Формирование функциональной грамотности младших школьников
Формирование функциональной грамотности младших школьников
В современном мире, чтобы стать успешным человеком в будущем, дети должны быть хорошо развиты. Функциональная грамотность становятся ключевым факторам успеха каждого человека. Она помогает человеку адаптироваться в быстро изменяющимся мире и правильно использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.
Развитее функциональной грамотности начинается с первых дней обучения в школе. Дети учатся общаться друг с другом, искать информацию, действовать в нестандартных ситуациях, составлять бюджет семьи, читать карты, писать сочинения, работать с компьютером и многое другое.
Выделяют несколько видов функциональной грамотности: читательская, математическая, естественно-научная, финансовая, компьютерная, так же креативное мышление и глобальные компетенции.
Если у ребенка плохо сформирована читательская грамотность, то овладение другими видами функциональной грамотности может вызвать осложнение. Эта грамотность помогает детям читать и понимать письменные тексты, рассуждать, высказывать свое мнение о прочитанном и запоминать и применять прочитанное в повседневной жизни.
Математическая грамотность помогает ребенку логически рассуждать, правильно рассчитывать, считать и принимать взвешенные решения.
Естественно-научная грамотность помогает ребенку ответить на все интересующие его вопросы, связанные с естественными процессами, так же учит правильно читать карты, ориентироваться на местности, проводить свои собственные исследования и находить доказательства.
Финансовая грамотность учит ребенка правильно обращаться с финансами, проводить денежные операции.
Компьютерная грамотность позволяет ребенку правильно и безопасно пользоваться интернетом, искать и анализировать информацию и пользоваться базовыми программами.
Креативное мышление это самая большая область, где дети могут получить знания и умения. Сюда можно отнести все связанное с творчеством, где ребята могут использовать свою фантазию. Креативное мышление объединяет все ранее перечисленные грамотности и позволяет увидеть все слабые и сильные стороны.
Глобальные компетенции помогают ученикам самостоятельно или в группе использовать знания для решения глобальных задач. Этот компонент развивает аналитическое и критическое мышление, эмпатию, способность к сотрудничеству. Совместные исследования помогают формировать уважительное отношение к чужому мнению и культуре.
Ее развитию способствуют задания на нахождение причинно-следственных связей между явлениями, событиями и закономерными последствиями.
Ребенок должен уметь управлять своим поведением, открыто воспринимать новую информацию, быть контактным и взаимодействовать в группе.
Поэтому формирование функциональной грамотности учащихся – это комплексная задача, требующая ежедневной подготовки преподавателя и применения различных подходов к обучению. Только этот подход будет способствовать успешному обучению и адаптации выпускников в соответствии с современными требованиями общественности.