2 раза).

2.Слышен звонкий шум ручья,

Снег повсюду тает.

До свидания, зима,

Мы весну встречаем! (2 раза).




Воспитатель: Ах, какие, молодцы! Теперь Весна по-настоящему вступит в свои права.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.