12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шишелова Анна Дмитриевна242

Конспект занятия с детско-родительской парой.

«Мир семьи»

Цель: осознание различий между восприятием ребенка и взрослого с целью нормализации взаимоотношений в детско-родительской паре.

Материалы: полоски разных цветов, бланки для ответов родителями, песочница, фигуры для работы в техниках песочной терапии (элементы построек, растительность, живые существа, камни, мосты, заборы и др.)


Ход занятия.

  1. Упражнение «Знакомство с семьей»

Родителю и ребенку предлагается рассказать немного о своей семье, выбрать цвет, которым условно можно обозначить всю семью. Предлагается ответить на вопрос: Какая ситуация из жизни семьи представляется, когда смотрите на этот цвет?

Ребенку, затем родителю предлагается выбрать цвета для обозначения членов семьи.

  1. Родителям предлагается ответить на ряд вопросов . Ответы заносятся в таблицу.

Вопрос

Ответы за себя

Ответы за ребенка

Реальный ответ ребенка

1.     Мое любимое (нелюбимое) животное. Почему?

2.     Мое любимое блюдо (что я не люблю есть)?

3.     Моя любимая погода/ время года

4.     Мой любимый (нелюбимый) цвет.

5.     Моя любимая сказка. Сказка, которая мне не нравится.

Список вопросов дополняется исходя из возраста ребенка и индивидуальных особенностей членов семьи

Родитель отвечает на вопросы относительно себя

Родитель делает предположение, как бы на этот вопрос ответил его ребенок

 

Реальные ответы записывают во время опроса ребенка, при этом у ребенка просят сделать предположение об ответе родителя (А у мамы какое любимое животное?).

Делается вывод о близости в отношениях между взрослыми и ребенком.

  1. Предлагается поиграть в игру «Кто в семье самый…»

Ответы произносятся хором и быстро:

«Кто в семье самый веселый?», «самый умный?», «самый сильный», «самый высокий», «самый быстрый», «самый красивый», «самый плаксивый», «самый громкий», «самый строгий», «самый конфликтный» и т.д. (для детей дошкольного возраста понятия могут упрощаться «кто чаще всех злится или ругается», «кто чаще грустит»)

Разные мнения записываются и в дальнейшем обсуждаются с парой родитель-ребенок: знал ли ты, что мама (папа) считает тебя самым быстрым?

  1. Работа с песком: «Мир семьи»

Участникам предлагается построить мир своей семьи совместно, но без участников (дома, растительность, заборы, камни, мосты)

Затем каждый выбирает фигурку, которая могла бы играть его роль в этом мире. Участникам (родителям и ребенку) предлагается дать характеристику этой фигурке. Ответить на вопрос: Какая она?

Специалист просит ребенка найти место фигуркам на пространстве песка (в мире семьи): сначала ребенок размещает свою фигурку, затем фигурки взрослого/взрослых.

При этом специалист оценивает расположение всех фигур, близость их друг к другу. Взрослым задается вопрос: нравится ли ему расположение его фигуры, как он себя чувствует на этом месте, хотелось бы ее переместить (если «да», то на какое место).

Далее совместно с участниками делаются перемещения для комфортного ощущения каждого в построенном мире, возможно добавление элементов с условием обоснования необходимости каждого элемента (какой он, для чего он нужен)

При ощущении дистанцирования и «холодности» во взаимоотношениях между взрослыми и ребенком и при этом положительной оценки данных расположений участниками, специалист просит «построить связь»: тропинка из камней, мост и т.п.

Работа с песком помогает визуализировать семейную ситуацию и найти реальные возможности для построения доверительных отношений в паре родитель-ребенок.

Занятие может проводиться с двумя родителями и ребенком, а так же только с одним из родителей и ребенком.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.