Фрагмент урока «Проблемный диалог, позволяющий обучающимся определить цели и задачи урока»
Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Халявка Татьяна Сергеевна |
2 | Должность | Заместитель директора, учитель начальных классов |
3 | Преподаваемый предмет | Все предметы начальной школы |
4 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК») |
5 | Вид ресурса | Методические разработки |
6 | Тип ресурса | Фрагмент урока |
7 | Название ресурса | Проблемный диалог, позволяющий обучающимся определить цели и задачи урока. |
8 | Целевая аудитория | Учителя начальных классов |
9 | Цель | Побудить учащихся к осмыслению и определению цели и задач урока, формируя у них навыки критического мышления и аналитического восприятия текста через обсуждение тем и идей, представленных в баснях. |
10 | Задачи | 1. Анализ текста: развить у учащихся умение идентифицировать основные идеи и проблемы, затронутые в баснях, а также обсуждать их актуальность в современном мире. 2. Формирование морали: побудить детей самостоятельно выделять мораль басен и обсуждать, как эти уроки применимы к их собственным действиям и поступкам. 3. Критическое мышление: способствовать развитию навыков критического анализа, позволяя ученикам задавать вопросы о мотивах персонажей и выводах, которые можно сделать на основе их действий. 4. Понимание структуры произведения: познакомить учащихся с особенностями жанра басни и выявить, какие элементы делают басню выразительной и запоминающейся. 5. Связь с жизненным опытом: помочь ученикам устанавливать связь между литературными образами и своей повседневной жизнью, а также способствовать обсуждению личного опыта, связанного с теми моральными уроками, которые они усваивают. 6. Определение целей урока: настроить учащихся на осознанное определение целей и задач урока, формируя у них ответственность за собственное обучение и участие в классе. |
11 | Актуальность | Заключается в способности развивать ключевые компетенции учащихся, формировать их личностные качества и углублять понимание литературного материала, что соответствует современным требованиям образования. |
12 | УМК | Любой |
13 | Проверка уникальности | 100 % уникальности |
ФАЙЛ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯDOCX / 13.21 Кб
ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ (ПОБУЖДАЮЩИЙ), ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ОБУЧАЮЩИМСЯ ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА
Для построения проблемного диалога, который бы побуждал обучающихся 4 класса определить цель и задачи урока по литературному чтению на основе басен И.А. Крылова, можно использовать следующую структуру:
Учитель: Ребята, сегодня мы будем читать и обсуждать басни Ивана Андреевича Крылова. Кто может напомнить, что такое басня?
Ученик 1: Это короткий рассказ, у которого есть мораль или урок.
Учитель: Правильно! А что вы можете сказать о том, какую роль играет мораль в басне?
Ученик 2: Она учит чему-то важному, помогает понять, как нужно вести себя. Учитель: Верно! Теперь представьте, что басни — это не просто истории, а уроки жизни. Какие жизненные ситуации, на ваш взгляд, могут быть отражены в баснях?
Ученик 3: Например, ситуации, когда кто-то обманывает, и это приводит к неприятностям.
Учитель: Отлично! А какие примеры басен вы знаете, которые могут этому соответствовать?
Ученик 4: Например, «Лев и мышь»! Лев сначала хотел съесть мышь, но потом она ему помогла.
Учитель: Замечательный пример! А что мы можем извлечь из этой басни о дружбе и помощи?
Ученик 5: Что даже маленькие могут быть полезными, и не стоит недооценивать других.
Учитель: Прекрасно! Теперь подумайте, как вы считаете, зачем нам учиться читать и обсуждать такие произведения? Какова наша с вами цель на сегодняшнем уроке?
Ученик 6: Понять, как басни учат нас жить и как применять их уроки в настоящей жизни.
Учитель: Да, это важная цель! А какие задачи нам нужно поставить, чтобы достичь этой цели?
Ученик 7: Нам нужно внимательно прочитать текст, обсудить его, а потом поделиться своими мыслями о морали.
Ученик 8: И, может быть, придумать свои ситуации, которые подходят под уроки, которые мы узнали!
Учитель: Отличные идеи! Итак, мы пришли к цели нашего урока: понять, какие уроки жизни можно извлечь из басен Крылова, и обсудить, как они помогают нам в реальной жизни. А задачи, которые мы перед собой ставим, это прочитать и обсудить басни и придумать свои примеры. Согласны?
Класс: Да!
Такой диалог помогает учащимся не только определить цель и задачи урока, но и развивает их критическое мышление, способности к анализу и формирует активную позицию в обучении.