12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14263
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в обществе

Формирование основ безопасного поведения в обществе у детей дошкольного возраста является актуальным вопросом воспитания личности. Важно не просто дать ребёнку представление о безопасности, но и научить его правильно себя вести в ситуации, угрожающей жизни или здоровью.
ФГОС требует создания в ДОО условий, необходимых для реализации у дошкольников новых образовательных результатов: развитие предусмотрительности и осторожности, соблюдение личной гигиены, понимание информационно-указательных знаков, знакомство с социальными нормами и т.д.
Формировать основы безопасности у детей можно через сюжетно-ролевые и театрализованные игры, поисковую и исследовательскую деятельность, с помощью бесед, проектов и решения проблемных ситуаций.

Я бы хотела поделиться своими наработками по данной теме и сказать, что чем больше внимания уделяется формированию у ребят дошкольного возраста основ безопасного поведения в обществе, тем лучше. Идеально начинать именно в таком возрасте, а уже в школьном продолжать закреплять и совершенствовать знания.

  1. Сюжетно-ролевые и театрализованные игры. Такие игры знакомят детей с понятием «опасность», учат её распознавать, прекрасно моделируют ситуации с ней. Дети дошкольного возраста обожают игры, а, значит, всё происходит легко и непринуждённо. Можно перечислить такие важные игры, как «Пожарные», «Кто хороший и плохой», «МЧС спешит на помощь», «Могучий богатырь», «Один дома», «Доктор», «Полиция и бандиты», «Опасные истории» и прочие. Такие игры развивают воображение, моделируют нужные ситуации и обучают, как действовать при сложившейся ситуации.

Особой разновидностью сюжетно-ролевых и театрализованных игр является обучение через сказку. Легко и незамысловато, вместе с давно знакомыми персонажами дети учатся вести себя в ситуациях, представляющих угрозу жизни и здоровью. Очень важно использованием различных декораций, атрибутов и реквизитов. Это помогает создать особую атмосферу.

  1. Поисковая и исследовательская деятельность помогают развивать воображение и творческое начало, ставит детей в ситуацию поиска решения логических и практических задач. Очень важно помочь ребёнку прийти в своим собственным умозаключениям и выводам, чтобы он мог легко применить полученные знания в жизни. Дети любят быть исследователями и поисковиками, позвольте же им делать это.
  2. Беседы также являются отличным способам формирования основ безопасного поведения дошкольников в обществе. Можно задавать вопросы, а потом поправлять и дополнять ответы ребёнка, а можно сначала рассказать что-то, а после расспрашивать детей об этом. Можно пригласить на такие беседы представителей различных профессий, например, пожарного, работника МЧС или врача. Детям очень нравится наблюдать за взрослыми людьми в форме.
  3. Проекты. Такая деятельность учат ещё маленьких детей, как быть самостоятельными, ответственными, активными. Например, проект «Я один дома» помогает ребёнку понять, как действовать в случае опасности, да и вообще правила в быту. Когда проект закончен, можно напечатать его на цветном принтере, что вызовет гордость у ребёнка, ведь это его проект.
  4. Решение проблемных ситуаций также помогают формировать опыт безопасного поведения детей в быту. «А что, если?» – именно этот вопрос зарождает проблему, а дети ищут решение. Благодаря проблемным ситуациям у детей формируется умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать адекватное решение и действовать соответственно ему.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что формирование основ безопасного поведения в обществе у детей дошкольного возраста очень важно. Необходимо систематически работать в этом плане и тогда будет успех.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 14.03.21 в 04:37 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за распространение опыта работы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.