Применение интерактивных методов обучения как условие для самореализации обучающихся
Применение интерактивных методов обучения как условие для самореализации обучающихся
«Мозг, хорошо устроенный, ценится выше, чем мозг, хорошо наполненный» М. Монтень |
В середине 1990-х годов с появлением первого веб-браузера и началом развития информационно-коммуникационной сети Интернет появилась идея внедрения в образовательный процесс интерактивных форм обучения, основанных на принципах взаимодействия, открытости, активности обучающихся и использовании группового опыта. На сегодняшний день большая часть педагогических методических инноваций связана с применением вышеназванных форм обучения.
Основываясь на временной параллели применения в образовательном процессе интерактивных методов обучения и начала развития сети Интернет, ряд специалистов трактуют понятие «интерактивное занятие» как обучение с использованием компьютерных сетей и ресурсов Интернета.
Современное образование направлено на создание условий для самореализации обучающихся, поэтому актуальными становятся новые задачи: формирование разносторонне развитой личности; воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, способного быстро адаптироваться в динамически изменяющихся социально-экономических условиях жизни.
Применение сугубо традиционных методов обучения не позволяет в полной мере реализовать поставленные задачи. Кроме того, в век информационного бума ежедневно нарастает необходимость модернизации существующих методов обучения, а также постоянной работы как преподавателя так и обучающегося по вопросам самообразования и саморазвития, что требует от человека познавательной активности и самостоятельности. Использование в педагогической практике инновационных методов обучения наряду с традиционными помогает решить эту непростую задачу.
При этом преподавателем создаётся такая атмосфера образовательного общения, которая характеризуется открытостью, равенством всех участников, их мнений и аргументов, накоплением совместного знания, а также возможностью взаимной оценки и контроля.
Использование инновационных форм и методов обучения позволяет разнообразить занятие, сделать его насыщенным и интересным, отойти от шаблонов и однотипности, а также способствует качественному изменению личности выпускника.
«Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму» Конфуций |
Список использованных источников
1. Чернобай, С. В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде / С. В.Чернобай. – Москва : Просвещение, 2012. – 378 с.
2. Якушина, Е. В. Технология конструирования урока в условиях новых ФГОС / Е.В. Якушина / Педагогическая диагностика. – 2018. – №5. – С. 56.
3. Спектор, А. А. Мудрые мысли великих людей. Собрание цитат и афоризмов / А. А. Спектор. – Москва : Издательство АСТ, 2017. – 208 с.