12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Раздел: 5.3 A Процессы в живой и неживой природе

Школа:

Вид урока

Изучение новой темы

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.4.2.5 объяснять процесс фотосинтеза

Цели урока

Знать термин «фотосинтез»

Может описать процесс

Знает важность для растений

Все учащиеся: Знают определение фотосинтеза

Большинство: Объясняют процесс фотосинтеза

Некоторые: Могут устно формулу фотосинтеза

Языковые цели

Используют видеоролик о процессе фотосинтеза для взаимного объяснения (навыки говорения и слушания)

Применяя языковые навыки, изучают процесс фотосинтеза на английском языке и делают записи на языке обучения навыки чтения и письма)

Словарь:

На казахском

На русском

На английский

Фотосинтез

Фотосинтез

Photosynthesis

Хлоропласт

Хлоропласт

Сhloroplast

Хлорофилл

Хлорофилл

Chlorophyll

Лексика и терминология

фотосинтез, синтез энергии, солнечная энергия, глюкоза, углекислый газ, кислород, хлорофилл

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Фотосинтез - это

Во время фотосинтеза выделяется.....

Для фотосинтеза свойственно ….

Эти процессы необходимы для ....

Критерии оценивания

Знает, что такое фотосинтез

Описывает процесс фотосинтеза

Формулирует выводы о значении фотосинтеза

Привитие ценностей

1. Воспитание сотрудничества (во время работы в парах, группе)

2. Использование ИКТ ресурсов, привлекает к сохранению своего здоровья.

Межпредметные связи

Астрономия, химия

Навыки использования ИКТ

Для раскрытия темы урока - показ видео, для выполнения формативного оценивания

Предварительные знания

При изучении темы 5.4.2 Общие свойства живых организмов было небольшое перекликание тем.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

0-1 минут

2- 7 минут

8-10 минут

11-15 минут

15-20 минут

21-28 минут

29-34 минут

35-40 минут

41-43 минут

44-45 минут

І. Организационный момент. Приветствие учащихся, установление эмоционального настроя.

ІІ. Постановка проблемных вопросов.

Как лишенное рта растение питается? Как поступают в его организм питательные вещества?

Прочтите слова, которые сказал русский ученый Климент Аркадьевич Тимирязев.

Выход на тему и цель урока.

ІІІ. Взять для наглядности растение в классе со множеством листьев и попросить описать особенности, которые имеют растения для поглощения света

ІV. Индивидуальная работа: Подчеркнуть в стихотворении слова, которые вызывают непонимание или затруднения.

V. Работа всего класса:

Просмотр анимации о фотосинтезе.

Возвращение к стихотворению, обсуждение.

VІ. Работа в парах . Должны в парах обсудить каким образом и где происходит процесс фотосинтеза.

VІІ. Обобщение полученных знаний

Ученики должны сформулировать следующее понятие о фотосинтезе :

Фотосинтез — процесс образования органических веществ зелеными листьями растений из воды и углекислого газа с использованием энергии солнечного света, осуществляемая хлорофиллами хлоропластов, побочным продуктом процесса является кислород, который удаляется в атмосферу.

VІІІ. Формативное оценивание

Написать формулу фотосинтеза.

Для менее мотивированных можно задать вопрос: Что образуется в процессе фотосинтеза? Какое условие необходимо для осуществления процесса фотосинтез?

Для более мотивированных учеников можно добавить любую из задач::

1. В сочных яблоках находится запас органических веществ. Объясните, как произошло образование и накопление органических веществ в яблоке.

2. Почему на солнечной поляне ягоды земляники лесной слаще, чем в тени?

3. Огонь костра – эта солнечная энергия.

4. Что такое солнечные консервы.

5. Растение – космический посредник на Земле.

ІХ. Рефлексия:

Зеленым цветом покажут, что на уроке было интересно и все понятно,

Желтым – что испытывал затруднения,

Красным – что было не интересно и не понятно

Домашнее задание: Продолжить сказку: «Инопланетяне решили уничтожить жизнь на планете Земля. Они выяснили, чтобы уничтожить жизнь, необходимо уничтожить фотосинтез…»

 

Презентация

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3, 4

Слайд 5

Слайд 6, раздаточ.материал (приложение 1)

Схема - анимация процесса фотосинтеза:

http://biolicey2vrn.ru/index/fotosintez/0-51

Слайд 7, 8

Слайд 9, 10,11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14, раздаточный материал (приложение 2)

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказывать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся: Знают определение фотосинтеза

Большинство: Объясняют процесс фотосинтеза

Некоторые: Могут устно формулу фотосинтеза

При помощи просмотраа видеоролика

Работа индивидуально, в парах

Использование анимации для построения уравнения

Дифференциация в формативном оценивании

Активизация остаточных знаний по ботанике.

ИКТ используется во время просмотра видеоролика и презентации.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка:

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

 

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


Презентация Фотосинтез 5 класс
PPT / 645.5 Кб

Раздаточный материал Фотосинтез
DOCX / 14.98 Кб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.