12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шопагова Алла Сергеевна42
Россия, Кабардино-Балкарская респ., Нальчик

Открытый урок по алгебре.

Тема: Формулы сокращённого умножения.


 

Класс: 7 «в»

Учитель: Шопагова Алла Сергеевна

Дата: 6.02.2018


 

г.о. Нальчик 2018


 

Дата: 6.02.2018

Класс: 7 «в»

Тема урока: Формулы сокращённого умножения.

Цель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.

Задачи урока:

1)Образовательная:

Закрепить знание формул сокращённого умножения и их применение при упрощении выражений;

Отработать вычислительные навыки;

Формировать у учащихся мотивацию к изучению предмета.

2)Развивающая:

Формировать умение анализировать;

Обобщать, развивать математическое мышление;

Формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности.

3)Воспитательная:

Воспитывать ответственность за выполненную работу;

Воспитывать патриотизм и чувство гордости за спортивные достижения своей страны.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: демонстрационный материал, карточки с заданиями, раздаточный материал, оценочные листы, тесты в печатном виде, проектор.

Методы: словесный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемное изучение, практические, конструктивный или творческий.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная, коллективная, самостоятельная работа учащихся.

Технология реализации:  дифференцированное обучение, ИКТ, здоровьесберегающая

 

Структура урока:

1)Организационный момент.(3 мин)

2)Определение темы и постановка целей. (3 мин)

3)Актуализация знаний. (5 мин)

4)Обобщение и систематизация знаний.(14мин)

5)Обобщение и систематизация знаний.(11мин)

6)Постановка домашнего задания.(2мин)

7)Итог урока. (2мин)

8)Рефлексия.(2мин)

 

 

Ход урока:

1).Организационный момент. СЛАЙД 1

 

Играет песня День Победы. Дети рассаживаются.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Алла Сергеевна, сегодня я ваш учитель. Как вы думаете, чему посвящен наш урок? (Дню Победы). Как вы догадались? (атрибутика, музыка).

-На столах у вас находятся рабочие листы. В них мы будем работать и здесь же выставлять себе оценки. Главным атрибутом советской армии была красная звезда. В бланках вы видите около каждого задания по 3 звезды. Если вы справились с работой, то обводите все три. Если возникли трудности, то 2, ну а если не справились то 1. СЛАЙД 2

 

2) Определение темы и постановка целей.

 

- Ребята, скажите какие символы победы над фашизмом вы знаете?

- Парад Победы, Георгеевская ленточка, Знамя Победы, Родина-мать Зовёт.

- А кроме Родины мать?

-???

Да , вы правы Родина Мать – напрочь стала символом ВОВ и Великой Победы, но в нашей стране есть и другие памятники , напоминающие нам об этой странице пошлого нашей страны. И сегодня на уроке мне бы хотелось вас с ними познакомить. . СЛАЙД 3

- Перед вами несколько памятников. Давайте их разобьем на группы. В этом вам помогут алгебраические выражения

 

t1591120016aa.gift1591120016ab.jpgt1591120016ac.jpg

 

 

 

 

 

 

t1591120016ad.gift1591120016ae.gift1591120016af.gif

t1591120016ag.jpgt1591120016ah.jpg

t1591120016ai.jpg

 

 

 

 

 

t1591120016aj.gift1591120016ak.gift1591120016al.gif.

 

 СЛАЙД 4

проверка

- По какому принципу вы их распределили? (формулы сокращённого умножения и не формулы сокращённого умножения). Значит, над какой темой мы сегодня будем работать? (формулы сокращённого умножения). 

Вернитесь к своим рабочим листам и запишите тему нашего занятия.

- Эта тема вам знакома? (Да)

-Значит, какая цель нашего урока? (повторить формулы, совершенствовать навык работы с формулами).

 

3) Актуализация знаний:


 

Я надеюсь, что после сегодняшнего дня вы также как и наш героический народ выйдете победителем. Для этого нам надо проверить, достаточен ли ваш уровень знаний. Давайте вернемся к формулам сокращённого умножения,  СЛАЙД 5 которые мы отобрали, и сформулируем правила умножения, выражаемые этими тождествами.

t1591120016am.gift1591120016ad.gif

Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение первого выражения на второе и плюс квадрат второго выражения.

 


 

t1591120016af.gif


 

Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого выражения на второе и плюс квадрат второго выражения.

t1591120016al.gif.

Разность квадратов двух выражений равна произведению их разности на их сумму.

 


 

- Для чего нужны формулы сокращённого умножения?

-Ребята, формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике, особенно в старших классах. Их используют при решении уравнений, раскрытии скобок, разложении многочленов на множители, нахождении значений выражений. Поэтому надо хорошо знать эти формулы и уметь применять их в преобразованиях выражений.

Оцените знание формул сокращенного умножения в рабочих листах.

 

4 )Обобщение и систематизация знаний.  СЛАЙД 6

До сих пор я даже не знала как много и в нашей стране и по всему миру существует памятников посвященных ВОВ. Упростив данные выражения, мы сможем узнать название 5 памятников, воспевающих людей и события, оставившие след в истории и памяти народа.
 

t1591120016an.gift1591120016ao.gift1591120016ap.gif
 

t1591120016aq.gif t1591120016ar.gift1591120016as.gif

t1591120016at.gift1591120016au.jpg

 

t1591120016av.gif t1591120016aw.gif

Устно:

Труженикам тыла t1591120016ax.gif t1591120016ar.gif

Ничто не забыто t1591120016ay.gif t1591120016az.gif

Все вернёмся к тебе t1591120016ba.gif t1591120016aw.gif

Воинам -связистам t1591120016bb.gif t1591120016aq.gif

Матери Патриотке t1591120016bc.gif t1591120016as.gif

Поклон тебе сестричка t1591120016bd.gif t1591120016av.gif


 

-Что помогло нам в работе? (формулы сокращенного умножения)

-Оцените знание формул сокращенного умножения в рабочих листах.

- СЛАЙД 7Давайте узнаем в каких городах стоят эти замечательные памятники. Для этого упростим выражения (класс работает индивидуально, 5 человек на закрытых досках), затем выполняется взаимопроверка по образцу. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ НА СЛАЙДЕ?

Можайск t1591120016be.gif = t1591120016bf.gif

Алексеевка t1591120016bg.gif =t1591120016bh.gif

Самара t1591120016bi.gif=t1591120016bj.gif

Томск t1591120016bk.gif= t1591120016bl.gif

Жодино t1591120016bm.gif

-Оставшийся памятник находится в Челябинске.

-С помощью чего мы упрощали выражения? (с помощью формул сокращенного умножения).

-Оцените знание формул сокращенного умножения и умение их применять для упрощения выражений в бланках.

- СЛАЙД 8

Сейчас мы говорили с вами о памятниках воспевающих безымянный подвиг народа. Но в памяти остались и имена людей совершивших невозможное для победы. Давайте вспомним и о них.

- Устно:

Восстановите выражения, используя формулы сокращенного умножения.

t1591120016bn.jpg

t1591120016bo.jpg

 

t1591120016bq.gift1591120016br.gif

 

t1591120016bs.gif

t1591120016bt.gif

t1591120016bu.gif

t1591120016bv.gif

t1591120016bw.gif

t1591120016bx.gif

t1591120016by.gif

А.Матросов

Г.Жуков

А.Мересьев

Д.Давыдов

М.Паникахе

Е.Осипенко

М.Кузьмин

 

-Что помогло нам в работе? (формулы сокращенного умножения)

-Оцените знание формул сокращенного умножения в бланках.

 

. СЛАЙД 9

 

-Мы с вами сегодня вспоминали о памятниках представляющих законченную скульптуру. Но есть такие, которые, находясь в разных городах, являются частью одной композиции. Родина мать зовёт, о которой мы сегодня вспоминали, является ярким примером такого памятника. Давайте выясним, как же выглядит эта композиция в целом. Для этого вычислим значение выражения. Первое памятник связан с выражением, у которого наименьшее значение, а последнее выражение то, у которого наибольшее значение. (по примеру на ряд)

t1591120016bz.jpg

 

t1591120016ca.gif

 

t1591120016cb.gift1591120016cc.jpg

 

t1591120016cd.jpg

 

t1591120016ce.gif

 

Устно проверить решение.

Расставить учащихся с табличками в правильном порядке.

-Кто знает как называются эти памятники? (Тыл-фронту, Родина мать зовет, воину освободителю)

-Что мы использовали при решении? (формулы сокращенного умножения).

-Оцените знание формул сокращенного умножения и умение их применять для упрощения выражений в бланках.

 

5) Обобщение и систематизация знаний. -СЛАЙД 10

 

Не только люди, но и животные приняли участие в этой страшной войне. И наш народ в благодарность об этом увековечил их в скульптуре. Перед вами 5 животных давайте найдем, то которое удостоено памяти, за помощь в взятии Берлина.

Найдем ошибки в выражениях. Среди выражений только одно без ошибок. Давайте найдем его

 

t1591120016cf.gift1591120016cg.gif t1591120016ch.gif t1591120016ci.gif t1591120016cj.gif t1591120016ck.gif

t1591120016cl.gift1591120016cm.gif

t1591120016cn.jpgt1591120016co.jpg

 

-Действительно, из этих животных в Берлине побывал верблюд. -. СЛАЙД 11 И даже не один! Верблюды Миша и Маша помогали при перевозки раненных и боеприпасов. И вместе со бойцами красной армии вошли в Берлин! Что нам помогло при нахождении ошибок? (формулы сокращенного умножения)

Оцените знание формул сокращенного умножения в бланках.

Где же стоит это необычный памятник?

Тест – соответствие (работа в парах). Расшифровка. Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом: 

 

формулы

формула

ответ

буква

1

(x+3)²

x²-16

Х

2

(x-4)(x+4)

16x²-40xy+25y²

Б

3

(2x-3)(2x+3)

25x²-49y²

И

4

(9-x)²

25y²-40xy+16x²

С

5

(4x -5y)²

x²+6x+9

А

6

(5x-7y)(5x+7y)

81-18x+x²

У

7

(3y+6x)²

9y²+36yx+36x²

Н

8

(5y -4x)²

4x²+12x+9

К

9

(2x+3)²

4x²-9

Т

 

 


 

t1591120016cp.jpg
 


 

 

В полученном соответствии поставьте буквы по порядку. (Проверяется у нескольких пар. ) 

Ахтубинск

-Молодцы ребята.
-Оцените знание формул сокращенного умножения и умение сопоставлять данные в бланках.

-Давайте вернемся к животным- героям. Посмотрите на задания, в которых мы нашли ошибки. Подумайте, какое задание по характеру ошибок выбивается из этого ряда?


 

t1591120016cf.gif t1591120016ch.gif t1591120016ci.gif t1591120016cj.gif t1591120016cq.gif

t1591120016cr.jpgt1591120016cn.jpgt1591120016co.jpgt1591120016cs.jpgt1591120016ct.jpg

 

t1591120016ci.gif.

-Почему? (Здесь ошибки в знаках, а в остальных примерах в коэффициентах). ( щелчок)

- Как вы думаете, почему тюлень был удостоен памятника?

В те тяжелые и страшные годы, люди умирали не только от ран, но и от голода и холода. Особенно дети. Благодаря тому что у тюленя очень сытное мясо, и жир имеющий согревающие свойства, было спасено очень много людских жизней. Благодарные жители Архангельска установили памятник своим спасителям. ( это карточка? )

t1591120016cu.jpg

(Индивидуальное задание.) Взаимопроверка.

 

 

1

t1591120016cv.gif

a

И

2

t1591120016cw.gif

2m

К

3

t1591120016cx.gif

3b

С

4

t1591120016cy.gif

0,4y

П

5

(*+1)(* - 1)= t1591120016cz.gif

y

Н

6

t1591120016da.gif

3a

Р

 

3b

2m

3a

a

0,4y

2m

a

y

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скрипкин

 

-Молодцы! Игорь Скрипкин талантливый скульптор, работавший над этим памятником - Какими формулами вы пользовались в данном задании?

-Оцените знание формул сокращенного умножения в бланках.

 

7) Объяснение домашнего задания.

 СЛАЙД 14

Итак, давайте вспомним цель нашего урока (совершенствование навыков работы с формулами сокращенного умножения). Можно ли сказать, что мы добились этой цели?

А что еще интересного вы узнали на уроке?

 

Я думаю, вам будет интересно узнать про нашего земляка, героя ВОВ, памятник которому установлен в Нальчике. Если вы хорошо поработаете дома с формулами сокращенного умножения , то узнаете не только фамилию этого героя, но и номер школы , которая носит его имя

 

Дифференцированная домашняя работа. Применив формулы сокращенного умножения, выполнить задания: на «3» решить одно , «4» - 2 задания, «5»решить всё. Учить формулы и правила.

 

 

 

1. Фамилия Героя.

 

формулы

формула

ответ

буква

1

x²-y²

x²-49

А

2

(x-7)(x+7)

16x²-40xy+25y²

У

3

(2x-3)(2x+3)

x²-y²

Л

4

(3-x)²

25y²-40xy+16x²

Н

5

(4x -5y)²

x²+2x+1

Б

6

(x-y)(x+y)

9-6x+x²

С

7

(3y+6x)²

х²+12x+36

В

8

(x-7)(x+7)

9y²+36yx+36x²

Т

9

(5y -4x)²

4x²+12x+9

О

10

(2x+3)²

4x²-9

Й

11

(x+6)²

x²-49

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Профессия.

Найти верное выражение:

(2x+3)²=4x²+12x-9

(x-y)(x+y)= x²-y²

(3а+1)(4а - 1)= t1591120016cz.gif

t1591120016ba.gif=t1591120016aw.gif

(x+6)² =4x²-9

танкист

сапёр

пехотинец

лётчик

снайпер

 

3. Найти значение выражения, и узнать около какой школы стоит памятник Герою.

(2x-3)(2x+3) - 4x²+28, при х = 7, 9

 

8)Итог урока.  СЛАЙД 14

 

- Итак, ребята урок подошел к концу.

- А теперь вернёмся к вашим рабочим листам, посчитайте сколько звезд вы сегодня заслужили и поставьте себе оценку.

9)Рефлексия. Ребята, о чем мечтает каждый воин? Отстоять свою Родину, победить. Поднимите руки, кто считает, что победил сегодня сложные формулы. Кто может похвалить соседа? Кто может объяснить за что?

 

-Ребята, вы сегодня приобрели необходимый опыт, который вам понадобится в вашей будущей борьбе ОГЭ и ЕГЭ. Для меня вы уже победители. Поэтому я приготовила вам георгиевские ленточки .

-Урок закончен. До свидания!


формулы сокращенного умножения
PPTX / 9.73 Мб

/data/files/p1591120268.pptx

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 02.06.20 в 20:56 2Ответить Пожаловаться
Отличная разработка!!! Спасибо за урок!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.