Мастер-класс «Формы и методы работы на уроках иностранного языка, направленные на реализацию обновлённого ФГОС»
Мастер-классPPT / 12.88 Мб
/data/files/o1731608900.ppt (Мастер-класс)Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Жуковки «Лицей №1 имени Героя Советского Союза Дмитрия Сергеевича Езерского»
Мастер-класс по теме:
«Формы и методы работы на уроках иностранного языка, направленные на реализацию обновленного ФГОС»
Подготовила:
учитель иностранных языков
Лебедовская Л.В.
Данная публикация посвящена проблеме использования методов, приёмов и технологий, которые применяет учитель на своих уроках в соответствии с современными требованиями ФГОС. Автором представлены формы работы в условиях реализации TED-формата на уроках иностранного языка. Готовый мастер-класс, который может пригодится в работе учителей общеобразовательной школы.
Жуковка, 2022
Слайд 1
Тема: «Формы и методы работы на уроках иностранного языка, направленные на реализацию обновленного ФГОС»
Слайд 2
«Когда обезьяна расхохоталась, увидев себя в зеркале, родился человек» - Станислав Ежи Лец.
Как вы думаете темой какого урока и какого предмета могла быть эта цитата? (Биология-«Эволюция», Обществознание-«Культура мировоззрения», История, Литература). Смотрите, как много предметов.
Яркая цитата – это неизменное начало интересного урока, или выступления, или самопрезентации, но также это и обязательное условие формата TED, о котором мы сегодня и поговорим.
Слайд 3
Этому формату на самом деле уже около 40 лет, но свое распространение он получил совсем недавно. И сегодня многие из нас используют этот самый TED-формат на своих уроках, но не осознают этого. Давайте с вами разберемся, что же это такое.
TED-Ed – это обучение через говорение. На любом уроке, практически при любой форме работы, говорение является важнейшей деятельностью и для ученика, и для учителя. И даже в эпоху глобальной цифровизации эти навыки будут развиваться.
Слайд 4
К сожалению, в эпоху системно-деятельностного подхода навык слушания уходит на второй план. Но наши дети могут и хотят быть активными слушателями, нужно только им помочь в этом. Итак, какой рецепт формата TED?
Слайд 5
*Как мы уже поняли, начало должно быть захватывающим.
Слайд 6
Из чего оно может состоять?
-Цитата (довольно распространенное)
-Триггер не такое частое явление. (какой-то предмет, запах, звук, фраза, которые вызывают у человека определенные воспоминания). Например, «Как тебе такое, Илон Маск?». И все, скорее всего, вспомнят мемы. Но давайте потренируемся с другим. Если у нас будет такой триггер –яблоко. К какой теме, на каком предмете мы можем его использовать? (Физика- «Закон всемирного тяготения», Биология- «Витамины», Литература или МХК- «Миф про Адама и Еву», История – из-за яблока началась война (яблоко раздора). Посмотрите, один предмет, а сколько предметов и сколько тем мы можем через него пропустить. На самом деле один из моих уроков английского языка тоже начинался с яблока. Урок был по теме: «Еда».
-Шутка, история или притча
-Вопрос
Итак, захватывающее начало имеет место быть на уроке? (Да)
Давайте посмотрим, совпадает ли рецепт TED формата с уроком далее.
Слайд 7
Следующий шаг-это объяснение и аргументация. Это тоже совпадает. Вы все прекрасно знаете, как объяснять материал и как его аргументировать.
Слайд 8
Но задумайтесь, а какова идея каждого вашего урока? Каждый свой урок я стараюсь строить, следуя утверждению известного французского писателя и литературного критика Анатоля Франса: «Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом». А для того, чтобы «аппетит» учащихся был хорошим, необходимо использовать не только активные, но и интерактивные методы, что, к слову сказать, являются одним из требований обновленного ФГОС. Сегодня на моём мастер-классе я предложу вашему вниманию некоторые интерактивные методы, которые, надеюсь, вам понравятся.
Вернемся к нашему формату TED. Что еще интересного можно добавить в аргументацию материала? Предсказуемые лекции скучны. Хороший автор добавляет что-то неожиданное.
Wow-моменты-это тоже то, что может привлечь внимание слушателей. Подумайте и поделитесь с нами, какой вау-момент вы использовали на своих уроках? (Например, живая рыбка на уроках биологии. Или Билл Гейтс, наблюдающий из-за угла за работой на уроке английского. Или тетрис.) У меня- ТОРТИК на уроке.
И я понимаю, что многие из вас сейчас думают, «Да мы это знаем». Да, мы это знаем. Но делаем ли мы это?!
Слайд 9
Следующий момент – это вывод. Когда оратор говорит в завершении, аудитория становится более внимательной, потому что понимает, что сейчас будут даны основные аспекты. И я не буду вас учить делать выводы.
Хочу поделиться тем выводом, который сделала я при и подготовке к своему выступлению: какие бы формы, методы и приемы мы ни использовали, по каким бы ФГОС ни работали, самый важный компонент урока, самая главная его составляющая-УЧИТЕЛЬ. Без нас с вами, дорогие мои коллеги, урок невозможен.
Вот такой он, TED-формат. Он простой, но в то же самое время он интересует, он вызывает эмоции, он делает слушателя активным. Поэтому, говорите, увлекайте, побуждайте. Ведь у вас есть идеи, которыми стоит поделиться.
Слайд 10
А сейчас давайте перейдем к практической части нашей работы. Итак, существует огромное количество методов и форм работы на уроках. Мы все их уже давно изучили и успешно применяем на своих уроках. Но моими самыми любимыми, так скажем, а значит и самыми часто используемыми являются:
Слайд 11,12,13
Проектная деятельность
Слайд 14,15,16
Игровая форма работы
Слайд 17
Литературные приемы
Слайд 18,19
Обучающие видео, мультфильмы и фильмы на английском языке
Слайд 20,21,22
Использование ИКТ
Слайд 23
Изучение новой лексики (Повторяем за учителем)
Отработка лексики (The colour is…) – Учитель показывает предметы, учащиеся называют цвет предмета
Мой любимый цвет (What is your favourite colour? My favourite colour is…)
Интерактивная игра «Цвета» (Do you like computer games? OK! Let’s play!)
Слайд 24, 25
У каждого из вас в жизни обязательно были Wow-моменты. Вспомните, какие эмоции вы испытывали в этот миг. Если на ваших уроках дети испытывают радость, восторг, вдохновение, то это большое счастье не только для них, но и для вас. Спасибо за внимание!