Применение технологий «Формирование культурологической компетенции учащихся через использование нетрадиционных форм деятельности в образовательном процессе»
Пояснительная записка к презентации
Обращение к культуре всегда было свойственно педагогике, но каждое время было отмечено своим, характерным именно для него аспектом и углом зрения на единство культуры и педагогики. Современный педагогический процесс – это процесс, в котором человек и культура в поисках взаимосвязи обращаются к гуманитарным наукам, педагогическому знанию, психологии, религии, искусству, народным традициям. В современных условиях в научной литературе по проблемам обучения преобладает точка зрения о необходимости культурологического подхода к изучению обществоведческих и гуманитарных дисциплин.
Под «культурологической компетенцией» следует понимать сформированное качество личности, позволяющее субъекту:
а) ощущать себя объектом культурно-исторического процесса;
б) быть широко образованным, иметь познания в разнообразных областях науки и искусства;
в) понимать закономерности развития культуры как процесса по созданию, сохранению и трансляции общечеловеческих ценностей;
г) общаться в современном мире, оперируя реалиями, обычаями, образами не только своего народа, но и других народов Земли.
Структуру культурологической компетенции можно представить в следующем виде:
Формирование культурологической компетенции – это сложный многогранный процесс. Эффективность процесса формирования культурологической компетенции школьников на уроках определяется комплексом следующих условий:
а) организация обучения с учетом творческой деятельности, стимулирующей процесс изучения предмета;
б) создание на занятиях ситуации успеха с опорой на помощь и контроль со стороны педагога;
в) организация урока с учетом коллективной и коммуникативной деятельности учеников.
Представляю Вашему вниманию несколько заданий по формированию культурологической компетенции