Предварительный просмотр презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №145 Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру «Кафе-мороженое» Васильева Ольга Сергеевна, воспитатель Дружинина Надежда Владимировна, воспитатель
Участники проекта Вид проекта: познавательный, открытый, коллективный. Дети старшей группы Родители Воспитатели
Актуальность проекта Актуальность проекта Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Дети, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, таким образом, овладевая первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Цель : формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в контексте ФГОС ДО. Цель : формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в контексте ФГОС ДО. Задачи: - Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников, через сюжетно-ролевую игру «Кафе-мороженое»; - Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности; - Совершенствовать коммуникативные качества детей; - Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний; - Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.; - Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; - Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий; - Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономить, бережливость и честность.
Принципы проекта: принцип наглядности (выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление); принцип индивидуализации (обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс); Реализации (реализовать полученный детьми практический опыт в кругу семьи). Этапы работы над проектом: Подготовительный; Основной; Заключительный. Ресурсное обеспечение проекта: программно-методическое обеспечение; развивающая среда группы, оборудованная необходимым учебно-методическим комплексом; взаимодействие всех участников педагогического процесса; система взаимодействия с родителями; Мультимедийное оборудование.
Возраст детей: Возраст детей: В реализации проекта участвуют дети старшей группы, возраст 5-6 лет. Продолжительность проекта: Продолжительность проекта составляет 1 неделя. Методы реализации проекта: игровые (сюжетно-ролевая игра); словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого); наглядные (наблюдение, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций и др.); практические (изготовление атрибутов для игры).
Формы проведения: Формы проведения: групповые индивидуальные
Области Познавательная Художественно- эстетическая Речевая Социально –коммуникативная
Этапы проекта: Подготовительный этап: изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта. информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, через ролевую игру кафе мороженое. подбор литературы для детей по выбранной тематике. подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. создание развивающей среды по теме проекта. изготовление атрибутов для игры.
Основной этап 1. Презентации «Кафе мороженого» (работники кафе, оборудование), «Фабрика мороженого» (изготовление мороженого)
2. Беседа. Темы: «Сотрудники кафе мороженого», «Рассматривание денежных средств», «Обсуждение стоимости товара». 2. Беседа. Темы: «Сотрудники кафе мороженого», «Рассматривание денежных средств», «Обсуждение стоимости товара».
3. Проблемная ситуация. «Где можно заработать денег?» 3. Проблемная ситуация. «Где можно заработать денег?»
4. Игровые ситуации. 4. Игровые ситуации.
5. Изготовление атрибутов для игры. Продуктивная деятельность. 5. Изготовление атрибутов для игры. Продуктивная деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе-мороженое».
Заключительный этап Подведение итогов реализации проекта в форме совместной деятельности детей и родителей Изготовление «Кейса игр по финансовой грамотности детей дошкольного возраста». Консультация для родителей по финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
«Кейс игр по финансовой грамотности детей дошкольного возраста» «Кейс игр по финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Игра «Кто что делает?» Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых. Материал: карточки с изображением профессий (продавец, повар, кассир, художник, банкир) и трудовые действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги и др.) Ход игры: ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них. Вариант: дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на картинках.