Статья «Техническое развитие учащихся на начальном этапе обучения»

0
0
Материал опубликован 3 April 2019

Не может быть единой постановки рук, единого пути развития техники у разных учащихся, так как приспособляемость рук к пианистическим трудностям и степень природной беглости пальцев у детей различны. главный принцип работы педагога - научить слушать звуковой результат того или иного движения рук на клавиатуре. Слуховой контроль является решающим в запоминании ребёнка тех физических ощущений, которые необходимы для организации аппарата соответственно звуковым задачам. Основная цель технического развития - обеспечить условия, при которых технический аппарат будет способен лучше выполнять необходимую музыкальную задачу. Изначально знакомим с пятипальцевыми последовательностями приёмом легато. Изучение гамм нужно начинать после того, как учеником хорошо освоены пятипальцевые последования. Залогом успеха в изучении гамм является постоянное внимание к качеству звука, плавностью движения мелодической линии, чёткости артикуляции пальцев. Далее закрепляем техническое воспитание ученика - постоянным изучением этюдов, работа над которыми ведётся впоследствии всегда плотно. Невозможно исполнять этюди только лишь механически выполняя задачи - техническая работа учащегося тесно связана с развитием музыкальности, воспитанием слухового контроля и должна быть подчинена художественным задачам. В работе над пианистической техникой требуются ещё такие необходимые компоненты музыкального развития как яркость образных представлений, глубина переживаний, ощущение живого пульса движения музыкальной ткани, а также слуховое развитие. Огромное значение для успешной работы над пианистической техникой имеет развитие общей музыкальности ученика.

Комментарии
Комментариев пока нет.