12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дарья Трифонова16
2

Формирование навыков метания вдаль у детей старшей группы на прогулке


       Формирование навыков метания вдаль у детей старшей группы на прогулке


Двигательная активность - главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей ребенка. Дошкольник познает мир, осваивает речь, пространственно-временные связи предметов и явлений при помощи движений. Их развитие составляет одну из главных задач в области физического воспитания.

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании при формировании привычек и др.)[1]

В дошкольном возрасте у детей активно развиваются физические качества, которые проявляются через двигательные навыки и умения, а они, в свою очередь, обусловлены достаточным уровнем их развития.

Потребность ребенка в движении – это биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие. Удовлетворять потребность в движении, в полной мере, ребенок может только на прогулке, где созданы для этого все необходимые условия.

Одним из основных движений, которыми овладевает дошкольник, является метание. У детей формируются навыки разных видов метания. В процессе выполнения метания вдаль дети развивают свою силу, равновесие, глазомер.

По проблеме формирования навыков основных движений, физического развития и воспитания в целом, работал ряд ученых: Я.С.Вайнбаум, А.П.Деминский, Ю.А.Ермолаева, Т.И.Осокина, Э.Я.Степаненкова и другие. Ими было доказано, что дошкольный возраст является оптимальным для формирования навыков основных движений и навыка метания вдаль в частности.

Вопросами организации прогулок детей дошкольного возраста и ее значимости занимались: Ю.Е.Анонов, И.А.Аршавский, В.П.Горащук и другие исследователи.

Однако практика показывает, что метание вдаль является одним из самых сложных основных движений. В детском саду не всегда хватает времени, чтобы достаточно качественно сформировать навык метания.

Все вышесказанное определило проблему исследования: какие условия необходимо создать на прогулке, чтобы эффективно проходило формирование навыков метанию вдаль у детей старшей группы?

Объект: процесс формирования навыков метания.

Предмет: формирование навыков метания вдаль у детей старшей группы на прогулке.

Цель: теоретическое обоснование и проверка в ходе практики условий эффективного формирования навыков метания вдаль у детей старшей группы на прогулке.

Гипотеза: формирование навыков метания вдаль у детей старшей группы на прогулке будет проходить эффективно, если:

- метание интегрировать в разные виды деятельности (подвижные игры, самостоятельная игровая деятельность);

- использовать различное оборудование (скакалки, кочки, шнуры, обручи и т.д.) с целью создания интереса к процессу метания вдаль на прогулке;

- привлекать родителей к совместным прогулкам, где целенаправленно будет проходить формирование навыков метания вдаль.

Задачи:

1. Дать общую характеристику видов метания и определить их значения для развития дошкольника.

2. Раскрыть особенности выполнения метания детьми старшего дошкольного возраста.

3. Рассмотреть условия, необходимые для формирования навыков метания вдаль на прогулке.

4. Выявить уровень сформированности навыков метания вдаль у детей старшей группы МБДОУ «Детский сад № 125».

5. Организовать работу на прогулке по формированию навыка метания вдаль детей старшей группы МБДОУ «Детский сад № 125».

6. Провести анализ опытно-практической работы и составить методические рекомендации для педагогов по формированию навыков метания у детей старшего дошкольного возраста на прогулке.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, изучение документации (воспитателя и инструктора по физическому воспитанию), тестирование, наблюдение, диагностические методики, опытная работа, изучение и обобщение педагогического опыта.








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.