12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нурсеитова Анара Мухамеджановна43 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок «Фотосинтез», 5 класс
Раздел: 5.3 A Процессы в живой и неживой природе | Школа: | ||||||||||||||||
Вид урока | Изучение новой темы | ||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||||||||||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.4.2.5 объяснять процесс фотосинтеза | ||||||||||||||||
Цели урока | Знать термин «фотосинтез» Может описать процесс Знает важность для растений Все учащиеся: Знают определение фотосинтеза Большинство: Объясняют процесс фотосинтеза Некоторые: Могут устно формулу фотосинтеза | ||||||||||||||||
Языковые цели | Используют видеоролик о процессе фотосинтеза для взаимного объяснения (навыки говорения и слушания) Применяя языковые навыки, изучают процесс фотосинтеза на английском языке и делают записи на языке обучения навыки чтения и письма) Словарь:
Лексика и терминология фотосинтез, синтез энергии, солнечная энергия, глюкоза, углекислый газ, кислород, хлорофилл Серия полезных фраз для диалога/письма: Фотосинтез - это Во время фотосинтеза выделяется..... Для фотосинтеза свойственно …. Эти процессы необходимы для .... | ||||||||||||||||
Критерии оценивания | Знает, что такое фотосинтез Описывает процесс фотосинтеза Формулирует выводы о значении фотосинтеза | ||||||||||||||||
Привитие ценностей | 1. Воспитание сотрудничества (во время работы в парах, группе) 2. Использование ИКТ ресурсов, привлекает к сохранению своего здоровья. | ||||||||||||||||
Межпредметные связи | Астрономия, химия | ||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Для раскрытия темы урока - показ видео, для выполнения формативного оценивания | ||||||||||||||||
Предварительные знания | При изучении темы 5.4.2 Общие свойства живых организмов было небольшое перекликание тем. | ||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||
Начало 0-1 минут 2- 7 минут 8-10 минут 11-15 минут 15-20 минут 21-28 минут 29-34 минут 35-40 минут 41-43 минут 44-45 минут | І. Организационный момент. Приветствие учащихся, установление эмоционального настроя. ІІ. Постановка проблемных вопросов. Как лишенное рта растение питается? Как поступают в его организм питательные вещества? Прочтите слова, которые сказал русский ученый Климент Аркадьевич Тимирязев. Выход на тему и цель урока. ІІІ. Взять для наглядности растение в классе со множеством листьев и попросить описать особенности, которые имеют растения для поглощения света ІV. Индивидуальная работа: Подчеркнуть в стихотворении слова, которые вызывают непонимание или затруднения. V. Работа всего класса: Просмотр анимации о фотосинтезе. Возвращение к стихотворению, обсуждение. VІ. Работа в парах . Должны в парах обсудить каким образом и где происходит процесс фотосинтеза. VІІ. Обобщение полученных знаний Ученики должны сформулировать следующее понятие о фотосинтезе : VІІІ. Формативное оценивание Написать формулу фотосинтеза. Для менее мотивированных можно задать вопрос: Что образуется в процессе фотосинтеза? Какое условие необходимо для осуществления процесса фотосинтез? Для более мотивированных учеников можно добавить любую из задач:: 1. В сочных яблоках находится запас органических веществ. Объясните, как произошло образование и накопление органических веществ в яблоке. 2. Почему на солнечной поляне ягоды земляники лесной слаще, чем в тени? 3. Огонь костра – эта солнечная энергия. 4. Что такое солнечные консервы. 5. Растение – космический посредник на Земле. ІХ. Рефлексия: Зеленым цветом покажут, что на уроке было интересно и все понятно, Желтым – что испытывал затруднения, Красным – что было не интересно и не понятно Домашнее задание: Продолжить сказку: «Инопланетяне решили уничтожить жизнь на планете Земля. Они выяснили, чтобы уничтожить жизнь, необходимо уничтожить фотосинтез…» |
Презентация Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3, 4 Слайд 5 Слайд 6, раздаточ.материал (приложение 1) Схема - анимация процесса фотосинтеза: Слайд 7, 8 Слайд 9, 10,11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14, раздаточный материал (приложение 2) | |||||||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказывать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||
Все учащиеся: Знают определение фотосинтеза Большинство: Объясняют процесс фотосинтеза Некоторые: Могут устно формулу фотосинтеза | При помощи просмотраа видеоролика Работа индивидуально, в парах Использование анимации для построения уравнения Дифференциация в формативном оценивании | Активизация остаточных знаний по ботанике. ИКТ используется во время просмотра видеоролика и презентации. | |||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | |||||||||||||||||
Общая оценка:
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Презентация Фотосинтез 5 класс
PPT / 645.5 Кб
Раздаточный материал Фотосинтез
DOCX / 14.98 Кб