Урок по биологии в 5 классе «Фотосинтез»
Раздел: 5.3 A Процессы в живой и неживой природе |
Школа: |
||||||||||||||||
Вид урока |
Изучение новой темы |
||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.4.2.5 объяснять процесс фотосинтеза |
||||||||||||||||
Цели урока |
Знать термин «фотосинтез» Может описать процесс Знает важность для растений Все учащиеся: Знают определение фотосинтеза Большинство: Объясняют процесс фотосинтеза Некоторые: Могут устно формулу фотосинтеза |
||||||||||||||||
Языковые цели |
Используют видеоролик о процессе фотосинтеза для взаимного объяснения (навыки говорения и слушания) Применяя языковые навыки, изучают процесс фотосинтеза на английском языке и делают записи на языке обучения навыки чтения и письма) Словарь:
Лексика и терминология фотосинтез, синтез энергии, солнечная энергия, глюкоза, углекислый газ, кислород, хлорофилл Серия полезных фраз для диалога/письма: Фотосинтез - это Во время фотосинтеза выделяется..... Для фотосинтеза свойственно …. Эти процессы необходимы для .... |
||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Знает, что такое фотосинтез Описывает процесс фотосинтеза Формулирует выводы о значении фотосинтеза |
||||||||||||||||
Привитие ценностей |
1. Воспитание сотрудничества (во время работы в парах, группе) 2. Использование ИКТ ресурсов, привлекает к сохранению своего здоровья. |
||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Астрономия, химия |
||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Для раскрытия темы урока - показ видео, для выполнения формативного оценивания |
||||||||||||||||
Предварительные знания |
При изучении темы 5.4.2 Общие свойства живых организмов было небольшое перекликание тем. |
||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||
Начало 0-1 минут 2- 7 минут 8-10 минут 11-15 минут 15-20 минут 21-28 минут 29-34 минут 35-40 минут 41-43 минут 44-45 минут |
І. Организационный момент. Приветствие учащихся, установление эмоционального настроя. ІІ. Постановка проблемных вопросов. Как лишенное рта растение питается? Как поступают в его организм питательные вещества? Прочтите слова, которые сказал русский ученый Климент Аркадьевич Тимирязев. Выход на тему и цель урока. ІІІ. Взять для наглядности растение в классе со множеством листьев и попросить описать особенности, которые имеют растения для поглощения света ІV. Индивидуальная работа: Подчеркнуть в стихотворении слова, которые вызывают непонимание или затруднения. V. Работа всего класса: Просмотр анимации о фотосинтезе. Возвращение к стихотворению, обсуждение. VІ. Работа в парах . Должны в парах обсудить каким образом и где происходит процесс фотосинтеза. VІІ. Обобщение полученных знаний Ученики должны сформулировать следующее понятие о фотосинтезе : Фотосинтез — процесс образования органических веществ зелеными листьями растений из воды и углекислого газа с использованием энергии солнечного света, осуществляемая хлорофиллами хлоропластов, побочным продуктом процесса является кислород, который удаляется в атмосферу. VІІІ. Формативное оценивание Написать формулу фотосинтеза. Для менее мотивированных можно задать вопрос: Что образуется в процессе фотосинтеза? Какое условие необходимо для осуществления процесса фотосинтез? Для более мотивированных учеников можно добавить любую из задач:: 1. В сочных яблоках находится запас органических веществ. Объясните, как произошло образование и накопление органических веществ в яблоке. 2. Почему на солнечной поляне ягоды земляники лесной слаще, чем в тени? 3. Огонь костра – эта солнечная энергия. 4. Что такое солнечные консервы. 5. Растение – космический посредник на Земле. ІХ. Рефлексия: Зеленым цветом покажут, что на уроке было интересно и все понятно, Желтым – что испытывал затруднения, Красным – что было не интересно и не понятно Домашнее задание: Продолжить сказку: «Инопланетяне решили уничтожить жизнь на планете Земля. Они выяснили, чтобы уничтожить жизнь, необходимо уничтожить фотосинтез…» |
Презентация Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3, 4 Слайд 5 Слайд 6, раздаточ.материал (приложение 1) Схема - анимация процесса фотосинтеза: http://biolicey2vrn.ru/index/fotosintez/0-51 Слайд 7, 8 Слайд 9, 10,11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14, раздаточный материал (приложение 2) |
|||||||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказывать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||
Все учащиеся: Знают определение фотосинтеза Большинство: Объясняют процесс фотосинтеза Некоторые: Могут устно формулу фотосинтеза |
При помощи просмотраа видеоролика Работа индивидуально, в парах Использование анимации для построения уравнения Дифференциация в формативном оценивании |
Активизация остаточных знаний по ботанике. ИКТ используется во время просмотра видеоролика и презентации. |
|||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|||||||||||||||||
Общая оценка:
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Презентация Фотосинтез 5 класс
PPT / 645.5 Кб
Раздаточный материал Фотосинтез
DOCX / 14.98 Кб