12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Отводникова Галина Николаевна222

Формы взаимодействия с родителями в ДОУ. Обобщение опыта

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

/В.А. Сухомлинский/

Кто он, современный родитель? Как наиболее эффективно организовать работу с родителями, чтобы обеспечить личностное развитие каждого ребёнка? С этими вопросами неизбежно сталкивается каждый педагог, приходя в детский сад.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В ФГОС ДО указано, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО. Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьей.

Т.В. Кротова работу по педагогическому взаимодействию с семьями делит на четыре группы форм: информационно-аналитическая, познавательная, наглядно-информационная, досуговая.

В своей деятельности я использую такие информационно-аналитические формы, как анкетирование, беседы, «родительская почта» и т.д. В начале учебного года анкетирование позволяет познакомиться с семьёй, узнать об интересах ребёнка, его особенностях, выявить запросы родителей, их уровень компетенции по определённым вопросам воспитания. Полученная информация помогает более эффективно планировать работу с родителями, а также способствует успешной адаптации ребёнка к условиям детского сада. В конце года анкетирование помогает оценить результаты взаимодействия с родителями и при необходимости скорректировать дальнейшую работу. «Родительская почта» позволяет получить актуальную информацию о запросах родителей, возникающих у них вопросах по определённым аспектам воспитания дошкольников. Данная информация используется при планировании родительских собраний и индивидуальных бесед с родителями.

Среди познавательных форм организации общения с семьей использую семинары-практикумы, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическую библиотеку для родителей. Подготовку к родительским собраниям начинаю за долговременно. Темы собраний планирую с учётом запросов родителей. Провожу их как в традиционной, так и в игровой форме, например в форме «Совместной деятельности педагога с детьми и их родителями», «Круглого стола», подготавливаю различные презентации с воспитанниками по теме родительского собрания. Игровая форма позволяет заинтересовать родителей, привлечь их к активной деятельности и обсуждению проблемы, совместному поиску её решения.

В нашем детском саду ежегодно проводятся дни открытых дверей. Родители имеют возможность подробно ознакомиться с содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольной организации, для них организуются открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей. Также во всех группах регулярно обновляется информация в родительских уголках, где родители могут ознакомиться с особенностями психологического и возрастного развития детей, приёмами и методами домашнего воспитания и развития ребёнка. Эти наглядно-информационные формы взаимодействия позволяют родителям объективно оценить деятельность воспитателя и работу детского сада в целом, а также изменить методы домашнего воспитания.

​​​​​​​В своей деятельности также использую досуговые формы организации общения. Родители и дети с удовольствием принимают участие в совместных праздниках и развлечениях. Вместе с родителями и детьми активно принимаем участие в конкурсах ДОО, муниципальных, а также дистанционных всероссийских конкурсах, организую выставки детско-родительских работ. Всё это способствует установлению тёплых неформальных отношений с родителями, а также более доверительных отношений между детьми и их родителями.

Кроме того активно использую дистанционные формы сотрудничества с семьёй, такие как социальные сети, электронная почта и др. Особенно актуально это становится в последнее время, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией. С их помощью информирую родителей о предстоящих событиях и мероприятиях, рекомендую ссылки для самостоятельного изучения. Родители получают возможность задать вопрос в письменной форме, получить онлайн консультацию, уточнить информацию по любому интересующему их вопросу, назначить время консультации, если это необходимо.

Таким образом, используемые в работе формы взаимодействия с родителями позволяют установить доверительные отношения между всеми участниками образовательного процесса, выстроить единую систему воспитания в семье и детском саду. Всё это способствует гармоничному развитию дошкольников.

Используемая литература

https://infourok.ru/proekt-distancionnye-formy-raboty-s-roditelyami-v-period-pandemii-5521356.html

http://gdou23.ru/public/users/993/PDF/12012018959.pdf

http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/7730/2/Shvecova.pdf

https://blog.click.ru/growthhacking/kak-rabotat-v-zoom/#h3_4

http://doshkolnik.ru/pedagogika/30519-distancionnye-sredstva-vzaimodeiystviya-s-roditelyami-vospitannikov-v-usloviyah-pandemii.html

https://infourok.ru/pedagogicheskij-proekt-vzaimodejstvie-s-roditelyami-v-dou-innovacionnye-formy-vzaimodejstviya-s-semyoj-v-ramkah-realizacii-fgos--4941119.html

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.