Выступление на тему «Формирование навыка чтения»

0
0
Материал опубликован 12 February 2023

В младшем школьном возрасте ведущей становится учебная деятельность, в процессе которой совершается приобщение ребенка к достижениям человеческой культуры, усвоение знаний и умений, накопленных предшествующими поколениями. В младшем школьном возрасте ведущей становится учебная деятельность, в процессе которой совершается приобщение ребенка к достижениям человеческой культуры, усвоение знаний и умений, накопленных предшествующими поколениями.

Это самостоятельная задача школьного обучения, не менее важная и ответственная, чем приобретение детьми знаний и умений. Это самостоятельная задача школьного обучения, не менее важная и ответственная, чем приобретение детьми знаний и умений. Овладение учебной деятельностью происходит особенно интенсивно в первые годы школьной жизни

Именно в этот период закладываются основы умения учиться. По существу, в младшем школьном возрасте человек учиться, как приобретать знания. И это умение остается с ним на всю жизнь

Мотивы учения; Мотивы учения; Учебные задачи; Учебные действия; Контроль; Оценка Для полноценного формирования учебной деятельности требуется овладение всеми ее компонентами в равной мере. Их недостаточное освоение может служить источником школьных трудностей

Учебная деятельность младших школьников регулируется и поддерживается сложной многоуровневой системой мотивов. Учебная деятельность младших школьников регулируется и поддерживается сложной многоуровневой системой мотивов. Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности. Мотивы лежащие вне учебной деятельности

А) мотивы, связанные с содержанием учения ( учиться побуждает стремление узнавать новые факты, овладевать знаниями, способами действия, проникать в суть явлений); А) мотивы, связанные с содержанием учения ( учиться побуждает стремление узнавать новые факты, овладевать знаниями, способами действия, проникать в суть явлений); Б) мотивы, связанные с процессом учения (учиться побуждает стремление к проявлению интеллектуальной активности, потребность думать, рассуждать на уроке, преодолевать препятствия в процессе решения трудных задач).

А) широкие социальные мотивы: А) широкие социальные мотивы: Мотивы долга и ответственности перед обществом, классом, учителем и т.п. Мотивы самоопределения ( понимание значения знаний для будущего, желание подготовиться к будущей работе и т.п.) и самосовершенствования ( получить развитие в результате учения);

Мотивы благополучия (стремление получить одобрение со стороны учителей, родителей, одноклассников, желание получить хорошие отметки); Мотивы благополучия (стремление получить одобрение со стороны учителей, родителей, одноклассников, желание получить хорошие отметки); Престижные мотивы (желание быть среди первых учеников, быть лучшим, занять достойное место среди товарищей);

Избегание неприятностей, которые могут возникнуть со стороны учителей, родителей, одноклассников, если школьник не будет хорошо учиться. Избегание неприятностей, которые могут возникнуть со стороны учителей, родителей, одноклассников, если школьник не будет хорошо учиться.

Основным побуждающим мотивом учебной деятельности в условиях традиционного обучения оказывается для младших школьников отметка (65,8%). Основным побуждающим мотивом учебной деятельности в условиях традиционного обучения оказывается для младших школьников отметка (65,8%). Учебно-познавательные мотивы, связанные с содержанием и процессом учения, не занимают ведущего места по числу указаний на них на протяжении всего младшего школьного возраста (21,8%) и не выступают в качестве ведущего реально действующего побудителя учебной деятельности.

Эти данные отражают реально сложившуюся в начальной школе практику обучения, когда познавательная мотивация не находит в школе достаточного удовлетворения. Эти данные отражают реально сложившуюся в начальной школе практику обучения, когда познавательная мотивация не находит в школе достаточного удовлетворения. Поэтому для формирования полноценной учебной мотивации у младших школьников необходима целенаправленная, специально организованная работа.

Системы развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдова, Л.В.Занков и др.) Системы развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдова, Л.В.Занков и др.) Инновационные учебные программы ( они построены на ином подходе к определению содержания обучения и способов ее организации, что позволяет в большей мере реализовать возрастные возможности младших школьников и способствует развитию у детей устойчивых учебно-познавательных мотивов).

Это препятствует дальнейшему освоению полноценной учебной деятельности и противоречит естественному ходу развития познавательных потребностей и интересов в детском возрасте . Это препятствует дальнейшему освоению полноценной учебной деятельности и противоречит естественному ходу развития познавательных потребностей и интересов в детском возрасте . К этому времени закономерно было бы ожидать появления нового уровня развития мотивации учения, обеспечивающего возможность перехода к более сложным формам познавательной деятельности.

Возникновение позиции учащегося Возникновение позиции учащегося Ребенок выстаивает позицию учащегося, когда перестает функционировать в учебной ситуации как «школяр» т.е. «знающий как надо делать» (делать надо так , как сказала учительница) Это значит, что при встрече с задачей нового типа ребенок прекращает действовать по старым, непригодным образцам и начинает поиск новых способов действий. Или начинает строить новые отношения со взрослыми или учащимися, вместе с которыми он может найти недостающие способы действия.

Определяющая рефлексия как индивидуальная способность ребенка устанавливать границы собственных возможностей, Определяющая рефлексия как индивидуальная способность ребенка устанавливать границы собственных возможностей, отделять то что он знает и умеет, от того , чего не знает и не умеет.

это ребенок учащий себя с помощью взрослого, учащийся. это ребенок учащий себя с помощью взрослого, учащийся.

А) «Я могу или не могу решить эту задачу?» А) «Я могу или не могу решить эту задачу?» Б) «Чего мне не достает для ее решения?» Определив , чего именно он не знает, учащийся 9-10 лет умеет обратиться к учителю не с жалобой «А у меня не получается!».., а с конкретным запросом на совершенно определенную информацию или способ действия.

Это именно тот новый тип отношений младшего школьника к учению делает его истинным субъектом учебной деятельности, так как только позиция учащегося превращает приобретение знаний во внутренне мотивированный, увлекательный и радостный процесс. Это именно тот новый тип отношений младшего школьника к учению делает его истинным субъектом учебной деятельности, так как только позиция учащегося превращает приобретение знаний во внутренне мотивированный, увлекательный и радостный процесс.

«То, что я хочу познать- это яблоня, То, что я познаю- это ветвь яблони, То, что я передам ученику- это яблоко, То, что он возьмёт от меня- это семечко. Но и из семечка может вырасти яблоня!!! »

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.