12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Воронина Марина Сергеевна43
Россия, Свердловская обл., с. Ницинское

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тип урока: урок-исследование

УМК: «Школа России»

Технологическая карта

Тема

Удивительное в мире природы зимой

Цель

Познакомиться с изменениями, происходящими в мире живой природы в зимнее время года.

Задачи

1.Углублять представление учащихся об изменениях в природе с наступлением зимы, на основе подбора фактов из научно-познавательных текстов и иллюстративных материалов;

2.Уточнять представления о поведении зимой таких животных, как кабаны, налимы, клесты;

3.Находить факты из текстов для доказательства предположений;

4.Наблюдать за многообразием связей в живой и неживой природе

Формируемые УУД

Личностные УУД

    формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД

    Определять цель и план выполнения заданий,

Познавательные УУД

    Ориентироваться в источнике и находить нужную информацию;

Коммуникативные УУД

    Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; уметь работать в группе; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Основные понятия

Изменения в природе происходят в любое время года.

Материалы к уроку

Тексты, иллюстрации, рабочий лист

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Мотивация (создание проблемной ситуации)

Учитель создал следующую ситуацию:

- Нам пришло письмо от мальчика, который всегда и во всем сомневается, он пишет: « С наступлением зимы все в природе замирает. Выпадает снег. Становится холодно. Ничего не меняется. Всё в природе уснуло…»

    Что ответить мальчику? Что ему написать? Что вы по этому поводу думаете? Действительно ли зимой изменения в природе перестают происходить? замирает?







- Наши мнения разошлись, не все согласны с мнением мальчика. И мы все еще не можем написать ответ мальчику.

- Что нам нужно сделать, чтобы написать ответ?



Учитель: Итак, цель нашего исследования: Найти примеры из жизни животных и растений в зимний период.(доска)

Исследовать мы будем в группах,а потом каждая группа представит свои доказательства.









Детьми были предложены следующие предположения:

- зимой природа действительно спит и ничего не происходит;

- птицы, которые остались зимовать, не спят, ведут активный образ жизни и т.д.





- нам надо доказать мальчику, что зимой изменения в природе продолжают происходить.

















Личностные УУД

    формирование интереса (мотивации) к учению;

Коммуникативные УУД

    Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

Регулятивные УУД

    Определять цель и план выполнения заданий,

2. Исследование в малых группах.

Цель: Доказать мальчику, который всегда во всем сомневается, что и зимой изменения в природе продолжают происходить?

Каждая группа получила следующий материал:

- один из текстов («Клесты», «Про кабана»- Плешаков А.А. Зеленые страницы, «Зимние грибы»- Юный натуралист, 2000. - №2, Обитатели водоемов зимой», «Налим» - Свечников В. Времена года, и т.д.)

- необходимые иллюстрации к каждому тексту;

Каждая группа составила отчет и выступила перед другими группами.

Например: тест «Налим»

« Работая над текстом «Налим», мы обнаружили очень много интересных фактов. Связывая информацию с нашей проблемой «продолжают ли происходить изменения в природе зимой?» мы можем отметить следующее:

- налим летом, когда t воды выше 15 градусов впадает в спячку;

- с наступлением осени он пробуждается, в это время налим питается;

- как только реки покрываются льдом, рыбы прекращают питаться и отправляются к местам нереста. Нерестятся налимы в январе, феврале.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что зимой жизнь не останавливается.







Познавательные УУД

    Ориентироваться в источнике и находить нужную информацию;

Коммуникативные УУД

    Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

    Уметь работать в группе; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

3.Обмен информацией.

Располагает рабочие листы на доске.

Каждая группа предоставляет собранные в ходе исследования факты.

4.Связывание информации, формулирование вывода

-Что же происходит в мире природы с наступлением зимы?

-Какой вывод мы можем сделать по результатам нашего исследования?

-Доказали ли мы мальчику?

Что должно убедить его в этом?

Обучающиеся кратко перечисляют происходящие зимой изменения.

Изменения не останавливаются зимой.

Доказали

Коммуникативные УУД

    Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

5.Подведение итогов,рефлексия.



-Давайте вернемся к гипотезам , которые вы выдвинули в начале урока. Что удалось подтвердить?(Учитель по очереди зачитывает каждую гипотезу)



-Каждая группа заполнит лист самооценки и познакомит нас с ним.

Исследование.





Дети комментируют .



Обучающиеся заполняют листы и зачитывают их вслух.

Коммуникативные УУД

    Уметь работать в группе; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу



Опубликовано


Комментарии (1)

Савельева Любовь Владимировна, 10.02.16 в 13:34 0Ответить Пожаловаться
Данный урок можно назвать исследованием с "большой натяжкой"
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.