12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Устинова Людмила Валентиновна320
Россия, Омская обл., село Аёв
Материал размещён в группе «ФГОС НОО»
2

Реализация программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение Федерального государственного образовательного стандарта.

В 2010 году наша школа стала участником ИНКО « Образовательные стандарты нового поколения». Мы активно включились в изучение, а затем и в апробацию условий введения ФГОСа.

Одним из разделов основной образовательной программы является программа формирования экологической  культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. 

Все мы знаем, что  успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс т.к. с каждым новым учебным годом неуклонно растёт объём знаний,  которым нужно овладеть младшему школьнику не механически, а осмысленно, без вреда для здоровья. Ещё В.А. Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85 % всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе – плохое состояние здоровья. Чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя».          

Ознакомившись с результатами  медицинских обследований детей, поступивших ко мне в 1 класс, я увидела, что 53% детей имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.   Наиболее распространенные среди детей болезни: кариес зубов,  плоскостопие, функциональная кардиопатия.

Цель: формировать у детей представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового образа жизни.

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.    

Выполняя требования СанПиНа к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования при организации учебного помещения, в кабинете есть не только парты, но и конторка, за которой ребёнок может заниматься стоя, тем самым,  снимая напряжение.                     

Учебный день в классе начинается с гимнастики с целью мобилизации систем организма и создания положительной созидательной установки на учебную деятельность.

В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие  обеды в урочное и внеурочное  время. В этом году, в рамках программы модернизации системы образования, сделан ремонт  пищеблока. Произведена замена половой плитки. Приобретено новое оборудование. Своими силами произведён косметический ремонт в столовой.

Имеется оснащённый спортивный зал,  спортивная площадка,   необходимый игровой и спортивный инвентарь. Дополнительно к уже имеющемуся спортивному оборудованию  в новом учебном году приобретаем 10  лыжных комплектов.

В школе работает медицинский кабинет. Он лицензирован, соответствует требованиям СанПиНа. В рамках программы модернизации приобретены динамометры кистевые, спирометр, пантограф, весы.

Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов: учителя начальных классов, учитель физкультуры, психолог, социальный педагог, медицинский работник.

Система учебников УМК «Школа России» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми  проблем, связанных с безопасностью жизни,  укреплением собственного физического, нравственного и  духовного здоровья, активным отдыхом.

Второй год, в рамках программы модернизации системы образования, наши дети получают бесплатные учебники. Так же пополнилось учебно – лабораторное оборудование. В этом году будет получен передвижной компьютерный класс.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к орга­низации и объёму учебной и внеучебной нагрузки.

Воспитанию внимательного отношения к своему здоровью посвящаю воспитательные мероприятия. В режиме работы группы продленного дня предусмотрена прогулка на свежем воздухе продолжительностью не менее  часа с организацией подвижных игр.         

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе  включает:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья на уроках физкультуры;
  • организацию динамических перемен,  физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
  • проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.

       Традиционными стали общешкольные мероприятия: «Осенний кросс»,  «Аёвская  детская Сибириада».

   Складывающаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

  • проведение тематических родительских собраний;
  • индивидуальные беседы с родителями по охране здоровья детей;
  • привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.

Основные результаты реализации программы  формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление недомоганий, которые испытывают учащиеся.

Проанализировав результаты можно сделать следующий вывод, что переутомления и перегрузки у  наших учащихся нет.

Анализ медицинских обследований в этом учебном году показал, что только 40 % детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Таким образом, прирост индекса здоровья за  год составил 13 %.

Учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач.  Если ребёнок с радостью идёт утром в школу, если ему комфортно на уроке, если от общения с педагогом, с одноклассниками он получает удовольствие, то это помогает сохранить психическое здоровье ученика. Поэтому,  на сегодняшний день это одно из самых важных и доступных условий для сохранения здоровья обучающихся.

Опубликовано в группе «ФГОС НОО»


Комментарии (1)

Полянская Евгения Алексеевна, 05.06.16 в 19:09 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте! Вы уже разработали эту программу?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.