12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мардасова Оксана Николаевна2013
Россия, Алтайский край, Барнаул

Применение интерактивных методов обучения как условие для самореализации обучающихся



«Мозг, хорошо устроенный, ценится выше, чем мозг, хорошо наполненный»

М. Монтень


В середине 1990-х годов с появлением первого веб-браузера и началом развития информационно-коммуникационной сети Интернет появилась идея внедрения в образовательный процесс интерактивных форм обучения, основанных на принципах взаимодействия, открытости, активности обучающихся и использовании группового опыта. На сегодняшний день большая часть педагогических методических инноваций связана с применением вышеназванных форм обучения.

Основываясь на временной параллели применения в образовательном процессе интерактивных методов обучения и начала развития сети Интернет, ряд специалистов трактуют понятие «интерактивное занятие» как обучение с использованием компьютерных сетей и ресурсов Интернета.

Современное образование направлено на создание условий для самореализации обучающихся, поэтому актуальными становятся новые задачи: формирование разносторонне развитой личности; воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, способного быстро адаптироваться в динамически изменяющихся социально-экономических условиях жизни.

Применение сугубо традиционных методов обучения не позволяет в полной мере реализовать поставленные задачи. Кроме того, в век информационного бума ежедневно нарастает необходимость модернизации существующих методов обучения, а также постоянной работы как преподавателя так и обучающегося по вопросам самообразования и саморазвития, что требует от человека познавательной активности и самостоятельности. Использование в педагогической практике инновационных методов обучения наряду с традиционными помогает решить эту непростую задачу.

При этом преподавателем создаётся такая атмосфера образовательного общения, которая характеризуется открытостью, равенством всех участников, их мнений и аргументов, накоплением совместного знания, а также возможностью взаимной оценки и контроля.

Использование инновационных форм и методов обучения позволяет разнообразить занятие, сделать его насыщенным и интересным, отойти от шаблонов и однотипности, а также способствует качественному изменению личности выпускника.



«Скажи мне и я забуду.

Покажи мне и я запомню.

Дай мне действовать самому, и я пойму»

Конфуций



Список использованных источников

1. Чернобай, С. В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде / С. В.Чернобай. – Москва : Просвещение, 2012. – 378 с.

2. Якушина, Е. В. Технология конструирования урока в условиях новых ФГОС / Е.В. Якушина / Педагогическая диагностика. – 2018. – №5. – С. 56.

3. Спектор, А. А. Мудрые мысли великих людей. Собрание цитат и афоризмов / А. А. Спектор. – Москва : Издательство АСТ, 2017. – 208 с.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.