Фрагмент урока «Преданные и любящие...» (о жестоком обращении с животными)
Фрагмент урока развития речи «Преданные и любящие…» (о жестоком обращении с животными).
1 этап :
1) Чтение текста Ю.О. Домбровского «В тот день на берегу моря Зыбин все-таки до-
стал краба…».
2) Беседа по вопросам:
-Как бы вы охарактеризовали поведение Зыбина?
-Как сам Зыбин оценивает свой поступок?
-Реалистична ли данная ситуация? Докажите.
2 этап:
1)Индивидуальна самостоятельная работа. Обмен мнениями. (Основная проблема: жестокое обращение с животными.)
2) Обмен мнениями:
-Можно ли считать глобальной данную проблему? Докажите.
-Как бы вы поступили с теми, кто занимается изготовлением подобных сувениров?
3 этап :
Самостоятельная работа в парах:
Анализ последствий принятия того или иного решения. Обмен мнениями.
4 Этап:
Коллективная работа:
Предложение концепций или тем для «мозгового штурма». (Например, «Можно ли победить жестокость по отношению к животным на мировом уровне, на уровне
страны?»)
5 этап :
Работа в группах из 4-5 человек:
Разработка одного или нескольких вариантов последовательности действий.
6 этап:
Игра «Аукцион идей»:
Организация презентации решений.
7 этап:
Организация общей дискуссии. Выбор наиболее эффективных способов решения проблемы.
8 этап:
Оценка результатов проделанной работы.
Следует учитывать необходимость ознакомления участников занятия, разработанно-
го в соответствии со спецификой кейс-метода, с критериальной системой, в соответ-
ствии с которой будут оценены результаты. Например, презентация описанного вы-
ше кейса может быть оценена следующим образом:
-полнота и правильность выполнения заданий;
-аргументация своей позиции при ответе на вопросы;
-степень участия в дискуссии;
-четкость и логика устного выступления, грамотность речи;
-наличие и качество мультимедийной презентации, иллюстративного материала, продуктов творческой деятельности (если есть).