12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Саидова Дарья Викторовна16

Фонетика. Сильные и слабые формы.



В английском языке есть слова, которые имеют две формы произношения: сильную (strong form) и слабую (weak form). Например, модальный глагол could в сильной (ударной) позиции произносится как [kʊd], а в слабой (безударной) позиции — [kəd].

Почему некоторые слова имеют две формы произношения?

В английском языке есть такое понятие как фразовое ударение. Фразовое ударение — это выделение голосом в предложении одних слов среди других. То есть некоторые слова в предложении произносятся с большим ударением, чем другие.

При этом в английском есть слова, которые в предложении, как правило, всегда ударны. Это знаменательные (или по-другому самостоятельные) слова: существительные, смысловые глаголыприлагательныенаречиячислительныеуказательные местоимения (this/these; that/those), вопросительные местоимения (what, why, when, where, how). Эти слова сами по себе сильные, потому что в предложении они играют важную роль — передают смысл. Поэтому в устной речи мы стремимся выделить их голосом, а так как эти слова в предложении всегда под ударением, то и имеют они только одну — сильную форму произношения.

Но есть в английском языке слова, которые, напротив, в предложении чаще всего безударны, то есть находятся в слабой позиции. К таким словам относятся так называемые grammar words (грамматические слова), в русском языке мы их обычно называем служебными словами. Это артикли, некоторые предлоги и союзывспомогательные глаголы, некоторые модальные глаголы и большинство местоимений. Чаще всего в связной устной речи они ослабляются, потому что мы не выделяем их голосом, считая не очень важными. Ведь они не столько передают смысл, сколько помогают структурировать фразу, придают ей грамматическую верность. К тому же, стремясь придать фразе ритм, мы склонны «проглатывать» эти неважные слова, то есть произносить их слабо. Но несмотря на то, что в слитной речи такие слова, как правило, безударны и произносятся в слабой форме, они могут находиться и в сильной (ударной) позиции. Именно поэтому и имеют две формы произношения — слабую и сильную.

Например, рассмотрим предложение:

He can call you later.
hi kən kɔːl jʊ ˈleɪtə

В этом предложении два знаменательных слова, которые находятся в сильной (ударной) позиции: смысловой глагол call (звонить) и наречие later (позже). Это важные по своему значению слова, поэтому мы выделяем их голосом среди других. Другие же, местоимения he (он) и you (вы), а также модальный глагол can, в этом предложении безударны, то есть в речи ослабляются.

Слабая и сильная позиции в предложении

Хотя служебные слова в слитной речи чаще всего ослабляются, они могут находиться и в сильной позиции. Сильная позиция — это конец предложения. Если слово стоит в конце предложения, то оно, как правило, ударно, поэтому в этом случае используется сильная форма произношения. Кроме того, сильную форму произношения мы выберем и тогда, когда нужно намеренно выделить голосом слово в предложении, чтобы акцентировать на нём внимание. Во всех остальных случаях (в начале и середине предложения) используется слабая форма.

Could:
слабая форма [kəd] / сильная форма [kʊd]

could [kəd] read it now. (середина предложения — слабая позиция)
Could [kəd] you read it now? (начало предложения — слабая позиция)
Yes, I could [kʊd]. (конец предложения — сильная позиция)
I really COULD [kʊd] read. (выбираем сильную форму, чтобы акцентировать внимание «я правда умела читать»)

Список слов с двумя формами произношения

Ниже вы найдёте список наиболее часто встречающихся слов, которые имеют две формы произношения — слабую (weak) и сильную (strong).

Cлово

Weak Form (слабая форма)

Strong Form (сильная форма)

a

/ə/

/eɪ/ (unusual)

an

/ən/

/æn/ (unusual)

the*

/ðə/, /ði/*

/ðiː/ (unusual)

and

/ənd/ /ən/ /n/

/ænd/

but

/bət/

/bʌt/

that (союз)

/ðət/

/ðæt/

than

/ðən/

/ðæn/

there

/ðə(r)/

/ðeə(r)/

because

/bɪ(kəz)/

/bɪˈkɒz/

some

/səm/

/sʌm/

as

/əz/

/æz/

at

/ət/

/æt/

for

/fə(r)/

/fɔː(r)/

from

/frəm/

/frɒm/

of

/əv/

/ɒv/

to

/tə/ /tʊ/

/tuː/

am

/əm/ /m/

/æm/

are

/ə(r)/

/ɑː(r)/

be

/bɪ/

/biː/

been

/bɪn/

/biːn/

do

/də/

/duː/

does

/dəz/

/dʌz/

have

/həv/ /əv/

/hæv/

has

/həz/ /əz/

/hæz/

had

/həd/ /əd/

/hæd/

was

/wəz/ /wz/

/wɒz/

were

/wə(r)/

/wɜː(r)/

can

/kən/ /kn/

/kæn/

could

/kəd/

/kʊd/

must

/məst/ /məs/

/mʌst/

shall

/ʃəl/ /ʃl/

/ʃæl/

should

/ʃəd/

/ʃʊd/

will

/wəl/ /wl/

/wɪl/

would

/wəd/ /əd/

/wʊd/

he

/hi/ /i/

/hiː/

him

/ɪm/

/hɪm/

his

/ɪz/

/hɪz/

she

/ʃɪ/

/ʃiː/

her

/hə(r)/ /ə(r)/

/hɜː(r)/

me

/mi/

/miː/

we

/wɪ/

/wiː/

us

/əs/

/ʌs/

our

/ɑː(r)/

/aʊə(r)/

you

/jə/ /jʊ/

/juː/

your

/jə(r)/

/jɔː(r)/

them

/ðəm/

/ðem/

* Определённый артикль the имеет две слабые формы:  /ði/ — произносится, если следующее за ним слово начинается с гласного звука (the apple /ði ˈæpl /); /ðə/ — если следующее за ним слово начинается с согласного звука (the table /ðə ˈteɪbl/). Обратите внимание, что выбор формы определяется произношением, а не написанием.

Краткие отрицательные формы глаголов имеют только сильное произношение: can’t /kɑːnt/, couldn’t /ˈkʊdnt/, wasn’t /wɒznt/ и др.

Обратите внимание, что в большинстве слабых форм появляется нейтральный гласный звук /ə/. Это краткий, всегда безударный гласный звук. Он очень короткий и расслабленный. Чтобы его произнести, нужно немного приоткрыть рот и слегка выдохнуть. Язык и губы не должны быть напряжены.

Несколько примеров:

Who are you waiting for? huː ə jʊ ˈweɪtɪŋ fɔː?

Are и you произносятся в слабой форме, а предлог for — в сильной, так как стоит в сильной позиции — в конце предложения.

We need some salt and pepper. wi niːd səm sɔːlt ən(d)ˈpepər.

Wesome и and произносятся в слабой форме. Вы можете сравнить их слабые формы с сильными в таблице выше.

Даже зная приведенную выше теорию, практически невозможно научиться понимать быструю речь, не научившись, хотя бы более или менее говорить таким образом. Для этого недостаточно просто пытаться повторять фразы вслед за диктором. Необходимо выучить слова, имеющие две формы произношения, – полную, которую еще называют сильной, и слабую. Когда на такие слова по смыслу падает ударение, они имеют полную форму произношения. 


ПРИЛОЖЕНИЕ


There are three degrees of reduction:

  Quantitative reduction (shortening of a long vowel)

e.g. he  [hi: - hi – hi]

 

- Qualitative reduction (changing of the quality of a vowel0

e.g. can [ kæn – kәn]

 

Zero reduction (omission of a vowel)

e.g. I ’m [aim]

 

The following cases should be remembered as the traditional use of strong forms:

 

a. Prepositions have their strong forms in the sentence final position or when followed by an unstressed personal pronoun.

 

e.g. What are you looking at ? [ æt ]

I’m listening to you. [tu:]

 

b. Auxiliary and modal verbs are in their strong forms at the end of a sentence or sense-group and in contracted negative forms. In both cases the verbs are stressed.

 

e.g. Are you free ? – I am. [ æm]

I can’t come. [k α: nt]

 

c. The verb ‘to have’ in the meaning of ‘to possess’ is used in its full form whether stressed or unstressed. The verb ‘to do’ is not reduced when used for emphasis.

 

e.g. I have a brother . [h æ v]

Do tell me a bout it. [ du: ]

 

d. The demonstrative pronoun ‘that’ is never reduced while the conjunction ‘that’ is always weak.

 

e.g. I know that . [ ðæt]

I know that you are ill. [ ðәt ]

 

Linguistic reductions are lost sounds in words. This happens in spoken English.

For instance, “going to” changes to “gonna”. The most widely known reductions are contractions. Most contractions are reductions of ‘not’. For instance, “cannot” becomes “can’t”. Many contractions are reductions between a subject and a verb.

For instance, “He is...” becomes “He’s…

Some reductions are well known to ESL learners; for instance, the reduction of a verb and “to”. Examples are “going to” becoming “gonna” and “want to” becoming “wanna”.

Linguistic reductions are part of natural English. They are not slang, or improper.” – Wikipedia.

1. wanna/ gonna/ outta/ hafta/ hasta/ hada/

Words like want to/ going to/ have to/ has to/ had to/ ought to are often said in an utterance. They are so often spoken every day that speakers tend to reduce them into the following forms:

         Written Words   Spoken Utterance

Want to                    wanna

Going to                  gonna

Ought to                  oudda

Has to                      hasta

Had to                     hada

The above examples show that not only the words are shorter, but the sounds are of course shorter, which eventually speed up the utterance. For better understanding, please see the following examples:

wanna get it done soon.

I am gonna visit Japan next month.

outta try harder in the test.

You hafta make sure someone will pick you up.

He hasta report to the office before 5:00 p.m.

She hada get a ride last night when she was too sleepy to drive.

2. n/ er/ fer

Words like and/or/for are also used in most of the sentences. And they are pronounced in very short and weak sounds. Please see the following examples:

Written Words                    Spoken Utterance

and                                       n 

or                                          er

for                                         fer  

For better understanding, please refer to the following examples:

Cream n sugar?

Either coffee er tea is fine with me.

Fer information, please call 2635-8284.

3. Reduction of h Sound

When “him” and “her” are used as an object in a sentence, and the sentence is on the verb, the h sound of these two words are often removed and the rest of the word is pronounced rather weak by linking with the previous sound; either a vowel or a consonant..

Written Words                                  Spoken Utterance

him                                                     im

her                                                      er

For better understanding, please refer to the following examples:

A: Did you see John?

Yeah, I saw_im in the hallway.

A: So, do you like Mary?

Yeah, I like_er a lot.

4. Unreleased Consonants

Words with final sounds p/b/d/t/k/g are found everywhere in spoken utterances, and native speakers tend to make these sounds unreleased. But very often non-native speakers pronounce these sounds with very strong stress, which also affect the speed of their utterance. The trick to pronounce these words is to place more stress on the vowel.

     Written Words                                       Spoken Utterance

soup                                                          soup

rob                                                            rob

road                                                          road

it                                                               it

take                                                           take

bag                                                            ba

For better understanding, please refer to the following examples:

The soup tastes good.

Are you gonna rob the bank?

You can stop by Jackson Road and pick me up.

It is very interesting to read Harry Potter.

Take this book and read it during the weekend.

I like this bag more than that one.

5. Reductions of ‘of’ –

There are three changes that can occur with the word ‘of’.

1. The “o” in “of” is often pronounced using the schwa sound “- uh”. 

some of”  becomes  some uh”

He likes some of the books” becomes “He likes some uh the books.”

2. If a vowel follows “of” it is often pronounced with a schwa + v (uhv)

most of” becomes most uhv”

Most of all, you can’t drink’” becomes “Most uhv all, you can’t drink.”

 3. If the sound of the letter before “of” is a “t” ,there is a flap in addition to the reduction. 

out of” becomes “outta”

 He’s out of money” becomes “He’s outta money.”

6. Reductions of ‘and’

And is often reduced to ‘n’. 

movies and books” becomes “movies n books”

I like movies and books” becomes “I like movies n books.”

7. Reductions of ‘or’

Or is often reduced to ‘r’.

pencil or pen” becomes “pencil r pen”

Either a pencil or pen will do.” becomes “Either a pencil r a pen will do.”

8. Reductions of ‘for’

For is often reduced and changed to fer

for instance” becomes “fer instance

What’s for lunch?” becomes “What’s fer lunch?”

Other Reductions Used in Utterance 

Because => Kuz

I don’t wanna go to the party, kuz it sounds boring. 

Bet you => Betcha 

I betcha can’t eat ten hot dogs!

Could have + consonant => Kuda 

You kuda gone with me, if you’d told me in plenty of time. 

Could have + vowel => kuday 

I was so hungry, I kuday eaten a horse. 

Did you => didja/ didya 

Didja like the film? 

Don’t you => doncha 

Doncha know?

Get you => Getcha 

I’ll getcha a drink. 

Give me => gimme 

Gimme all your money! 

Going to + verb => Gonna 

I’m gonna do my homework now. 

Got you => gotcha 

I gotcha that candy bar you asked for. 

Has to => hasta 

He hasta know how much he means to me. 

Have to => hafta 

I hafta clean the house before I go out.

IMPORTANT:  The reductions are being used by native speakers a lot. If you have observed yourself, when listening to native speakers you hardly comprehend them, because they speak so fast and use reduction. In order to, familiarized yourself with spoken English, I recommend you to listen to native speakers in a move, lecture, news etc. and concentrate how do they use and pronounce contractions. 



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.