Презентация «Формирование навыков чтения на начальном этапе обучения английскому языку» (2 класс)
Формирование навыков чтения На начальном этапе обучения английскому языку МБОУ: «СШ №26 им. А.С. Пушкина». Г. Смоленск. 2016-2017.
Аннотация Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению. Он позволяет ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке
Новые требования к образованию. Новые требования к образованию. Необходимость формирования и развития коммуникативной культуры как ключевой компетенции школьников, обучение практическому владению иностранным языком. Использование чтения как средства для формирования всего комплекса языковых(лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых(устных, монологических, диалогических) навыков и умений. Чтение одна из самых сложных задач при обучении школьников английскому языку. Актуальность темы:
1.Установление первичных графемно-фонемных соответствий: 1.Установление первичных графемно-фонемных соответствий: Чтение согласных букв, чтение гласных букв в закрытом типе слога, что представляет собой наименьшую степень сложности; изучение транскрипции как автономии учащихся; Чтение слов, словосочетаний, предложений ,мини - текстов, мини диалогов. 2. Изучение гласных в открытом типе слога. 3. Изучение правил чтения наиболее распространенных буквосочетаний. Этапы формирования навыков техники чтения
1.Этап установление первичных графемно-фонемных соответствий: Знакомство с алфавитом, Гласными и согласными буквами английского языка. Визуальное знакомство с буквой алфавита через карточки. (Учитель показывает ученикам карточку с буквой , называет ее и просит повторить) Знакомство с транскрипционным знаком и звуком буквы, через повторение его за учителем. Тренировка и закрепление буквенно-звукового соответствия через разрезную азбуку. (учитель предлагает учащимся произнести звук, передаваемый данной буквой, показывая её на карточке, либо наоборот: Учитель произносит звук, а учащиеся показывают букву, передающую данный звук) Тренировка чтения слов через карточки, через игру: «letter monster».
На данном этапе важно не только ознакомится с составом английского алфавита, но и сравнить написание и произношение английских букв с русскими. Знакомство с алфавитом, гласными и согласными буквами английского языка
Разрезная азбука В изучении алфавита, фонетики и чтения английских слов наиболее эффективна разрезная азбука.
Игра «Letter Monster» Этот добродушный монстрик, питающийся буквами и словами, поможет учащимся научится читать, если его правильно и вовремя кормить.
2.Изучение гласных в открытом типе слога Чтение гласных букв в открытом типе слога, представляет собой большую степень сложности, нежели чтение гласных в закрытом типе слога т.к. учащиеся впервые сталкиваются с тем что одна и та же гласная буква может читаться по разному в зависимости от типа слога.
Наиболее оптимальный способ запоминания правил чтения гласных представляют собой опорные карточки: Они помогают: предупредить ошибку; проработать ошибку, допущенную на уроке; провести профилактическое обобщающее повторение в индивидуальных занятиях. Проанализировать состав слова. Опорные карточки
Лепим «снежную бабу». cat fat Лепим «снежную бабу». учитель называет слово, например, bag. Дети «катят снежный ком», называя слова, которые читаются по данному правилу:map, lamp, cat, fat и так далее. bag map lamp Упражнение: Снежный ком»
3. Изучение правил чтения наиболее распространенных буквосочетаний То что 2 буквы в сочетании могут давать 1 звук, также представляется новым для учащихся. Карточки с наиболее распространенными буквосочетаний помогут с легкостью запомнить правила их чтения.
осуществляется в разных режимах: осуществляется в разных режимах: диктор или учитель читает синтагму, ученик читает вслед за ним; Диктор читает всю фразу, ученик читает её вслед за диктором во время паузы; Ученик читает синтагму, затем слышит её в произнесении диктора; Ученик читает всю фразу затем сверяет её с чтением диктора; Ученик читает вслед за диктором в нормальном темпе. Чтение под фонограмму
[e] [i:] [ι] [ι]- [i:] [hed] [leg] [fed] [red] [fed] [met] [ri:d] [mi:t] [hi:] [∫i:] [ti:Ө] [ni:t] [hιp] [tιk] [lιk] [bιt] [lιps] [fιηge] [lιps]-[ti:Ө] [nιk]- [ni:z] [pιk]-[pli:z]
.Чтение мини диалогов, мини текстов
Farm animals This is a dog. The dog is small. The dog is black. It says, «Woof-woof». This is a cat. The cat is small. It is red. The cat says, «Mew-mew». This is a pig. The pig is big. It is pink. The pig says, «Oink-oink». This is a hen. The hen is little. The hen is red. It says, «Cluck-cluck». This is a cow. The cow is big. It is brown. The cow says, «Moo-moo». This is a duck. The duck is little. It says, «Quack-quack». This is a sheep. The sheep is white. It is big. It says, «Bah-bah». Ex.1. Подчеркни слова, которые есть в тексте. The dog, the cat, the pig, the hen, the cow, the duck, the wolf, a farmer Ex.2. Впиши буквы. C_w, h_n, d_g, p_g, c_t. Ex.3. Дополни предложения, подбирая слова big или little The pig and the cow are ______. The cat and the dog are _______. The hen and the duck are _______.