Публикация «Формирование навыков чтения как залог успешного личностного развития»

1
1
Материал опубликован 1 July 2021

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ  ЧТЕНИЯ КАК ЗАЛОГ

УСПЕШНОГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

Знаменитый педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «…Нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда».

Кем бы ни был современный человек, какой бы род деятельности он ни избрал, он всегда должен быть читателем, не только усваивать содержание, но находить и осмысливать нужную информацию. Чтение - один из основных видов получения информации. Формирование навыка чтения становится не роскошью, а подлинной необходимостью, и его развитие по сей день считается одной из важнейших задач педагогов начального звена.

Изменение в Российском образовании и преобразование в обществе требует от педагога нового подхода к процессу обучения. Школа должна способствовать раскрытию личностного потенциала каждого ребенка, воспитанию интереса к учебе и стремления к духовному росту, к здоровому образу жизни и подготовке к профессиональной деятельности.

В Федеральном государственном стандарте начального общего образования говорится, что предметные результаты освоения основной образовательной программы по литературному чтению должны отражать:

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,

-осознание значимости чтения для личного развития;

-понимание роли чтения, использование разных видов чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-достижение необходимого уровня читательской компетентности, общего речевого развития;

-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации.

Главной целью педагогической деятельности сегодня является формирование у учащихся способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции. Особое значение имеет читательская компетенция. Ведь без умения бегло и осознанно читать сделать это практически невозможно. Чтение – одно из важнейших средств формирования личности. С одной стороны, чтение является предметом обучения, а с другой, средством обучения.

Начальная школа первая начинает реализовывать общую основную цель обучения – формирование личности учащегося. Поэтому так важно именно в этот период научить ребенка читать, сформировать у него техническую сторону чтения, умение работать с научно - познавательным и художественным текстом, обеспечить полноценное восприятие доступного художественного текста, чтобы оно оказало максимальное воздействие на растущего человека.

В настоящее время состояние умения читать у школьников значительно отстает от необходимого уровня, что сильнейшим образом сказывается на их успеваемости. Для многих неуспевающих именно плохое чтение стало первопричиной отставания в учебе в начальной школе. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми, поэтому, недостаточно сформированный навык чтения у школьника создаёт трудности в изучении русского языка. На уроках математики часто учащиеся не умеют решать задачи, потому что не могут правильно прочитать и понять их смысл. Читая книги, ребёнок обогащает словарный запас, развивает память и воображение. Если ученик отстаёт в чтении, у него возникнут проблемы в изучении устных предметов как в начальной школе, так и в среднем звене, в написании творческих работ на уроках русского языка, а также в общении с одноклассниками и взрослыми людьми. Читая книгу, ребёнок развивается эмоционально, чтение является мощным источником развития интеллекта. Поэтому успешность развития ребенка находится в прямой зависимости от его начитанности.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

https://demo.multiurok.ru/index.php/files/formirovanie-navykov-chteniia-kak-zalog-uspeshnogo.html Плагиат!

1 July 2021