Формирование алгоритма проектной работы

0
0
Материал опубликован 4 April 2019

Формирование алгоритма проектной работы

Маркова С.Н., преподаватель математики

ГПОУ ЯО Переславского колледжа им. А. Невского

 Для формирования алгоритма проектной деятельности подходят небольшие учебные проекты. Кроме того, учебный проект – прекрасный способ проверки знаний обучающихся. Устойчивые математические навыки у учащихся вырабатываются успешнее, если ввести в учебный процесс алгоритмы решения важнейших задач. Именно они в дальнейшем служат основой формирования у учащихся алгоритмической культуры.

Твердое знание планов решения основных задач курса математики - это первоначальный фундамент математической подготовки учащихся.

Применяя планы решения задач в процессе обучения математике, надо чтобы учащиеся не просто запоминали план решения, но главное понимали, на каком теоретическом материале основано его применение, и каждый шаг учебной деятельности выполнять осознанно, а не автоматически.

Основные принципы составления алгоритма:

Теоретические сведения должны иметь непосредственное к нему отношение.

Система предписаний, имея дискретный характер, должна быть общей по отношению к целому классу однородных задач.

По содержанию система предписаний должна быть полной или достаточной, которая в своем комплексе гарантирует получение конечного результата.

Система предписаний должна быть совместной или непротиворечивой, т.е. каждое предыдущее предписание должно являться подводящей посылкой для последующего, а последующее – логическое следствие предыдущего.

Число пунктов плана не должно быть большим (5-6 пунктов предельно)

Данный алгоритм должен обеспечивать многократное решение однотипных задач, т.е. обладать свойством массовости.

Знакомство учащихся с планами решения задач осуществляется на лекции, а дальнейшая их отработка выполняется на практических занятиях.

Для повторения материала ранее пройденного разработана система карточек.

Каждая карточка отражает определенный вопрос программы и предусматривает отработку соответствующего ее названию плана, который скоординирован в таблицу. Структура карточек одна и та же:

план;

основные сведения из теории;

иллюстрацию применения алгоритма к решению задач;

задания для самостоятельной работы.

Такая методика применения алгоритмов решения задач позволяет в определенной мере автоматизировать учебный процесс на этапе формирования навыков в решении типовых задач и создают широкие возможности для активной самостоятельной работы, способствуют формированию устойчивых учебных навыков в решении задач, учат работать с математическим текстом.

Примеры карточек

Уравнение касательной к графику функции в т. (х0; y0)

Уравнение касательной имеет вид y-y0=d’(х0) (x- х0)

План составления уравнения касательной в данной точке

Применение плана

d(x)=x3+2x2-5

Вычислить значение функции в данной точке х=х0

х0=1, y0= d(1)

y0=1++2-5=-2

Найти производную функции

d’(х)=3х2+4х

Вычислить значение производной в данной точке

d’(1)=3+4=7

Подставляем полученные значения в уравнение касательной и записываем ответ

y - (-2)=7 (x-1)

y=7x-9

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.