Конспект родительского собрания «Формирование культуры здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий»
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Тогучинского района «Буготакская средняя школа»
Тема: Формирование культуры здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий.
Составила: воспитатель Н. Г. Беженарь
Здравствуйте, уважаемые родители! Начать нашу встречу хочется с высказыванием великих людей.
«Все говорят, что здоровье дороже всего; но никто этого не соблюдает»
(Козьма Прутков)
С каждым годом здоровья детей ухудшается. В связи с этим пора задуматься о теме формирование у детей отношения к своему здоровью. И нам с вами необходимо отдать этому большое значение. Ведь дети старшего дошкольного возраста хорошо усваивают и запоминают полученную информацию. Мышление в этом возрасте носит преимущественно наглядно – образный характер. Как считают психологи и педагоги, в старшем дошкольном возрасте закладываются самое главное, основы нравственного и физического развития, формируется здоровье. Складывается стереотип образа жизни. И мы с вами своим примером должны им сложить правильный стереотип. Обучение детей старшего дошкольного возраста предполагает формирование у них умения делать наблюдения и выводы, развитие логического мышления, работу над мыслительными процессами. Таким образом, благодаря целенаправленному обучению, ребенку в этом возрасте открываются возможности развития логических форм мышления, овладения общими понятиями знаний из всех областей наук. Здоровье человека в большей степени зависит от образа жизни, но окружающая среда, и наследственности тоже играет большую роль. Значит, здоровье детей, которое формируется под влиянием многих факторов, во многом предопределяется социальными факторами. Ребенок старшего дошкольного возраста сенситивен, (сенситивность - особенность личности, заключающаяся в повышенной чувствительности и ранимости, в неуверенности в себе, повышенной совестливости и склонности к сомнениям, к фиксации своих переживаний). У ребенка идет процесс формирования чувств, знаний, переживаний, оценок, развитие интересов и способностей. Всё это говорит о том, что формировать представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста надо начинать на данном дошкольном этапе.
Здоровый образ жизни – это не только способ организации всех сторон жизнедеятельности, направленных на укрепление здоровья и выполнения общепринятых норм и правил здорового образа жизни. Данная категория предусматривает выработку у человека ценностей, приоритетной среди которых является здоровье, формирование осознанного отношения к собственному здоровью, и на этой основе – выбор личностью своего поведения в различных сферах деятельности, позволяющих обеспечить физические, психические и социальные компоненты здоровья.
Забота о здоровье детей, прежде всего, ложится на нас. Без влияния взрослого у ребенка не появится стремления вести здоровый образ жизни. Заботе о здоровье нужно учить. Самым сложным является создание условия, при котором ребенок сам захочет заботиться о своем здоровье. Работу по направлению к здоровому образу жизни надо начинать с детьми в семье на собственном примере, а в дошкольных образовательных организациях, есть все необходимые условия, которые позволять поддерживать привычки основ здорового образа жизни. Чтобы сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения, педагоги искали ранее и продолжают искать различные способы. Подвижные игры стали он как средство физического и умственного развития и воспитания детей, которые легли в основу ФГОС.
Изучая использование игр, для развития и воспитания детей считается, что игра — это выражение потребности организма к деятельности; в педагогике для достижения разнообразных задач мы успешно пользуемся играми; игра не только помогает развитию и укреплению духовных и физических сил, но и является подготовительной школой для практической деятельности. Я как воспитатель, занимающийся этой темой, непосредственно сталкиваюсь с проблемой здоровья детей. По итогам всего периода работы я считаю, что ребёнка можно назвать здоровым , если он:
- в физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме;
- интеллектуально – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самостоятельность;
- в нравственном – честен, самокритичен, эмпатичен;
- в социальном – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Перед нами педагогом стоит задача не только научить и воспитать детей, но, и что очень важно, сохранить их здоровье. Выполнять данные правила помогают прочно вошедшие в образовательную среду современные здоровьесберегающие технологии.
Все здоровьесберегающие педагогические технологии условно можно разделить на группы:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья;
- технологии обучения здоровому образу жизни;
- коррекционные технологии;
- правильное питание;
Учебный материал по любой программе, предоставляет возможность воспитателю прямо на занятии формировать у воспитанников навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организме человека, учить их беречь и укреплять собственное здоровье.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- физкультминутки – динамическая пауза для профилактики переутомления на занятиях;
- пальчиковая гимнастика – тренировка тонких движений пальцев и кисти рук;
- артикуляционная гимнастика – упражнения для формирования правильного произношения;
- гимнастика для глаз – упражнения для снятия глазного напряжения;
- дыхательная гимнастика – упражнения направленные на укрепление дыхательной мускулатуры, улучшения состояния учащегося;
- релаксация – упражнения на восстановление равновесия между процессами возбуждения и торможения, снижения двигательного беспокойства;
- гимнастика ортопедическая – система упражнений, направленная на профилактику нарушений осанки и плоскостопия.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
- занятия физкультуры – организованная форма обучения 3 раза в неделю;
- точечный массаж, закаливающие процедуры – проводится в течение года для профилактики простудных заболеваний;
- коммуникативные игры – игры направленные на развитие коммуникативных навыков детей.
Коррекционные технологии:
- технология музыкального воздействия – музыкальное сопровождение, которое способствует коррекции имеющихся проблем в развитии, в процессе двигательной деятельности;
- сказкотерапия – используют для психологической и терапевтической помощи;
- технология коррекции поведения – игры с правилами, игры-соревнования, психотехнические освобождающие игры;
Работая в дошкольном учреждении, я сделала вывод о том, что при комплексном использовании различных технологий можно добиться хороших результатов в повышении мотивации к учебно-познавательной деятельности воспитанников. Заканчивая, своё выступление, хочу пожелать вам всем здоровья! Я призываю вас к поддержанию и укреплению нашей работы, вместе мы справимся. И тогда наши дети будут здоровыми, значить успешными и счастливыми.
До новых встреч!
Соколова Елена Борисовна