Урок русского языка «Фонетическая работа. Слабая и сильная позиция гласного» (2 класс)
Русский язык 2 класс. Занковская система.
Тема: Фонетическая работа. Слабая и сильная позиция гласного.
Цель: Различать слабую и сильную позиции гласного звука. Учиться находить проверочные слова. Составление алгоритма «Безударный гласный»
Задачи: - развивать умения различать глухие и звонкие, твёрдые и мягкие, парные и непарные согласные;
- умение правильно ставить ударения и делить слова на слоги;
- воспитывать интерес к языку.
Оборудование : учебник русского языка - Н.В. Нечаева,
рабочая тетрадь № 2- С.Г. Яковлева
План урока
Ход урока |
Деятельность учащихся |
|
I. II. III. IV. V. VI. VII. |
Оргмомент. Минутка чистописания - Назовите буквы, которые пишутся после разделительного мягкого знака (я,ё,ю,е,и) - А после твердого? - Запишите одну заглавную и две строчных в соединении. (Яяя Ёёё Еее Ююю Иии) Актуализация опорных знаний. Запись на доске: утром марина вышла к рике. Морос Запушыл диревя снижком. - Какое задание надо выполнить? (Исправить ошибки. Объяснить орфограммы) - Над какими орфограммами работали? (начало предложения, имя собственное, безударный гласный, парный согласный, жи-ши, разделительный Ь знак.) Совместная постановка цели и задач урока. - Над чем будем работать на уроке? - Мы продолжаем работу над орфограммой безударные гласный в корне. Составление алгоритма проверки. Работа над темой: 1. Работа по учебнику № 115 - Какие звуки учит выговаривать скороговорка? ([д], [т], [р]) - Что можете сказать о этих звуках? Самостоятельное чтение первой части задания. Разбор порядка выполнения своих действий. Самостоятельная работа детей. Проверка. В ходе проверки дети выводят алгоритм «Безударный гласный в корне» На доске учитель записывает алгоритм, который составили совместно.
- Зачем авторы учебника дали вам это упражнение? 2. № 116. - Какие орфограммы скрываются за каждой выделенной буквой? (Написание гласного после шипящего, безударный гласный) - В каких случаях потребуются проверочные слова? (безударный гласный) Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Что не получилось сегодня на уроке? Домашнее задание. Тетрадь № 25 |
Активное общение ученик-ученик
Определение детьми темы урока. Совместная постановка учебной задачи Коллективный диалог Коллективный диалог. Учитель направляет. Наглядно-демонстрационное сопровождение.
Самостоятельные выводы. Отстаивание своей точки зрения.
Коллективный поиск окончательного ответа.
Активное общение.
|