Фрагмент урока окружающего мира во 2 классе на тему «Невидимые нити»

6
0
Материал опубликован 19 May 2021 в группе

Фрагмент урока окружающего мира

Класс: 2 класс

Тема урока: Невидимые нити.

Цель: систематизировать и расширять представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком.

Планируемые результаты:

  • учащиеся осознают необходимость сохранения живой и неживой природы;
  • научатся устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении этих взаимосвязей или сохранении их.

Ход урока

  1. Станция «Синоптики»

– Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по неизведанным тропам нашего окружающего мира. А как называется первая станция нашего путешествия, вы узнаете, когда прочитайте слова, написанные разными шрифтами.


                       пСрпеИдоНсгкОаПзоыТвдаИниаеК


(Синоптик, предсказывание, погода)

- Молодцы! Кто догадался, как называется наша первая станция?

-А кто такие синоптики? (Ответ детей).

- А сейчас вашему вниманию я предлагаю изучить таблицу прогноза погоды на трое суток.

image%2826%29.png

           Ответ: ____________

- На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучите прогноз погоды на трое суток.

- Выберите все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запишите в строку ответа их номера.

1) В четверг будет преобладать ясная погода.

2) Днём самая высокая температура воздуха ожидается в пятницу.

3) Осадки в виде дождя ожидаются в субботу.

Взаимопроверка.

  • Теперь, когда мы знаем, какая погода нас ожидает, мы можем отправляться дальше.
  1. Станция «Угадайка»

 - Чтобы узнать, как называется наша следующая станция, прочитайте от самой большой буквы к самой маленькой.

image%2830%29.png

 - А над какой темой мы сегодня будем работать, вы узнаете, разгадав кроссворд с анаграммами.

- В каждой строке переставьте буквы и получите слово. Впишите его в кроссворд.   

   image%2832%29.png   

- Прочитайте слово, которое получилось в зелёных клетках. (Нити).

- Какое значение может иметь слово «нити»?

  • то же, что и нитки;
  • нити, которые плетёт паук;
  • нервные нити;
  • нить разговора;
  • нити дружбы;
  • нить воспоминаний и т.д.

- А все ли нити мы можем увидеть?

- Так вот, сегодня речь пойдёт о невидимых нитях. Посмотрите на слова, которые мы записали в кроссворде. Что связывает эти слова? (Природа). Какая бывает природа? (живая и неживая).

- Сегодня на уроке мы будем учиться находить связи в живой и неживой природе, а также между человеком и природой.

III. Cтанция «Кто быстрее?»

- Узнайте название следующей станции. Как нужно читать? (Только чёрные буквы.)



ПКЕРТО  УБЫЛДСЯТРИЕЮЕ ?


- Вам предстоит прочитать текст с загадками и ребусом. Прочитайте текст, впишите отгадки.

1.  В давние времена люди вздумали навести порядок в (Город этот не простой, он дремучий и густой.)____________ . Лесничий рассуждал так: « Лес – это (Весной веселят, летом холодят, осенью питают, зимой согревают.) ________________ , а всё остальное – лишнее!» И по его приказу вырубили все

image%2833%29.png

__________________ . Чисто и просторно стало в лесу…..

  • Как вы думаете, что будет дальше?
  • Прочитайте продолжение текста, вставляя окончания слов.

2.  Прош….      год, второй, трет… .    И видит леснич…    : в лес…     что-то неладн…     Везде торч….     высохшие, гол….   деревья. Призадумал…..  леснич….. : «Отчего дерев…..   сохнут?»

- А вы можете ответить на этот вопрос? (Ответы детей).

- Давайте сверим ваше преположение, прочивав ответ. Будем использовать упражнение «Карусель». По моему хлопку вы поворачиваете текст на 45 градусов.

3.  А случилось вот что. Когда вырубили кустарники, улетели в другие края птицы, которые гнездились и прятались в зарослях. Зато для жуков и гусениц, которых поедали птицы, началось привольное житьё. Развелось их видимо-невидимо. Одни листья едят, другие корни грызут. Вот деревья и стали сохнуть. Пожалел лесничий, что приказал кустарники вырубить. Не срубили бы их, не улетели бы птицы, не развелось бы много опасных для леса насекомых…

        - О каких невидимых нитях говорится в рассказе? Придумайте название  рассказа.   

IV.  Станция «Художественная».

- Чтобы узнать, как называется наша следующая станция, прочитайте данную запись, без слова «кар».


    Хукардкарожкаресткарвенкарнакаря

     

        - Молодцы! А сейчас вы, как настоящие художники, будете рисовать портрет. Только рисовать нужно не красками, а словами. Вам необходимо составить словесный портрет лесника, каким он был человеком.

image%2834%29.png

  - Чему нас учит этот текст? Как мы должны себя вести по отношению к природе?

(Человек должен беречь природу, не нарушать  взаимосвязи в природе, а наоборот -  сохранять их.)

   V. Станция «Мыслительная»

  - Узнайте название следующей станции. Читаем от самой маленькой буквы. «Мыслительная».

image%2836%29.png     

 1. Проблемный вопрос.

 - Что же такое невидимые нити? Помогут вам ответить на этот вопрос ключевые слова:

Связи, окружающий мир, между собой, неживая и …, человек тоже …

(Ответы детей).

- Давайте сверим ваши ответы. (Читает сильный ученик).

     Невидимые нити – это связи в окружающем мире. Между собой связаны неживая и живая природа, растения и животные, различные животные. Человек тоже связан с окружающей его природой.

  1. Составление пазлов.

-У вас на столах лежат конверты.  Соберите из данных частей картинку.

image%2837%29.png

  1. Составление текста.
  • Составьте текст объёмом до четырёх предложений с описанием того, что изображено на картинке. Отразите в тексте связи в природе.
  • Так какие же существуют связи в природе?

    VI. Станция «Медицинская»

- Последнюю станцию нашего путешествия вы узнаете, прочитав слово по стрелкам.

image%2838%29.png

- А называется она «Медицинская», потому  что вы будете измерять своё настроение.

image%2839%29.png

- Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями, поэтому все с хорошим настроением закончили наше путешествие. Ваши градусники показывают, что у вас улыбчивое настроение, а значит всё у нас …. (здорово или ….).

Комментарии
Комментариев пока нет.