12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Адамова Нарема Семедовна1901
Адамова Нарема Семедовна. Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован.
Россия, Дагестан респ., Дербент
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
6

Фрагмент урока «Интерактивная творческая среда «Математический конструктор» как средство реализации интерактивных методов в обучении»

На сегодняшний день «главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

 Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

В условиях информационного общества математическое образование становится важным фактором адаптации личности к существующим реалиям, что, инициирует необходимость постановки таких целей математической подготовки школьников, которые будут адекватны новым требованиям.

Опыт моей работы показывает, что без организации активной учебной, практической, исследовательской, проектной деятельности учеников новые требования к результатам современного школьного образования, не могут быть достигнуты. Поэтому при проведении уроков и внеурочной деятельности особое внимание уделяю таким направлениям, как моделирование, проектирование, анализ информации и математическая обработка данных.

Любой педагог сталкивается с потребностью визуально демонстрировать учащимся материалы. Особую роль в этом процессе играют информационно-компьютерные технологии. Я выбрала для себя интерактивную творческую среду «Математический конструктор». Возможности, которыми обладает данная программная среда, позволяют мне расширить дидактическую и методическую базу по предмету математика. Она значительно облегчает подготовку к организации и проведению урока.

Более того, не секрет, что сегодня не в каждом классе имеется интерактивная доска. А данный математический конструктор может дать нам возможность пользоваться почти теми же функциями, что и интерактивная доска.

Использование «Математического конструктора» на уроках и внеурочной деятельности стимулирует творческий потенциал учеников, развивает в них навык видеть, формулировать и понимать математические закономерности, существенно влияет на успешность усвоения учебного материала, повышение мотивации обучения и степень эмоциональной вовлеченности учащихся в процесс познания.

При конструировании урока с использованием «Математического конструктора» у меня появляется больше возможностей реализовать такие интерактивные методы обучения, как

Работа в группах

«Мозговой штурм»

«Общая дискуссия»

Словесные ассоциации

Воспроизведение информации

Поиск соотношений

Эффективность применения ИТС «Математический конструктор» я продемонстрирую на примере фрагмента урока открытия нового знания по теме «Прямоугольник» во 2 классе.


 

Цели урока:

формирование представления о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые; совершенствование вычислительных навыков и умение решать задачи; развивать умение рассуждать, совершенствование работы с ИКТ.


 

Планируемые результаты:

чертить фигуры при помощи чертёжного прямоугольника, выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию, выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование УУД:

осознание причастности к успеху в учебной деятельности, рациональная организация мыслительной деятельности; структурирование знаний, поиск и выделение информации, символические варианты математической записи, адекватная оценка выполненных действий, контроль, адекватное оценивание собственного поведения, принимать и сохранять учебную задачу; выражать свои мысли, уметь формировать собственное мнение и позицию, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Формы работы учащихсяфронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения, используемые на уроке:  

словесный, дифференцированный, наглядный (математический конструктор), практический, продуктивный, метод контроля и самоконтроля.

Оборудование: базовый учебник Математика. 2 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.2/(М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.). – 3 изд. – М.: Просвещение, 2012.: 112 с.: ил. - (Школа России), компьютер и нетбуки с интерактивной творческой средой, экран, словари.


 

Ход урока

1.Организационный момент

Ребята, послушайте сказку «Вредные пальчики».

Жил-был один мальчик: была у него умная голова и очень грустные глаза, разговаривающие пальчики. Пальчики всегда говорили: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ничего у них не получалось.

Вот нужно надеть перчатки на улицу или вымыть руки после прогулки, а пальчики все свое твердят: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ходил мальчик всегда чумазый, голодный и замерзший. Подумала умная голова и говорит: «А давайте постараемся: не будем говорить„не"».

Постарались пальчики — и получилось у них: «Умею, хочу, знаю, люблю, могу». И глаза у мальчика стали веселые. Ведь если умная голова думает, пальчики все умеют, то глазки всегда улыбаются.

-Чему учит нас эта сказка?

Проверяют готовность к уроку

С целью актуализации знаний о геометрических фигурах было предложено разбить некоторые фигуры на группы. Для этой работы учебные модели были заранее созданы в «Математическом конструкторе» с использованием возможности сохранения на нетбуках, имеющихся на партах перед учащимися. Ребята работали в парах, что создало положительную мотивацию к открытию новых знаний.

4. Самоопределение к деятельности.

А теперь поработаем с геометрическими фигурами, (на экране постепенно появляются фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник)

Назовите фигуру с одним прямым углом. Как она называется?

Какого цвета фигура, где 2 прямых угла?

Как она называется?

Что вы можете сказать о фигуре синего цвета?

А как можно назвать эту фигуру?

Какая фигура лишняя?

Что общего у оставшихся фигур? (четыре угла, четыре стороны (исчезает зеленая фигура на кране)).

Что можно сказать про синюю фигуру? (прямоугольник, все углы прямые).

Попробуем сформулировать тему урока. (демонстрация на экране)

Показывают геометрические фигуры, работают с карточками, дают возможные варианты темы урока.

Поднимите карточку с той геометрической фигурой, которой мы посвятим наш сегодняшний урок, по вашему мнению.

Треугольник

Четырехугольник

Четырехугольник, прямые углы, противоположные стороны равны.

Прямоугольник, потому что у неё все углы прямые

Треугольник

Прямоугольник

5. Введение новых знаний

Какая фигура называется прямоугольником? Посмотрите на экран.

Проверим по учебнику правильность нашего вывода на стр.14 (хором)

Выполнение задания №1 на стр.14 - устно, выполнение задания №2 на стр.14 – письменно.

Вспомните, какие фигуры были в начале урока?

Начертите в тетради треугольник с прямым углом.

Начертите четырехугольник, у которого все углы прямые

Начертите четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а другие не прямые.

Раскрасьте прямоугольник.

Назовите предметы, которые имеют форму прямоугольника?


 

Отвечают на вопросы, выполняют задания в учебнике, чертят заданные фигуры, раскрашивают прямоугольник, выполнение заданий на карточке.


 

-Какие предметы вокруг нас имеют форму прямоугольника?

Окно, парта, дверь и т.д.


 

Физкультминутка

Слайд

6. Закрепление нового знания.

Предлагаю вам выполнить следующее задание: сколько прямоугольников вы видите на экране? (два) Сколько треугольников? (один)

Что особенного вы заметили у самого маленького четырехугольника?

А остальные фигуры можно назвать квадратами?

 

Работа в парах.

Сейчас вы поработаете в парах. У вас на партах нетбуки. На рабочем столе нетбука есть модель «Математического конструктора», откройте её. Какие фигуры видите? Как определили, что треугольник равносторонний? Что можно сказать о свойствах прямоугольника? Надо соединить фигуры так, чтобы получился дом. Постройте дом.

Отвечают на вопросы учителя, приводят свои примеры, выполняют самостоятельную работу.

Какая геометрическая фигура у вас получилась? (пятиугольник)

Постарайтесь найти его периметр. ( Предварительно вспоминаем, что такое периметр)

 

7. Закрепление ранее изученного материала

1) Решение задачи №3, стр.14.

- Прочитайте задачу.

Что известно в задаче?

Что нужно найти?

- Запишите решение и ответ самостоятельно.

Какой ответ у вас получился?

А могла бы бабушка купить своей внучке шоколадку за 52 рубля?

Самостоятельная работа

5 по вариантам 1 вариант решает 1 столбик

2 вариант- 2 столбик

Принимают участие в анализе задачи, выполняют самостоятельно решение, работа в парах.

У бабушки было 50 рублей, она истратила 20 рублей.

Сколько рублей осталось у бабушки.

30 рублей.

8. Рефлексия

Покажите такой смайлик какое у вас настроение

9. Итог

Ребята, давайте вспомним нашу сказку.

Закончите предложение

Умею….

Хочу…..

Знаю……

Люблю……

Могу……

Дом. задание

6, стр. 14 инд. карточка

Работа с «Математическим конструктором» чередовалась с работой в тетради. Это позволяло снизить нагрузку на глаза и способствовало эффективному закреплению материала и оперативному контролю знаний учащихся и, как следствие, повышению качества обучения.

Применение конструкторской среды позволяет включить в урок творческие, исследовательские задания, а также задания на создание изображений различного уровня сложности. Все это помогает эффективному усвоению начального курса математики, развитию образного мышления и творческих способностей обучающихся, а четкость и аккуратность чертежей – развивает эстетический вкус.

При конструировании урока с использованием «Математического конструктора» появляется возможность реализовать условия дифференцированного обучения. Для формирования пространственного воображения учащихся при изучении данной темы интерактивные задания играют особую роль. И в этом случае интерактивная среда «Математический конструктор» мне предоставил хорошие возможности.

Выполнение интерактивных заданий побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленные вопросы, вызывает интерес к изучаемому материалу, активизирует внимание обучаемых. В ходе решения заданий создаются условия для приобретения обучающимися опыта математического моделирования, совершенствуются умения использовать компьютерные технологии как инструмент для достижения учебных целей.

Я считаю, что необходимо использовать интерактивные формы и методы обучения на уроках в начальной школе, так как они позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме. Овладение навыками этих технологий ещё за школьной партой во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних учеников.

Как известно, повышению математического образования в Дагестане сейчас уделяется большое внимание. Конечно, я всего лишь учитель начальных классов, но всё же, смею надеяться, что те знания и навыки, которые ученики приобретают на моих уроках математики, позволят им успешно учиться в среднем и старшем звене школы, получить достойное образование и свободно адаптироваться в современном мире.

И в заключении хочу пожелать всем успехов в нашей работе и помнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.
 

Источники информации и литература:

1. Бакуров, А.Н. Примеры использования «Математического конструктора» на этапе формирования новых знаний / А.Н. Бакуров // Современные проблемы науки, образования и производства: сборник научных трудов II Международной научно-практической конференции: В 2-х т. Т. 1. – Нижний Новгород: НФ УРАО, 2010. - С. 265-268 . (0,2 п.л.
 

2. Козлова, С.А. Математика. 6 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Ч.2/С.А.Козлова, А.Г.Рубин. – 2-е изд. – М.: Баласс, 2013. – 208 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»);

3. Методические рекомендации по использованию интерактивных моделей по математике в учебном процессе.

4. Дубровский В.Н., Лебедева Н.А., Белайчук О.А. 1С:Математический конструктор - новая программа динамической геометрии // Компьютерные инструменты в образовании. – СПб.: Изд-во ЦПО "Информатизация образования", 2007, N3, С. 47-56
 

МБОУ «Прогимназия № 15»

Интерактивная творческая среда «Математический конструктор» как средство реализации интерактивных методов в обучении.

Методическая разработка урока

 

Разработчик: Адамова Нарема Семедовна
 

г.Дербент 2018г.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.