12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Медведева Татьяна Ивановна13854
Медведева Татьяна Ивановна
Россия, Донецкая Народная Респ., г. Макеевка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
11

Применение технологий «Формирование культурологической компетенции учащихся через использование нетрадиционных форм деятельности в образовательном процессе»



     Обращение к культуре всегда было свойственно педагогике, но каждое время было отмечено своим, характерным именно для него аспектом и углом зрения на единство культуры и педагогики. Современный педагогический процесс – это процесс, в котором человек и культура в поисках взаимосвязи обращаются к гуманитарным наукам, педагогическому знанию, психологии, религии, искусству, народным традициям. В современных условиях в научной литературе по проблемам обучения преобладает точка зрения о необходимости культурологического подхода к изучению обществоведческих и  гуманитарных дисциплин.

      Культура рассматривается нами как результат исторического развития общества, как особая реальность, которую школьники могут открыть, познать и изучить, выявить ее механизмы и законы. Причем этот процесс познания необходим для повышения самосознания подрастающей личности в обществе, для более глубокого понимания: что есть человек, как оценивается личность в современном мире, чем отличаются одни культуры от других культур, каковы особые смыслы искусства, науки, религии, устного и письменного слова.
     Культурная коммуникация неразрывно связана с культурологической компетенцией, смысл которой заключается в творческом усвоении и осмыслении всего ценного как в культуре собственного народа, так и в других культурах.

Под «культурологической компетенцией» следует понимать сформированное качество личности, позволяющее субъекту:

а)    ощущать себя объектом культурно-исторического процесса;

б)    быть широко образованным, иметь познания в разнообразных областях науки и искусства;

в)    понимать закономерности развития культуры как процесса по созданию, сохранению и трансляции общечеловеческих ценностей;

г)    общаться в современном мире, оперируя реалиями, обычаями, образами не только своего народа, но и других народов Земли.

    Структуру культурологической компетенции можно представить в следующем виде:

 

    Формирование культурологической компетенции – это сложный многогранный процесс. Эффективность процесса формирования культурологической компетенции школьников на уроках  определяется комплексом следующих условий:

а)    организация обучения с учетом творческой деятельности, стимулирующей процесс изучения предмета;

б)    создание на занятиях ситуации успеха с опорой на помощь и контроль со стороны педагога;

в)    организация урока с учетом коллективной и коммуникативной деятельности учеников.

Представляю Вашему вниманию несколько заданий по формированию культурологической компетенции


Формирование культурологической компетенции
PPTX / 63.52 Мб

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.