Применение интерактивных методов обучения как условие для самореализации обучающихся

5
0
Материал опубликован 21 January 2021 в группе

Применение интерактивных методов обучения как условие для самореализации обучающихся



«Мозг, хорошо устроенный, ценится выше, чем мозг, хорошо наполненный»

М. Монтень


В середине 1990-х годов с появлением первого веб-браузера и началом развития информационно-коммуникационной сети Интернет появилась идея внедрения в образовательный процесс интерактивных форм обучения, основанных на принципах взаимодействия, открытости, активности обучающихся и использовании группового опыта. На сегодняшний день большая часть педагогических методических инноваций связана с применением вышеназванных форм обучения.

Основываясь на временной параллели применения в образовательном процессе интерактивных методов обучения и начала развития сети Интернет, ряд специалистов трактуют понятие «интерактивное занятие» как обучение с использованием компьютерных сетей и ресурсов Интернета.

Современное образование направлено на создание условий для самореализации обучающихся, поэтому актуальными становятся новые задачи: формирование разносторонне развитой личности; воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, способного быстро адаптироваться в динамически изменяющихся социально-экономических условиях жизни.

Применение сугубо традиционных методов обучения не позволяет в полной мере реализовать поставленные задачи. Кроме того, в век информационного бума ежедневно нарастает необходимость модернизации существующих методов обучения, а также постоянной работы как преподавателя так и обучающегося по вопросам самообразования и саморазвития, что требует от человека познавательной активности и самостоятельности. Использование в педагогической практике инновационных методов обучения наряду с традиционными помогает решить эту непростую задачу.

При этом преподавателем создаётся такая атмосфера образовательного общения, которая характеризуется открытостью, равенством всех участников, их мнений и аргументов, накоплением совместного знания, а также возможностью взаимной оценки и контроля.

Использование инновационных форм и методов обучения позволяет разнообразить занятие, сделать его насыщенным и интересным, отойти от шаблонов и однотипности, а также способствует качественному изменению личности выпускника.



«Скажи мне и я забуду.

Покажи мне и я запомню.

Дай мне действовать самому, и я пойму»

Конфуций



Список использованных источников

1. Чернобай, С. В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде / С. В.Чернобай. – Москва : Просвещение, 2012. – 378 с.

2. Якушина, Е. В. Технология конструирования урока в условиях новых ФГОС / Е.В. Якушина / Педагогическая диагностика. – 2018. – №5. – С. 56.

3. Спектор, А. А. Мудрые мысли великих людей. Собрание цитат и афоризмов / А. А. Спектор. – Москва : Издательство АСТ, 2017. – 208 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации