Применение технологий «Формирование культурологической компетенции учащихся через использование нетрадиционных форм деятельности в образовательном процессе»

11
0
Материал опубликован 7 June 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

     Обращение к культуре всегда было свойственно педагогике, но каждое время было отмечено своим, характерным именно для него аспектом и углом зрения на единство культуры и педагогики. Современный педагогический процесс – это процесс, в котором человек и культура в поисках взаимосвязи обращаются к гуманитарным наукам, педагогическому знанию, психологии, религии, искусству, народным традициям. В современных условиях в научной литературе по проблемам обучения преобладает точка зрения о необходимости культурологического подхода к изучению обществоведческих и  гуманитарных дисциплин.

      Культура рассматривается нами как результат исторического развития общества, как особая реальность, которую школьники могут открыть, познать и изучить, выявить ее механизмы и законы. Причем этот процесс познания необходим для повышения самосознания подрастающей личности в обществе, для более глубокого понимания: что есть человек, как оценивается личность в современном мире, чем отличаются одни культуры от других культур, каковы особые смыслы искусства, науки, религии, устного и письменного слова.
     Культурная коммуникация неразрывно связана с культурологической компетенцией, смысл которой заключается в творческом усвоении и осмыслении всего ценного как в культуре собственного народа, так и в других культурах.

Под «культурологической компетенцией» следует понимать сформированное качество личности, позволяющее субъекту:

а)    ощущать себя объектом культурно-исторического процесса;

б)    быть широко образованным, иметь познания в разнообразных областях науки и искусства;

в)    понимать закономерности развития культуры как процесса по созданию, сохранению и трансляции общечеловеческих ценностей;

г)    общаться в современном мире, оперируя реалиями, обычаями, образами не только своего народа, но и других народов Земли.

    Структуру культурологической компетенции можно представить в следующем виде:

 

    Формирование культурологической компетенции – это сложный многогранный процесс. Эффективность процесса формирования культурологической компетенции школьников на уроках  определяется комплексом следующих условий:

а)    организация обучения с учетом творческой деятельности, стимулирующей процесс изучения предмета;

б)    создание на занятиях ситуации успеха с опорой на помощь и контроль со стороны педагога;

в)    организация урока с учетом коллективной и коммуникативной деятельности учеников.

Представляю Вашему вниманию несколько заданий по формированию культурологической компетенции


Формирование культурологической компетенции
PPTX / 63.52 Мб

Предварительный просмотр презентации

Формирование культурологической компетенции учащихся через использование нетрадиционных форм деятельности в образовательном процессе Медведева Т.И.

Ребёнок не лотерейный билет, на который должен пасть выигрыш. В каждом есть своя искра, способная зажигать костры счастья и истины. Януш Корчак

Девиз: «Учение с увлечением!»

Для становления духовно-нравственной личности ребенка необходимо: оценить богатство культурного наследия народов мира; осознать свою причастность к культурным ценностям соотечественников; приобрести опыт духовно-творческой личности, способной научиться ориентироваться в современном культурном пространстве.

Задания для развития культурологической компетентности учащихся на уроках гуманитарного цикла <номер> Запишите 3 плохих качества, от которых вам хотелось бы избавиться или за которые вас чаще всего ругают. Интервью с самим собой

Задания для развития культурологической компетентности учащихся на уроках гуманитарного цикла <номер> Интервью с самим собой Какая  отрицательная  черта  "помогла"  Сальери совершить  преступление? Попробуйте  поговорить  со  своей  завистью  или взять  у нее  интервью. 

Задания для развития культурологической компетентности учащихся на уроках гуманитарного цикла <номер> Интервью со своей Завистью Почему ты поселилась во мне?  Какую цель ты преследуешь, зависть?  Нравишься ли ты себе? Почему?  Хотела ли бы ты измениться?  Как ты думаешь, я тобой очень дорожу?  Ты мне помогаешь быть счастливой?  Ты мне помогаешь в общении с другими?  Если я тебя не люблю, то для чего ты мне? 

Мини-экспромт  "Мы сегодня чародеи» Задания для развития культурологической компетентности учащихся на уроках гуманитарного цикла

Мини-экспромт  "Мы сегодня чародеи» Задания для развития культурологической компетентности учащихся на уроках гуманитарного цикла Братья Сафроновы

Мини-произведение экспромт Удивим себя Задания для развития культурологической компетентности учащихся на уроках гуманитарного цикла Если бы я жил(жила) в прекрасном дворце, то...  Если бы я стал(стала) невидимкой, то...  Если бы я был(была) самым добрым(ою) на свете, то..  Если бы я был(была) президентом страны, то... 

Игра «Какой ты хороший!» Игра «Какой ты хороший!» Посмотрите на репродукции картин, которые являются классикой портретной живописи. Что объединяет эти портреты? Задания для развития культурологической компетентности учащихся на уроках гуманитарного цикла

Свет твоей души Свет твоей души Что изображено на представленных фотографиях? Задания для развития культурологической компетентности учащихся на уроках гуманитарного цикла

Виды работ Урок – исторический театр тема: «Московский салон 20 – 30-х годов» (зачет по всемирной истории)

Виды работ Исторический вечер «Колокола веков», проводимый 9 ноября ко дню памяти Нестора – Летописца

Виды работ Исторический вечер «Колокола веков», проводимый 9 ноября ко дню памяти Нестора – Летописца

Во время спектакля люди становятся лучше пусть на два часа – Бог запомнит: два часа ты был другим… Во время спектакля люди становятся лучше пусть на два часа – Бог запомнит: два часа ты был другим… Константин Райкин

Годовщина вывода советских войск из Афганистана

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации