Занятие «Ракурсы съемки» для детской фотостудии
Открытый урок
направления "Фотовидеостудия "КаДетский объектив""
Тема урока: "Фотокросс «Ракурсы съемки»"
Цель урока: Организовать деятельность группы (сборная кадет любых классов) фотовидеостудии , на закрепление знаний по теме «Ракурсы съемки» в нестандартных ситуациях в пределах территории кадетского корпуса.
Задачи урока:
предметные:
- создать условия для проверки понятий «ракурсы съемки», «точки съемки»;
- создать условия для повторения основных правил любительской съемки;
развивающие:
- создать условия для быстрого принятия решений по поставленным задачам в процессе легкоатлетического кросса;
- продолжить развитие быстрого принятия решений по поставленным задачам;
- продолжить развитие навыков наблюдения и акцентирования внимания в скоростной ситуации.
воспитательные:
- формировать коммуникативные навыки учащихся;
- формировать выносливость при работе на дистанции с фототехникой;
- развивать умения быстро реагировать на нужные объекты/ситуации.
План урока:
Организационный момент. Проверка фототехники на наличие и зарядку. Проверка формы одежды.
Показ презентации по изучаемому материалу. Вводный инструктаж по технике прохождения фотокросса, по технике безопасности.
Фотокросс.
Анализ работ. Рефлексия. Итоги работы.
Ход урока
Этапы урока |
Цель этапа |
Действие |
Результат |
Время |
Начало урока – Организационный момент |
Установить наличие участников учебного процесса. Поздороваться. |
Здравствуйте, товарищи кадеты! |
Приветствие кадет. Проверка их готовности к занятию. |
2 |
Мотивационный этап |
Получить заинтересованность детей в изучении материала |
Сегодня на занятии в студии мы проводим фотокросс. Это второй фотокросс в этом учебном году. Был проведен поисковый фотокросс. Далее - Зимний фотокросса – скоростной. И весной мы проводим творческий фотокросс. |
Подготовка к пониманию условия задания. |
2 |
Новый материал |
Подготовка к выполнению задания |
Что такое скоростной фотокросс? Скоростной фотокросс – это кросс с фотоаппаратом, в процессе которого мы должны будем быстро пробежать нужное количество километров и выполнить ряд фотоснимков хорошего качества. Сегодня тема кросса – «Ракурсы» |
Мотивационный момент – вызов интереса. |
2 |
Презентация. |
Повторить основные требования к ракурсам фотографии. Предварительно познакомить с будущими задачами на трассе. |
Просматриваем презентацию с повторением основ темы. – Презентация «Ракурс» Повторяем некоторые правила фотосъемки. |
Повторение ранее изучаемого теоретического материала. Уточнение параметров съемки. |
10 |
Пояснение задания |
На последнем слайде разобрать алгоритм действий кадет в процессе кросса. |
Понимание поставленных задач кросса. |
5 |
|
Проверка одежды и снаряжения, возможно, деление на группы (в связи с отсутствием фототехники) |
Проверяем правильность одежды, обуви, наличие перчаток. Раскрываем карманы – делаем доступ к карманам быстрый. |
Четкая подготовка к работе – правильно подобранная обувь, одежда. Наличие перчаток и определение места фотоаппарата во время бега. |
5 |
|
Выход на плац. |
Построение. Уточнение задания. Старт. |
В процессе построения каждый получает первый стикер с заданием. По общему старту – начинается работа. Приложение 1. Стикеры выдаются в разной последовательности на каждом этапе для каждого ребенка, кроме шестого – шестой ищут все на последнем этапе: 1 этап - съемка на уровне – сделать погрудной портрет любого человека. 2 этап – нижний ракурс съемки – сделайте вертикальный снимок лестницы. 3 этап – верхний ракурс съемки – сделайте снимок человека, идущего по плацу. 4 этап – съемка на уровне земли – сделайте смешную горизонтальную фотографию своей перчатки. 5 этап – съемка сверху – сделайте снимок человека, стоящего у стенки на полосе препятствия. 6 этап – найдите фигурку кадета, спрятанного по трассе – «бонус» Забег фиксируется в протоколе - Приложение 2. |
Каждый участник кросса получает повторную инструкцию по правилам прохождения дистанции. Осознание задач. Старт. |
25-30 |
Финиш. Возвращение в корпус. Окончание работы. Подведение итогов. |
Анализ ошибок. Подведение итогов. Этап рефлексии |
Сбор фотографий с фототехники. Анализ выполненных работ. Определение победителя. |
Банк фотографий, анализ и повторение материала. Самоанализ. Конструктивная критика. Определение лучшего. |
15 |
Окончание занятия |
Слово учителя. Слово присутствующих. |
5 |
Приложение 1. Карточки для участников забега (на 10 человек)
1 этап - съемка на уровне – сделать погрудной портрет любого человека. |
2 этап – нижний ракурс съемки – сделайте вертикальный снимок лестницы. |
3 этап – верхний ракурс съемки – сделайте снимок человека, идущего по плацу. |
4 этап – съемка на уровне земли – сделайте смешную горизонтальную фотографию своей перчатки с позиции «земля». Бег по парку, по целине до ворот на футбольном поле. |
5 этап – съемка сверху – сделайте снимок человека, стоящего у стенки на полосе препятствия. |
6 этап – найдите фигурку кадета, спрятанного по трассе – «бонус» |
5 этап - съемка на уровне – сделать погрудной портрет любого человека. |
3 этап – нижний ракурс съемки – сделайте вертикальный снимок лестницы. |
1 этап – верхний ракурс съемки – сделайте снимок человека, идущего по плацу. |
2 этап – съемка на уровне земли – сделайте смешную горизонтальную фотографию своей перчатки с позиции «земля». Бег по парку, по целине до ворот на футбольном поле. |
4 этап – съемка сверху – сделайте снимок человека, стоящего у стенки на полосе препятствия. |
6 этап – найдите фигурку кадета, спрятанного по трассе – «бонус» |
2 этап - съемка на уровне – сделать погрудной портрет любого человека. |
1 этап – нижний ракурс съемки – сделайте вертикальный снимок лестницы. |
4 этап – верхний ракурс съемки – сделайте снимок человека, идущего по плацу. |
5 этап – съемка на уровне земли – сделайте смешную горизонтальную фотографию своей перчатки с позиции «земля». Бег по парку, по целине до ворот на футбольном поле. |
3 этап – съемка сверху – сделайте снимок человека, стоящего у стенки на полосе препятствия. |
6 этап – найдите фигурку кадета, спрятанного по трассе – «бонус» |
3 этап - съемка на уровне – сделать погрудной портрет любого человека. |
4 этап – нижний ракурс съемки – сделайте вертикальный снимок лестницы. |
5 этап – верхний ракурс съемки – сделайте снимок человека, идущего по плацу. |
1 этап – съемка на уровне земли – сделайте смешную горизонтальную фотографию своей перчатки с позиции «земля». Бег по парку, по целине до ворот на футбольном поле. |
2 этап – съемка сверху – сделайте снимок человека, стоящего у стенки на полосе препятствия. |
6 этап – найдите фигурку кадета, спрятанного по трассе – «бонус» |
4 этап - съемка на уровне – сделать погрудной портрет любого человека. |
5 этап – нижний ракурс съемки – сделайте вертикальный снимок лестницы. |
2 этап – верхний ракурс съемки – сделайте снимок человека, идущего по плацу. |
3 этап – съемка на уровне земли – сделайте смешную горизонтальную фотографию своей перчатки с позиции «земля». Бег по парку, по целине до ворот на футбольном поле. |
1 этап – съемка сверху – сделайте снимок человека, стоящего у стенки на полосе препятствия. |
6 этап – найдите фигурку кадета, спрятанного по трассе – «бонус» |
1 этап - съемка на уровне – сделать погрудной портрет любого человека. |
2 этап – нижний ракурс съемки – сделайте вертикальный снимок лестницы. |
3 этап – верхний ракурс съемки – сделайте снимок человека, идущего по плацу. |
4 этап – съемка на уровне земли – сделайте смешную горизонтальную фотографию своей перчатки с позиции «земля». Бег по парку, по целине до ворот на футбольном поле. |
5 этап – съемка сверху – сделайте снимок человека, стоящего у стенки на полосе препятствия. |
6 этап – найдите фигурку кадета, спрятанного по трассе – «бонус» |
5 этап - съемка на уровне – сделать погрудной портрет любого человека. |
3 этап – нижний ракурс съемки – сделайте вертикальный снимок лестницы. |
1 этап – верхний ракурс съемки – сделайте снимок человека, идущего по плацу. |
2 этап – съемка на уровне земли – сделайте смешную горизонтальную фотографию своей перчатки с позиции «земля». Бег по парку, по целине до ворот на футбольном поле. |
4 этап – съемка сверху – сделайте снимок человека, стоящего у стенки на полосе препятствия. |
6 этап – найдите фигурку кадета, спрятанного по трассе – «бонус» |
2 этап - съемка на уровне – сделать погрудной портрет любого человека. |
1 этап – нижний ракурс съемки – сделайте вертикальный снимок лестницы. |
4 этап – верхний ракурс съемки – сделайте снимок человека, идущего по плацу. |
5 этап – съемка на уровне земли – сделайте смешную горизонтальную фотографию своей перчатки с позиции «земля». Бег по парку, по целине до ворот на футбольном поле. |
3 этап – съемка сверху – сделайте снимок человека, стоящего у стенки на полосе препятствия. |
6 этап – найдите фигурку кадета, спрятанного по трассе – «бонус» |
3 этап - съемка на уровне – сделать погрудной портрет любого человека. |
4 этап – нижний ракурс съемки – сделайте вертикальный снимок лестницы. |
5 этап – верхний ракурс съемки – сделайте снимок человека, идущего по плацу. |
1 этап – съемка на уровне земли – сделайте смешную горизонтальную фотографию своей перчатки с позиции «земля». Бег по парку, по целине до ворот на футбольном поле. |
2 этап – съемка сверху – сделайте снимок человека, стоящего у стенки на полосе препятствия. |
6 этап – найдите фигурку кадета, спрятанного по трассе – «бонус» |
4 этап - съемка на уровне – сделать погрудной портрет любого человека. |
5 этап – нижний ракурс съемки – сделайте вертикальный снимок лестницы. |
2 этап – верхний ракурс съемки – сделайте снимок человека, идущего по плацу. |
3 этап – съемка на уровне земли – сделайте смешную горизонтальную фотографию своей перчатки с позиции «земля». Бег по парку, по целине до ворот на футбольном поле. |
1 этап – съемка сверху – сделайте снимок человека, стоящего у стенки на полосе препятствия. |
6 этап – найдите фигурку кадета, спрятанного по трассе – «бонус» |
Приложение 2
Протокол фотокросса
Цвет |
Фамилия участника |
1 этап |
2 этап |
3 этап |
4 этап |
5 этап |
6 этап |
ИТОГ |
примечание |
Презентация «Ракурс»