Фрагменты электронного пособия взаимодействия специалистов различного профиля по коррекции речевых нарушений
Название работы:
Фрагменты электронного пособия взаимодействия специалистов различного профиля по коррекции речевых нарушений
Автор
учитель-логопед
высшей категории
Филько
Наталья Алексеевна
Место выполнения работы:
Тамбовская область, Тамбовский район,
п. Строитель
МАДОУ «Детский сад «Машенька»
Координатором всей работы является учитель-логопед. Был реализован тематический принцип подбора практического материала. Он группируется по следующим функциональным направлениям работы для использования его специалистами учреждения: музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре, воспитателями групп.
Кроме того, была поставлена задача адаптировать собранный речевой материал для работы в смешанных группах, где кроме коррекционных программ реализуется и комплексная общеобразовательная программа. С этой целью воспитателями был подобран материал для использования его на занятиях по развитию элементарных математических представлений, занятиях по художественной литературе.
В рамках фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий, использовался определенный организационно-методический инструментарий, в том числе и технология «Педагогика сотрудничества», технология уровневой дифференциации, индивидуализации обучения; информационные технологии развивающего обучения, адаптирующей педагогики.
Каждый специалист адаптирует программное содержание своего предмета в русле лексических тем. Координатором всей работы является учитель-логопед.
Был реализован тематический принцип подбора практического материала. Он группируется по следующим функциональным направлениям работы для использования его специалистами учреждения: музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре, воспитателями групп.
Таким образом, ребенок через разные виды занятий совершенствует свои знания по определенной теме, и в русле ее все основные языковые средства.
Содержание
Введение
Организация взаимодействия специалистов различного профиля по коррекции речевых нарушений
Периоды прохождения лексических тем
Содержание работы по периодам ,
Игры, задания, упражнения применяемые на занятия различных специалистов
ВВЕДЕНИЕ
Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь , тем легче ему высказывать свои мысли ,тем шире его возможность в познании окружающей действительности , содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми , тем активнее осуществляется его психическое развитие.
К сожалению, в последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. Каковы же причины речевых нарушений?
Среди последних можно выделить:
ухудшение экологической обстановки;
увеличение числа патологий беременности;
ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости;
дефицит речевого общения с окружающими;
неправильное речевое окружение;
невнимание к речи ребенка;
педагогическая запущенность;
двуязычие в семье.
В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов, воспитателей дошкольных групп и специалистов работающих в ДОУ по предупреждению речевых нарушений.
Организация взаимодействия специалистов различного профиля по коррекции речевых нарушений
Концепция модернизации российского образования провозгласила одними
из наиболее важных задач обеспечение доступности и повышения качества образования. Актуальность проблемы заключается в том, что в дошкольных образовательных учреждениях и начальных классах школ наблюдается увеличение количества детей, имеющих речевые нарушения различной этиологии. Это серьезно сказывается на результатах уровня качества знаний по предметам гуманитарного цикла. Педагоги общеобразовательных учреждений испытывают затруднения при работе с детьми, имеющее речевые нарушения, в группы и классы общего профиля и у педагогов возникает необходимость в овладении доступным им методическим инструментарием по преодолению специфических нарушений речи, что позволит достичь более высоких показателей в работе. А в дошкольных учреждениях, кроме реализации в логопедических группах специальных программ, необходимо также реализовать базовую общеобразовательную программу. Следовательно, педагогам в ДОУ необходимо уметь интегрировать общеразвивающие и коррекционные задачи, прикладывая все усилия для того, чтобы имеющиеся проблемы в речевом развитии были максимально решены в дошкольном возрасте.
№ п/п |
Тема |
Игры, задания, упражнения применяемые на занятиях различных специалистов
|
||||||
логопед |
психолог |
воспитатель |
Музыкальный руководитель |
Воспитатель ФИЗО |
Воспитатель ИЗО |
|||
математика |
Художественная литература |
|||||||
1. |
Детский сад |
Игры по книге В.И.Селиверстова «Речевые игры с детьми»: «Принеси игрушки» - развитие ориентации в пространстве и количественных представлений, стр.34. «Лото», стр.35 «Надуй игрушку» развитие сильного плавного выдоха, активизация мышц губ. «Успокой куклу» - развитие тембра голоса,стр.56. «Мяч» - автоматизация звука С в словах и предложениях стр.70 «Магазин» -правильное употребление существительных в винительном падеже,стр.175 «Малыши» -сложноподчиненные предложения с союзом потому что, стр. 246
|
Развивающая игра « Какой игрушки не хватает?» Дидактические игры «Запоминаем вместе. Найди игрушки» |
«Скакалка» пальчиковая гимнастика Стихи – задачки «Зарядка» физкультминутка Дидактическая игра на развитие мышления «Доскажи слово» Игры по книге Беженовой М.А. «Веселая математика» «Кто где стоит»..,стр. 53. «Веселый счет»,стр. 51.
|
С.Летова «У нас в детском саду». В.Осеева «До первого дождя».
К.Паустовский «Ценный груз», «Толпа на набережной».
В.Крупин «Отцовское поле». |
Песня «Детский сад» Олифировой |
« Наш любимый детский сад» общеразвивающие упражнения.
«Мы веселые ребята», «Дружные ребята» подвижные игры |
Конструирование из бумаги детской площадки. |
2. |
Откуда хлеб пришел |
Игры по книге В.И.Селиверстова «Речевые игры с детьми Игра «Пирожок» - автоматизация звука Ж в предложениях стр.65. Игра – драматизация «Колосок» стр.133 Игра «Кто придумает конец» - связи слов в предложении стр.218 |
Психогимнастика «Тропинка. Хорошее настроение» Корректурная проба «Вычеркни фигуры» Дидактическая игра «Собери картинку» |
Беседа о хлебе. Дид.игра на активизацию словаря и решение задач с использованием лексики по теме « В булочной». |
Белорусская сказка«Легкий хлеб». Латышская сказка «Каравай». Украинская народная сказка «Колосок». М.Пришвин «Лисичкин хлеб». Ю.Ванаг «Хлеб,заработанный своими руками», «Хлеборобы». Русска народная сказка «Золотые серпы».
|
Динамическое упражнение «Каравай» М. Картушиной, «Танец с колосками», муз. М. Блантера, пальчиковая игра «Пирог» |
«Урожай» общеразвивающие упражнения |
Пальчиковая гимнастика «Золотая рожь»
Стихи - «Пекари», «Каравай» Загадки о хлебе Задание: лепка рогаликов, бубликов |
3. |
Огород, овощи |
Игры по книге Г.А.Волковой «Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников».
«Кабачок» стр.81 Игры по книге В.И.Селиверстова «Речевые игры с детьми»: «Лото» - употребление род. пад. мн. ч. стр.180 «Овощи» стр.187 «Овощи»– согласование прилагательных с сущ. стр.191
|
Подвижная игра «овощи – толстячки и овощи – худышки» Дидактическая игра на развитие мышления «разрезные картинки. Вычеркни овощи» Корректурная проба «Найди овощи. Пятый лишний» |
Загадки об овощах «Что растет на нашей грядке?» стихотворение – задача «Огородники» физкультминутка «Урожай», «Овощи» упражнение на развитие общей моторики
|
Н.Носов «Огурцы». Русская народная сказка «Вершки и корешки». Д.Родари «Чипполино». А.Толстой «Бобовое зернышко». |
Мимическое упражнение «Арбуз», динамическое упражнение «Помидоры» М. Картушиной, русская народная игра «Огуречик», пальчиковая игр «Капуста», хоровод «Огородная-хороводная» Можжевелова |
«Овощи на грядке» расслабляющие двигательные и артикуляционно – мимические упражнения «Кабачок» считалка «Кто быстрее соберет урожай» эстафета «Посадка картофеля» эстафета |
Игра «Подскажи словечко» Загадки (У бабушки на грядке выросли загадки) Пальчиковая гимнастика «Капуста» Задание: лепка капусты, моркови
|
4. |
Сад, фрукты |
В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми»: «Узнай ягоду» - развитие обоняния и глубокого вдоха стр.47. «Какой он» - понятие о словах, обозначающих признаки предмета стр.170. «Что спрятано» - употребление сущ. в ед. ч. вин. пад. стр.173. «Лото» - род. пад. мн.ч. сущ. стр.180. Игры по книге Г.А.Волковой:
Игра «Детки на ветке» стр.106. |
Работа с сюжетной картинкой «Чем похож тюльпан на ландыш?» Корректурная проба «Найди и раскрась фрукты» |
«Ягода» физкультминутка «Компот» пальчиковая гимнастика «Будем фрукты мы считать» считалка «Сосчитай фрукты» задача Загадки о фруктах «Яблоко», «Апельсин» Физкультминутка Дидактическая игра на развитие мышления «Доскажи словечко» Физкультминутка – пантомима» Ягодка по ягодке»
|
Е.Пермяк «Смородинка». В.Катаев «Дудочка и кувшинчик». Л.Н.Толстой « Старик сажал яблони». Н.Павлова «Земляничка». Д.Родари «Чипполино». К.Пино «Земляничка».
|
Русская народная песня «Зеленейся мой сад», |
«Фруктовый сад» общеразвивающие упражнения |
Пальчиковая гимнастика «апельсин» Стихи и загадки о фруктах Задание рисование яблока и банана. |
5. |
Ранняя осень. Осенние цветы. |
В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми»: «Дождик – дождик» - развитие ритмичной речи, координации движений и ориентировки в пространстве стр.52. Игры по книге Г.А.Волковой
Игра – драматизация «Осень спросим» стр.80. |
Психогимнастика «Солнышко и тучка. Слушай звуки» Корректурная проба «Найди и раскрась ёжиков. Пятый лишний. Вычеркни кленовые листья» Графический диктант «рисование осеннего сюжета» Разрезные картинки с изображением осенних деревьев.
|
«Ветер», «Листики» физкультминутки «Осеннее деревце», «По листочкам я шагаю» речевые подвижные игры «Листья» упражнения на развитие координации речи с движением |
К.Паустовский «Прощание с летом», «Подарок», «Артельные мужички». К.Бальмонт «Осень». Н.Сладков «Осень на пороге». Фет «Осенняя роза». А.С.Пушкин «Есть в осени первоначальной…» |
Динамическое упражнение «Осенняя прогулка» общеразвивающие упражнение «Цветы» М. Картушиной |
«Цветочная поляна» общеразвивающие упражнения «Найди свой цветок», «Венок» подвижные игры |
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» «,Осенние листья» Стихи и загадки об осени. Задание: аппликация цветы на клумбе.
|
6. |
Лиственные деревья. Осень в стихах русских поэтов, на картинах русских художников. |
В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми»: «Дует ветер» - развитие силы голоса и речевого дыхания стр.58. «Лес шумит» - автоматизация звука Ш стр.61. «Прогулка в лес» - дифференциация звуков Ш Ж стр.66. «Угадай по листику дерево» - учить пользоваться простым распространенным предложением с дополнением в род. пад. стр. 228. «Найди такое дерево» - использование предлогов С, У стр.238. |
Дидактические игры на развитие мышления « Раскрась по инструкции. Пятый лишний» Корректурная проба «Вычеркни лиственные деревья» |
«Деревья» речевая подвижная игра «Прогулка по лесу» физкультминутка Загадки о деревьях |
М.Пришвин «Осинкам холодно», « Рябина краснеет». А.С.Пушкин «Осень», «Унылая пора! Очей очарованье…» (из поэмы «Евгений Онегин». А.Майков «Осень». М.Лермонтов «Осень».
|
Песня «Золотые листики» Г. Вихаревой, Распевка с движениями «Листопад», игра «Найди свое дерево» М. Картушиной, «Танец рябинок с платочками», пляска «Ах, ты береза», русская народная мелодия |
«Дерево» пальчиковая игра «лиственные деревья» общеразвивающие упражнения «Назови дерево» познавательная подвижная игра |
Физминутка «Дерево». Рисование березы или рябины. |
7. |
Лес. Грибы. |
В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми»: «Что растет в лесу» - активизировать словарь сущ. по теме растения стр.186. «С чем корзинка» -использование в речи предлога С стр. 236. Игры по книге Г.А.Волковой: Игра – драматизация «По грибы» стр.79
|
Психогимнастика «Раздумье. Старый гриб» Корректурная проба «Найди и раскрась грибы в лесу» Дидактическая игра «Пятый лишний» |
«Опята» речевая игра «Грибы»», «Мухомор» - считалки «Жил да был грибок» пальчиковая гимнастика «По грибы» физкультминутка Дидактическая игра на развитие мышления
|
Л.Н.Толстой «Девочка и грибы». В.Катаев «Грибы». Я.Тайц «По грибы». К.Бальмонт «По грибы»-стихи. |
Динамическое упражнение «По грибы», Игра-хоровод «Где ты прячешься, грибок?» |
«На горе растут дубы» считалка «На лесной полянке», «Ручеёк», «Грибник» подвижные игры «Дерево «физкульт минутка |
Пальчиковая гимнастика «Грибы» Загадки о грибах. Ядовитые и съедобные грибы (игра). Задание: лепка гриба. |
8. |
Семья. |
Игры В.И.Селиверстова: «Дедушка и внуки» - правильное употребление глаголов в речи стр.196. «Наша семья» - правильное употребление глаголов наст. вр. 3-го л. ед. ч. стр.201. «Чьи вещи?» - работа над простым распространенным предложением с дополнением, стоящим в род. пад. стр.227.
|
Психогимнастика «Сердитый дедушка. Карлсон» Подвижная игра «Дружная семья» Дидактическая игра на развитие мышления «Продолжи ряд» |
«Семейная зарядка» физкультминутка «Семья» дидактическая игра на развитие мышления «Братцы» пальчиковая гимнастика |
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» (басня). Е.Пермяк «Как Маша стала большой». Ю.Коваль «Дед, баба и Алеша». Л.Воронкова «Солнечный денек». Э.Шим. «Брат и младшая сестра». Ю.Яковлев «Мама». Е.Благинина «Вот какая мама»-стихи. К.Ушинский «Дедушка». Н.Носов «Шурик у дедушки». |
Распевка «Я все путаю» Лазарева, песня «Про папу» В. Шаинского, польская народная песня «Дедушка Рох», пальчиковая гимнастика «Моя семья» М. Картушиной |
«Киселек» пальчиковая игра «Как у бабушки Маруси убежали как – то гуси» подвижная игра
|
Рисование «Портрет моей мамы». Автопортрет. |
9. |
Библиотека. |
Игры по книге Г.А.Волковой: Творческие игры: «Какая у тебя книжка?» стр.140. «О чем говорит твоя книга?» стр.140.
|
Ролевая игра «Читаем сказки» |
Закрепление цифры 7 на материале сказоки«Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик». |
Сборник «Сказки народов мира». Сборник «Русские народные сказки». Д Даррел «Зоопарк в моем багаже». Сладков «Рассказы о природе». С любовью к библиотекам – самые красивые библиотеки мира ФОТО www.kanzas. UA/ go/ ru/articale – resorcel d – 39 338 – category – photoalbum – page. Html Библиотеки Мира www. mirbib. ru / ЦГДБ им. А. Гайдара www. Osd. Ru/ objinf. Ob = 755 |
Слушание «Песенка юных читателей» А. Островского |
Подвижная игра «Волк и козлята». |
Рисование иллюстраций к любимым сказкам.
|
10. |
Поздняя осень. Перелетные птицы. |
Игры В.И.Селиверстова: «Осторожные птицы» - закрепление представлений по теме «Птицы» стр.46. «Кормление птенцов» - активизация мышц нижней челюсти стр.46. «Стайка» - развитие ритмичной речи стр.55. «Аист» - сочетание речи с движениями, закрепление понятий «право – лево» стр.56. «Чижик» - автоматизация звука Ч и дифференциация звуков Ч – Ж стр.68.
|
Психогимнастика «Поздней осенью в лесу» Подвижная игра на развитие мышления «Сова. Зимует – не зимует» Дидактическая игра на развитие мышления «продолжи ряд. Аналогии» |
«Скворушка» считалка «Перелетные птицы речевая подвижная игра «Ласточка» пальчиковая гимнастика «Ласточки летели» подвижная игра «Лебеди» физкультминутка Загадки о перелетных птицах «Веснянка» игра на координацию речи с движением |
Г.Х.Андерсен «Соловей». К.Паустовский «Последний черт». Ненецкая сказка «Кукушка». К.Ушинский «Ласточка», «Ворон и сорока», «Гуси и журавли», «Кукушечка», «Орел и ворона». Л.Н.Толстой «Лебеди». Г.Снегирев «Скворец». |
Песня «Скворушка прощается» Т. Попатенко, слушание «Ноябрь» П. Чайковского, польская народная песня «Кукушка», игра на координацию движений «Отлет птиц», коммуникативная игра «Дрозд» М. Картушиной, «Ласточка» армянскаянародная песня |
«Перелетные птицы» подвижная игра «Улетают птицы в даль …» общеразвивающие упражнения |
Пальчиковая гимнастика «Уточка» Чтение рассказов Бианки. Задание: аппликация «Птицы летят на юг». |
11. |
Домашние животные и птицы, их детеныши. |
Игры В.И.Селиверстова: «Наседка и цыплята» - закрепление понятий о количестве стр.26. «Определи место игрушки» - развитие речевого дыхания стр.55. «Волк и семеро козлят» - развитие высоты голоса и выразительности стр.59. «Кот на крыше» - автоматизация звука Ш в связном тексте стр. 63. «Жадный кот» - дифференциация звуков Ш-Ж стр.66. «Коза рогатая» - автоматизация звука З в тексте стр.73. «Чьи детки?» - закрепление в активном словаре сущ. по теме «Домашние животные» стр.182. Игры по книге Г.А.Волковой: Игра-драматизация «Котенок»,стр 66. «Лентяи-поросятки»-подвижная игра,стр.64
. |
Психогимнастика «Собака принюхивается» Игры на развитие мышления «Пара к паре. Пятый лишний» Графический диктант «Рисуем по инструкции» |
«Уточка», «Кролик», «Лошадки» физкультминутка Игра на закрепление навыков счета «Наседка», «Кто у кого?» Подвижная игра «Домашние птицы», «Козочка», «Теремок» Дидактическая игра на развитие мышления доскажи слово «Бурёнушка» пальчиковая гимнастика
|
Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»,»Котенок».К.Ушинский «Играющие собаки». К.Г.Паустовский «Кот-ворюга», «Теплый хлеб». Братья Гримм «Бременские музыканты». Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Литовская народная сказка «Почему кот моется после еды». Ш.Бейшеналиев «Белый верблюжонок. Мексиканская сказка «Вежливый кролик». К.Ушинский «Гуси». К.Паустовский «жильцы старого дома»,»Резиновая лодка». А.Толстой «Полкан». |
Распевка «Курочка», «Овечка», «Гуси» Лазарева, песня «Птичница-отличница» Ю. Чичкова, пальчиковая игра «Кря-кря», дыхательное упражнение «Корова» М. Картушиной, «Танец маленьких утят» французская народная песня, игра-хоровод «В огороде бел козел» |
«Наши верные друзья», «На птичьем дворе» общеразвивающие упражнения «курицы и петухи» подвижная игра «Коза», «Кошка», «Собака», «Петушок» пальчиковая игра |
Стих и загадки о домашних животных. Рисование домашних животных –поросенок. |
12. |
Русские народные промыслы. Виды росписи, виды игрушек. |
Игры В.И.Селиверстова «Магазин»,стр.110. «Ответь на вопрос»,стр.170. |
Графический диктант «Пишем диктант» Игры на развитие мышления «Собери картинку. Продолжи ряд» |
«Машина» речевая подвижная игра «Мяч», «Паровоз», «Буратино» физкультминутки «Лошадки» подвижная игра «Строим дом» упражнения на координацию речи с движением Загадки об игрушках Дидактическая игра на развитие мышления доскажи слово
|
А.Тимофеевский «Богородская Игрушка». Н.Александров «Матрешки». П.И.Уткин «Народные художественные промыслы». В.С.Моложавенко «Тайна красоты». «Основы художественного ремесла» под редакцией В.А.Барадулина. Музей народной игрушки «Забавушка» www.zabavushka/ ru/ realize.htm.14 КБ |
Слушание «Хохлома» А.Колкера, динамическое упражнение «Карусели», общеразвивающие упражнения «Игрушки» М. Картушиной, «Русский перепляс с ложками», «Вологодские кружева» М. Лаптева |
Пальчиковая гимнастика с использованием деревянных ложек, расписанных хохломской росписью. |
Рисование на темы « Следы зверей», «Украшение чайного блюдца», Дорожка для дымковской барышни», Роспись прялки», «Украшение сундучка уральскими узорами», «гроздья спелой рябины», «Украсим русскую избушку» |
13. |
Дикие животные. Зимовка зверей. |
Игры В.И.Селиверстова Игра – драматизация по сказке «Три медведя» - развитие высоты голоса и выразительности стр.60. «Лиса» - автоматизация звуков С СЬ в тексте стр.70. «Зайцы и лиса» - автоматизация звуков С З в тексте стр.74. «Зайка» - автоматизация звуков С З в тексте стр.74. «Лиса и волк» - дифференциация свистящих и шипящих звуков стр. 84.
|
Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост» Игра – драматизация «Зоопарк» Дидактическая игра «Пятый лишний» Корректурная проба «Найди ошибки на рисунке» Дидактическая игра на развитие памяти «Посмотри и запомни» |
«Сидит белка на тележке», «Есть у кого свой дом» пальчиковая гимнастика «Детеныши диких животных» словесная игра Дидактическая игра на развитие мышления доскажи слово . Игры по книге Беженовой М.А. «Веселая математика» « Назови домашних животных в порядке возрастания их веса», стр.277 « Назови домашних животных в порядке убывания их роста», стр.277. Счет на слух «Курочка и цыплята»,стр. 14
|
К,Г,Паустовский «Дремучий медведь», «Заячьи лапы». Соколдов-Микитов «Листопадничек». Н.Сладков «Медведь и солнце». Русская народная сказка «Зимовье зверей». Бажов «Серебряное копытце». Русская народная сазка «Заяц-хваста».. Н.Сладков «Белка и медведь». Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные уши-Косые глаза-Короткий хвост». Е.Чарушин «Моя первая зоология». А.Згуриди «По следам диких животных». |
Русская народная хороводная игра «Заинька, выходи!», пальчиковая игра «Сидит белка» динамическое упражнение «Лисица» М. Картушиной |
«Белка выбирает дупло», «Волк и овцы», «Синички»- подвижная игра. «Доскажи словечко» -речевая игра
Пальчиковый массаж «Лиса и зайка». |
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Стихи и загадки о диких животных. Задание: рисование белки или зайца. |
14. |
Животные севера. |
Игры В.И.Селиверстова: «Кто чем питается» - правильное употребление сущ. в твор. пад. стр.180. «Кто чем защищается?» - правильное употребление сущ. в твор. пад. стр.180. «Чьи детки?» - закрепление темы «Животные севера» стр.182. «Рыбы, звери, птицы» стр.185. |
Психогимнастика «Северный полюс» Игра на развитие мышления «Пара к паре. Пятый лишний» Графический диктант «Рисуем по инструкции»
|
Игра на внимание «Выбери животных севера и посчитай их.». Игра на закрепление числа состава числа 8 «Кто в домике живет?» |
С. Топелиус «Сампо-лопаренок». Г.Снегирев «Любопытные» (из книги про пингвинов). Г.Снегирев «Гага». Н.Осипова «Медвежонок Васька». Соколов-Микуитов «Пуночки прилетели». А.Згуриди «По следам диких животных». |
«Песенка про кита» Е. Панькова |
«Мы на севере живем» общеразвивающие упражнения «Два оленя» эмоциональная игра на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций «Пингвины» подвижная игра |
Рисование животных севера: тюлень, пингвин. |
15. |
Животные жарких стран. |
Игры В.И.Селиверстова: «Кто как передвигается?»-правильное употребление глаголов наст. времени, стр 200. «Зоопарк»-составление короткого описательного рассказа,стр.269. «Животные в загоне»-закрепление навыка составления описательного рассказа,стр.269.
|
Подвижная игра « Кто где живет?» Графический диктант «Рисуем жирафа» |
Командная игра «Назови животное» Игра по книге Тумаковой Г.А. «Учите, играя»: «Измерим удава» стр.110 Игра по книге Беженовой М.А. «Веселая математика» «Кто быстрей»,стр. 82.
|
Киплинг «Слоненок», «Откуда у кита такая глотка?», «Откуда взялись броненосцы?», «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави». Африканская сказка «Малыш леопард и малыш антилопа». Л.Н.Толстой «Акула», «Слон», «Павлин». Б.Житков «Мангуста», «Как слон спас хозяина от тигра», «Про обезьянку». А.Згуриди «По следам диких животных». |
Песня «Жираф» Ю. Чичкова, слушание «На слонах в Индии», Распевка «Лев» Лазарева |
«Слон», «Крокодил», «Попугай» пальчиковые игры «Кенгуру» «Мартышки» подвижные игры |
Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?» Стихи: «Обезьянка» В. Джайн», «Жираф» С. Маршак, «Жираф» Б. Заходер, «Зебры», «Львята» С. Маршак, «Кенгуру» Б. Заходер. Задание: лепка жирафа |
16. |
Новый год. Праздник Новогодней ёлки. Хвойные деревья. |
Игры В.И.Селиверстова: «В лесу родилась елочка» - дифференциация звуков Л ЛЬ Р РЬ стр.97. «Подарки» - закрепление понятия «слово» стр.170. «Дед Мороз» - правильное использование глаголов стр.196. Игры Г.А. Волковой: «Нарисуй и угадай» стр.101 |
Подвижная игра «К нам на ёлку» Корректурная проба «раскрась по инструкции. Вычеркни лишнее»
|
«Здравствуй зима» физкультминутка «Снежок», « На елке», «Подарки» пальчиковая гимнастика «Зимой», «Когда это бывает?» речевая подвижная игра «С Новым годом!» подвижная игра Игра по книге Беженовой М.А. «Веселая математика» «Кто быстрее»,стр 113. Игра на внимание «Какой № у хоккеиста.,удаленного с поля», стр. 109. |
М.Зощенко «Елка». К.Бальмонт «Снежинка». А.С.Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…»(из поэмы «Евгений Онегин». Ф.Тютчев «Чародейкою зимою», «Зима недаром злится». И.Бунин «Первый снег». С.Маршак, сказка «Двенадцать месяцев». Г.Х.Андерсне «Снежная королева». В.Одоевский «Мороз Иванович». |
Дыхательное упражнение «Снежинка» по Стрельниковой, гимнастика для глаз «Елочка», «Новогодний хоровод» А. Филиппенко, пальчиковая игра «На елке» М. Картушиной |
« Новогодний парад», «В лес на новогоднюю ёлку» общеразвивающие упражнения «Ёлка» пальчиковые упражнения
|
Пальчиковая гимнастика «Ёлка» Стихи про Новый год. Задание: лепка рельефная «Новогодняя ёлка» |
17. |
Зима. Зимние забавы и развлечения. |
Игры В.И.Селиверстова: «Вьюга» - развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ стр.57. «Два Мороза» стр.76. «Выпал беленький снежок» - дифференциация свистящих и шипящих в тексте стр.85. Игры Г.А. Волковой: игра – хоровод «Зима» стр.93. творческая игра «Зимние забавы» стр.102. |
Психогимнастика « Первый снег» Подвижная игра «Игра в снежки» Корректурная проба «Вычеркни снежинки» |
Физкультминутка «Вправо-влево» (надень правую варежку на правую руку , а левую-на левую). Игра-соревнование «Посчитай игрушки на новогодней елке». Игра «Снежная королева» по книге З.А. Михайловой , И.Н. Чеплашкиной «Математика –это интересно», стр. 104. Игра на развитие внимания и наблюдательности по книге М.А.Беженовой «Веселая математика» «Снеговики»,стр. 41.
|
А,С,Пушкин «Зимний вечер». С.Черный «На коньках». С.Есенин «Поет зима – аукает», «Белая береза». К.Ушинский «Проказы старухи-зимы». Н.Некрасов «Мороз-воевода». Н.Носов «На горке». |
Динамическое упражнение «На дворе мороз и ветер», ритмическая игра «Метелица», М. Картушиной, песня «Снеговик», музыкальная игра «Зимушка-зима», Танец «Русская зима», распевка «На лыжах» Е. Теличеевой, |
«Два мороза» подвижная игра «Греемся» игра на релаксацию «Снеговик» массаж биологически активных зон |
Пальчиковая гимнастика «Снежок», Мы во двор пошли гулять». Стихи и загадки о зиме. Задание: лепка снеговика.
|
18. |
Зимующие птицы. |
Игры В.И.Селиверстова: «Чья птичка дальше улетит?»- развитие плавного выдоха,стр.48. «Воробушки»-автоматизация звука Ч в звукоподражании,стр. 67 «Сова»-стр.70. |
Игра на развитие внимания «Перелетные птицы (вариант упражнение Муха)» Графический диктант «Рисуем по инструкции» |
Загадки о зимующих птицах «Вороны» считалка «Снегири» пальчиковая гимнастика «Воробей в зоопарке» игра на внимание и счет. Игра на закрепление числа и цифры 6 «Сколько снегирей было на ветке»,стр. 109. по книге М.А.Беженовой «Веселая математика». |
М.Горький «Воробьишко». В.Бианки «Молодая ворона». А.Толстой «Сорока». Л.Н.Толстой «Птичка». Б.Житков «галка».
|
Распевка «Снегири» Е. Теличеевой, песня «Птичья столовая» Н.Астаховой, ритмическая игра «Дятел» М.Картушиной, русская народная игра «Сова» |
«Синичка» подвижная игра «Зимующие птицы» общеразвивающие упражнения |
Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Стихи и загадки о птицах. Задание: рисование снегирей. |
19. |
Одежда. Обувь. |
Игры В.И.Селиверстова: «Какую одежду носит девочка?»- правильное употребление нарицат. сущ. в вин. пад. ед. и мн. ч. стр 174. |
Психогимнастика «Пружинки» Игры на развитие мышления «Рукавички. Собери картинку. Продолжи ряд» |
Загадки об одежде и обуви «Перчатка», «Сто одежек» Считалки «Обувь» пальчиковая гимнастика. Игра по книге З.А.Михайловой,И.Н.Чеплашкиной « Математика – это интересно» «Зимняя прогулка»,стр.31. |
Сербская народная сказка «Почему у месяца нет платья». Словенская народная сказка «Кто сшил Видеку рубашку». М.Зощенко «Глупая история». Сказки Братьев Гримм : «Стоптанные туфельки», «Храбрый портняжка», «Домовые». С.Михалков «Модное платье». А.Толстой «Прожорливый башмак»-сказка. Л.Н.Толстой «Как тетушка рассказывала о том,как она выучилась шить». Русская народная сказка «О царе и портном».
|
Танец «Мода», упражнение для ног «Башмачки» М.Картушиной, пляска «Валенки» русская народная песня, песня «Зеленые ботинки» С. Гаврилова |
«Сапоги скороходы», «Одень тепло товарища» эстафета |
Пальчиковая гимнастика «Ботинки» Стихи об одежде. Скороговорки.. |
20. |
Мебель. Дом. |
Игры В.И.Селиверстова: «Соседи»- ориентация в пространстве,стр.51. «Найди свой домик»-дифференциация свистящих и шипящих звуков,стр.80 «Найди свой домик»- дифференциация свистящих и шипящих звуков,стр.80. Игры по книге Г.А.Волковой: «Я пришел за мебелью»-дид. игра,стр 107. Творческая игра «Мебель»,стр.109.
|
Графический диктант «Рисуем узоры» Игры на развитие мышления «Пара к паре. Пятый лишний» Игры на развитие внимания «Небылицы. Узнай по описанию» Коллективное рисование «Наш дом» |
«Много мебели в квартире» пальчиковая гимнастика «В мебельном магазине» ролевая игра. Загадки о мебели. Игра на развитие понятий: выше, ниже, под, над по книге М.А.Беженовой «Веселая математика», стр. 63. Игра «Веселый счет», стр. 62.
|
Русская народная сказка «Заячья избушка». С.Маршак «Откуда стол пришел».
Английская сказка «Три поросенка». Л.Н.Толстой «Три медведя». |
Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит», М. Картушиной, музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик», песня «Строим дом» М. Красева |
«Стул», «Стол» пальчиковая гимнастика |
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Загадки про мебель. Задание: рисование стула. |
21. |
Транспорт. Правила дорожного движения. |
Игры В.И.Селиверстова «Чей пароход лучше гудит?»-активизация мышц языка,стр.47. «Капитаны»-чередование длительного плавного и сильного выдоха,СТР.48. «Светофор»-закрепление представлений о правилах уличного движения,стр.54. «Поезд»-автоматизация звука Ш в слогах и словах,стр. 61. «Поезд»-автоматизация звука Ч в слогах,стр. 66. «Самолеты»-автоматизация звука Р,стр. 86. «Уличное движение»стр. 109. «Транспорт»-использование в речи предлогов В,НА,стр. 234. |
Игры на развитие восприятия «Что изображено на рисунке?»Подвижная игра «Локомотив и вагончики» Графический диктант «рисуем по инструкции» Игры на развитие мышления «распредели по группам. Пятый лишний. Пара к паре»
|
Загадки о видах транспорта «Светофор» Игра на внимание «Самолет» игра на координацию речи и движения |
Г.Цыферов «Паровозик». М.Хельмисс «Автомобили». Б.Житков «Как я ловил человечков». С.Сахарнов «Самый лучший пароход». И.Винокуров «Самолет летит». М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице» М.Большинцов «У самого синего моря»( «Новые пароходы», «Пароход», «Смелый», «Водолазы»). Б.Житков «Что я видел». |
Распевка «Поезд», «Самолет», «Пароход» Лазарева, игра «Машина и шофер», «Большие и маленькие машины» К. Орфа |
«Светофор», «Перейди дорогу по зебре» игровые упражнения «Гонки», «Светофорчик» подвижные игры |
Стихи «Жил на свете самосвал» А. Барто. Загадки. Скороговорки. |
22. |
День защитника Отечества. |
Игры В.И.Селиверстова: «Часовой»- развитие огриентации впространстве,стр.27. «Разведчики»-автоматизация звука Щ в словах и фразах,стр.69. «Солдаты»-автоматизация звука Р в слогах»,стр.88. «Разведчики»-правильное употребление в речи сущ. в творительном пад, стр.178. |
Подвижные игры « разведчики. Расставь посты» Корректурная проба «Шифровка» Игра на развитие мышления « пара к паре» Дидактическая игра «Правильное решение»
|
Игра на сравнение предметов «Поставь солдатиков по росту». Знакомство с составом числа 9. Игры на развитие внимания и наблюдательности по книге М.А.Беженовой «Веселая математика» «Куда приземлиться каждый парашют?»стр. 212. Закрепление состава числа 9- Игра-соревнование «Лучший летчик».стр.186 |
Л.Пантелеев «Честное слово». Русские народные сказки:»Солдатская загадка», «Петр Великий и солдат», «Екатерина и солдат», «Богатый солдат». Б.Житков «Красный командир». С.Баруздин «Шел по улице солдат». Л.Кассиль из книги «Твои защитники»- «Про нашу пехоту». |
Пальчиковая игра «Аты-баты» М. Картушиной, песня«Бравые солдаты» Л.Захарченко, музыкально-подвижная игра «Командир», игра «Всадники-лошадки» К.Орфа, ритмическая игр «Барабанщик», слушание «Прощание славянки» В. Агапкина |
«Военные профессии» общеразвивающие упражнения «Силачи», «обходительные джентльмены» подвижные игры |
Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять» Рассказ К. Ушинского «Наше Отечество» Стихи «Родина» З. Александрова. Задание: рельефная лепка танка. |
23. |
Почта. |
Игры В.И.Селиверстова: «Телеграф»-обучение слоговому анализу слов»,стр.39. «Что нам почта принесла»-закрепление в речи детей слов, обозначающих действия»,стр. 169. «Почтальон»-учить правильному употреблению собственных имен сущ. в им. пад. ед.ч. стр.172. « Что нам прислала почта?»-согласованме количественных числительных в пределах 10 с существительными,стр.211. Игры по Волковой: Дид. игра «Письма»,стр.64. Творческая игра «Почта»,стр.130. |
Корректурная проба «Прочитай письмо» Подвижная игра «Ходим по правилам» |
Игра на внимание «Кому пришло письмо?». Игра на развитие внимания и наблюдательности по книге М.А.Беженовой «Веселая математика» «Посылка от деда Мороза» стр.276.
|
С.Маршак «Почта». Б.Житков «Почта». |
Песня «Ежик-почтальон» Т. Шапиро, игра на внимание «Почтальон» М. Картушина. |
Подвижная игра «Арифметические салки» по книге М.А.Беженовой «Веселая математика», стр.256. |
Пальчиковая гимнастика «Пальчики играют» Задание: склеивание конверта. |
24. |
Мамин праздник. Женские профессии. |
Игры В.И.Селиверстова: «Что кому нужно»-правильное употребление сущ. в дат. пад.,стр.179 «Кому это нужно?»-. правильное употребление сущ. в дат. пад.,стр.179 «Кто что делает»-закреплять в речи детей сущ. по теме «Профессии»,стр.184. «Поймай – скажи»-правильное употребление глаголов 3-го лица ед.ч. наст. врем. стр.202.
|
Ролевые игры «У доктора», «В магазине». Дидактическая игра «Найди, чей подарок», корректурная проба «Вычеркни подарки, не относящиеся к празднику». |
Игры на сложение «В магазине подарков» по книге М.А.Беженовой «Веселая математика», стр.116, Игра-головоломка «Сложи картинку-получи подарок для мамы,стр. 144. |
С.Маршак «Ачто у вас?» А.Маркуша «Кто ты?». В.Маяковский «Кем быть?». Н.Полякова «За что спасибо маме говорят». |
Общеразвивающие упражнения «Профессии» мимическое упражнение «Артистка» М. Картушиной, ритмический танец «Стирка», «Мамин вальс» В. Крючкова, «Хорошо рядом с мамой» А. Филиппенко |
«Женские профессии» общеразвивающие упражнения «Маляр и краски» подвижная игра |
Пальчиковая гимнастика «Повар» Стихи «Чем пахнут ремесла ?» Дж. Родари Загадки. Задание: мамина профессия рисунок. |
25. |
Весна. |
Игры В.И.Селиверстова: «Потому что»-правильное использование союза потому что в речи детей, стр.245. «Когда это бывает?»-стр.267. «Кто больше увидит?»,стр. 267. |
Психогимнастика «Ручеек». Подвижная игра «Бежит ручеек», Графический диктант «Рисуем грозу». Игры на развитие мышления «подбери картинки». |
Математическая викторина на закрепление устного счета с использованием лексического материала тем «Весенние цветы, насекомые»,»Перелетные птицы». |
К.Ушинский «Четыре желания», «Ветер и солнце». Ф.Тютчев «Весенние воды». В.Бианки «Хвосты». А.Плещеев «Весна». А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает». |
Украинская народная песня «Веснянка», хоровод «Травушка-муравушка», русская народная песня «Перед весной» |
«На весенней полянке» общеразвивающие упражнения «Одуванчик» подвижная игра |
Стихи «Весна» Е. Благинина, «Весна» Ф. Тютчева. Пальчиковая гимнастика Задание: рисование подснежников. |
26. |
Продукты питания. Труд повара. Посуда. |
Игры В.И.Селиверстова: «Продавец и покупатель»-развитие словаря и фразовой речи, стр.26. «Горшочек»-развитие координаций движений рук,стр.33. «Повар»-развитие координации движений,стр.54. «Чай Танечке»стр. 67. Игры по Волковой: Творческая игра «Повара»,стр.119.
|
Графический диктант «расшифруй рисунок» Игра на развитие мышления «Продолжи ряд» Дидактическая игра « Собери картинку» |
Игры на внимание и зхакрепление счета «Выбери и посчитай продукты питания» по книге М.А.Беженовой «Веселая математика, стр. 49. «Выбери яблоки, которые выросли на этой яблоне», стр. 276. «Веселые задачки»,стр. 254. |
К.Чуковский «Федорино горе». С.Михалков «Про девочку,которая плохо кушала». Братья Гримм «Горшок каши». В.Осеева «Волшебное слово». Л.Воронкова из книги «Снег идет»-лепешки с творогом». А.Гайдар «Голубая чашка». Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке,овсяной Кашке и сером котишке Мурке».
|
«Песенка поварят», распевка «Сыр» Лазарева, «Песенка о манной каше» А. Киреева, пальчиковая игра «Чебурек» М. Картушиной, «Блины» русская народная песня |
«Трали – вали» подвижная игра с речевым сопровождением |
Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Машина каша» Стихи «Федорино горе». Загадки. Задание: чайник и лимон (натюрморт) |
27. |
Наш город. Моя улица. |
Игры В.И.Селиверстова:
«Транспорт»-использование в речи предлогов В,НА,стр. 234. «Магазин»,стр.224. «Домик»-правильное употребление предлогоа и местоимений в речи,стр. 213. «Мост» - использование в речи глаголов будущего времени,стр 203. |
Ролевая игра « Прогулка по городу». Дидактическая игра на развитие произвольности внимания «Гуляем по городу по правилам движения». |
«Я по домикам шагаю» игра на закрепление счета. «Мы по городу шагаем» подвижная речевая игра Игра на закрепление счета «Деревушка» по книге М.А.Беженовой «Веселая математика», стр. 84. |
Т.Попова «Сказы о земле Тамбовской». В.Злотников «Котенок с улицы Лизюкова». С.Баруздин «Главный город». |
«Песенка о Тамбове» О. Егоровой |
«Мой Тамбов» общеразвивающие упражнения |
Стихи «Москва» Ф. Глинка Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять» задание |
28. |
День космонавтики. |
Игры по Волковой: Творческая игра «Космонавты»,стр.70. Дид. игра «Чем отличаются космонавты», стр 88. Творческая игра «Космонавты», стр.136.
|
Психогимнастика «Запуск ракеты» Графический диктант «рисуем по правилам» |
«Ракета»- физкультминутка. «Карусель»- подвижная игра. Игра на закрепление счета «Лучший космонавт» по книге М.А.Беженовой «Веселая математика», стр. 186 Игра «собери ракету по одной из схем»,стр 81.
|
Ю.Нагибин «Рассказы о Гагарине». В.Гагарин «Мой брат Юрий». |
Динамическое упражнение «Строим звездолет», «Невесомость», общеразвивающие упражнения «Будем космонавтами», упражнение на развитие слухового внимания «Приземление», ритмическое упражнение «Космонавты» М. Картушиной, танец «Звездная страна» |
«Мы в космос полетим» общеразвивающие упражнения |
|
29. |
Орудия труда. Инструменты. Сельскохозяйственные работы. |
Игры В.И.Селиверстова: «Что кому нужно?»стр.75. «Пила»-дифференциация свистящих и шипящих звуков,стр.81. «Пила»-автоматизация звуков ЛЛЬ в тексте,стр.93. |
Дидактическая игра «5-й лишний», корректурная проба «Вычеркни сельскохозяйственные инструменты». |
«Молоток» , «Пила», «Топор» Физкультминутка «Старый клен» подвижная игра Дидактическая игра на развитие мышления доскажи слово Игра «Концовки» по книге М.А.Беженовой «Веселая математика» ,стр.35.
|
А.Маркуша «Хитрая точка». В.Осеева «Своими руками». В.Левановский «Две руки». Е.Пермяк «Иголкины братья», «Торопливый ножик». |
Ритмическая игра «Молоток», динамическое упражнение «Пильщики» М. Картушиной |
«Инструменты» подвижная игра с речевым сопровождением |
Стихи «лучше дела не найти» а. Шибаев Загадки Задание: рисование молотка и гвоздей. |
30. |
Рыбы. |
Игры В.И.Селиверстова: «Поймай рыбку»-активизация словарного запаса,стр.37. «Рыбки»-закрепление в активном словаре детей существительных по теме «Рыбы»,стр.184. «Рыболовы»-закрепление навыка счета в пределах 5,согласование числительных с существительными.стр.209. |
Графический диктант «Рисуем сома», Дидактическая игра «Собери картинку», «5-й лишний». |
«Рыбки» игра на закрепление навыков счета «Аквариум» физкультминутка «Рыбка» пальчиковая гимнастика «Летучая рыба» подвижная игра. Дидактическая игра на развитие мышления «Доскажи слово» Игра по книге М.А.Беженовой «Веселая математика» Понятие числового отрезка ,стр.169-172. Игра «Молчанка»,стр.94.
|
А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке». Сказки Братьев Гримм: «Камбала – рыба», «Морская рыбка» Л.Н.Толстой «Лев,щука и человек». Фет «Рыбка»-стихотворение. Б.Житков «Кружечка под елочкой». Е.Пермяк «Первая рыбка». М.Быкова «Катин подарок» Русские народные сказки: «По щучьему велению», «Щука да елец». Г.Снегирев «Колюшка». Н.Носов «Карасик». Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу».
|
Слушание К. Сен-Санс «Аквариум», распевка «Щука» Лазарева |
«Мы в реке живем» общеразвивающие упражнения «Рыбаки и рыбки» эмоциональная игра «Золотая рыбка», «Щука» подвижные игры |
Стихи «Подводная страна» Е. Серова «Аквариум» А. Липецкий Скороговорки Н. Егоровой, М. Яснова Пальчиковая гимнастика «Акула» |
31. |
День Победы. |
Игры В.И.Селиверстова: «Найди флажок»-правильное понимание и употребление в речи наречий места.,стр. 217. Составление рассказов по серии сюжетных картинок по теме :«День Победы» |
Подвижная игра «Разведчики». Дидактическая игра «Собери картинку». Графический диктант «Самолет». |
Игра на сравнение предметов «Поставь солдатиков по росту». Знакомство с составом числа 9. Игра по книге М.А.Беженовой «Веселая математика «Лучший летчик».стр.186 |
С.Алексеев «Первая колонна». А.Митяев «Мешок овсянки». Ю.Збанацкий «Щедрый ежик». Л.Кассиль из книги «Твои защитники»: «Сестра», «Богатыри», «Памятник Советскому солдату». |
Слушание «День Победы» Д. Тухманова, песня «Вечный огонь», фронтовые частушки |
«Мы защитники» общеразвивающие упражнения |
|
32. |
Цветы. Насекомые.
|
Игры В.И.Селиверстова: «Узнай цветок»-закрепление представлений по теме «Цветы», развитие обоняния и глубокого вдоха,стр.47 «Одуванчики»-развитие длительного выдоха,стр.48. «Песенка стрекозы»-развитие ритмичной речи и координации движений.стр.53. «Мухи в паутине»-автоматизация звука Ж,стр. 64. «Пчелы»- автоматизация звука Ж,стр. 64. «Жуки»- »- автоматизация звука Ж,стр. 64.
|
Игра на развитие внимания «Муха» Корректурная проба «найди и раскрась насекомых» |
«На лужайке поутру» подвижная игра. Математические загадки о цветах. Задача на закрепление навыков счета с использованием названия цветов. «Цветочки», «Сороконожка», «божья коровка » - физкультминутки. Загадки о цветах и насекомых |
К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище». Мамин-Сибиряк «Сказочка про козявочку». Э.Шим «Жук на ниточке». С.Михалков «Будь человеком»-стихи. К.Ушинский «Капустная бабочка». А.Толстой «Иван да Марья»-сказка. Е.Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки», «Чертополох». М.Лермонтов «Незабудка». |
Динамическое упражнение «Муха-Цокотуха», музыкально-подвижная игра «Спрячься от паука» М. Картушиной, хоровод «Пчел-детей учила мать», Психогимнастическое упражнение «Кузнечик», распевка «Комар» Лазарева, песня «В лапку шмель берет смычок», слушание «Подснежник» П. Чайковского |
«На окошке мы живем». «На весенней полянке» общеразвивающие упражнения «Загадки о цветах» познавательная игра – викторина «Кто быстрее соберет ромашку» эстафета «Осы», «Жук»пальчиковая гимнастика «Паучек» гимнастика для глаз «шмель» игра малой подвижности «Паук и мухи» подвижная игра
|
Стихи «Пчела» Н. Быкова Загадки Е. Серова о насекомых Пальчиковая гимнастика «Пче6ла» Задание: рисование бабочки методом печатанья.
|
33. |
Школа. Школьные принадлежности. |
Игры В.И.Селиверстова: «Разложи картинки»- различение рода существительных,стр.182
Игры по Волковой: Творческая игра «Школа»,стр.127. |
Дидактический игры на развитие мышления «Аналоги, 5-й лишний, Собери картинку». Графический диктант «За школьной партой». |
Игры по книге М.А.Беженовой «Веселая математика» «Веселый счет»,стр.95. Математический диктант изученных цифр,стр.95
|
И.Гернет, В.Конашевич «Дети, в школу собирайтесь». А.Барто «Я на уроке в первый раз» - стихи. С.Михалков «Школа», «Чистописание»-стихи. В.Берестов «Читалочка». З.Александрова «Скоро в школу». С.Маршак «Первое сентября». Л.Воронкова «Подружки идут в школу». |
Песня «Чему учат в школе» В.Шаинского, «Школьный вальс» Т.Кагармановой, распевка «Музыкальный алфавит» Лазарева |
«Школа» общеразвивающие упражнения |
Стихи «Скоро в школу» И. Токмакова, «В школу» З. Аександрова Загадки про школьные принадлежности Пальчиковая гимнастика «в школу» Задание: рисование школьных принадлежностей. |
34. |
Виды спорта. Спортивные Развлечения. Отдых |
Игры В.И.Селиверстова: «Солнце или дождик»- развитие координации и темпа движений,стр.30 «Солнышко или дождик»- развитие координации и темпа движений,стр.79. «Солнечные зайчики»- развитие координации и темпа движений.стр.79.
|
Двигательные упражнения на развитие произвольности внимания. Психогимнастика «На берегу моря». Дидактический игры на развитие мышления «5-й лишний», « Собери картинку». |
Игры по книге М.А.Беженовой «Веселая математика» на закрепление числа 10, стр.249 «Под каким номером бегут спортсмены». |
Л.Кассиль «Вратарь республики». С.Михалков «Дядя Степа и Егор», «Велосипедист». |
«Песенка о зарядке» Старокадомского, |
Веселая эстафета. |
Задание: рисование спортивного ин |
Рекомендуемая литература
1. Визель Т.Г., Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста- . -М.:АСТ: Астрель: Транзиткнига,2005.
2. Забродина Л.В., Ренизрук Е.С., Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. -М.:АСТ: Астрель: Транзиткнига,2005.
3.Ефименкова Л.Н., Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов – М.: Просвещение, 1991
4. Садовникова И.Н., Нарушение письменной речи у младших школьников– М.: Просвещение, 1983
5. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н., Исправление и предупреждение дисграфии у детей - М.: Просвещение, 1972
6. Селиверстов В.И., Речевые игры с детьми – М.: Владос, 1994
7.Белая А.Е., Мирясова В.Н., Пальчиковые игры, пособие для родителей и педагогов – Родничек
8. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб.: Лань, 1996
9. Нищева Н.В. Организация коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада,СПб,: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2006
10. Журнал «Логопед» с приложением- М., 2006- 2009
11. Практический журнал «Воспитатель ДОУ» с библиотекой- М, 2008
12. Лыкова И.А. « Цветные ладошки» - М.: 2009
13. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность детей с особенностями развития- М.: 2009
14. Лыкова И.А. Нетрадиционные изобразительные техники – М.: 2009
15. Лыкова И.А., Рубан Т.Г. Интеграция изодеятельности и музыки В детском саду – М .: 2009
16. Козина С.В. Игры по математиек для дошкольников – М.: ТЦ Сфера, 2008
17.Михайлова З.А. , Чеплашкина И.Н., Математика – это интересно , СПб «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002
18.Беженова М.А. Веселая грамматика- Д.: Сталкер, 1998
19. Беженова М.А. Веселая математика - Д.: Сталкер, 1998
20. Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет ,СПб «Издательство Союз» ,2000
21. Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г., Сергиенко Н.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3 – 7 лет (планирование, конспекты) – М.: ТЦ Сфера, 2007
22.Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии – М.: ТЦ Сфера, 2007
23.Бабенкова Е.А. Федоровская О.М. Игры. Которые лечат– М.: ТЦ Сфера, 2008
24.Громова О.Е. Спортивные игры для детей – М.: ТЦ Сфера, 2008
25.Вареник Е.Н. Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет– М.: ТЦ Сфера, 2008
26. Ефанова З.А. Развитие мышления . Подготовительная группа –М: Корифей, 2008
27. Ефанова З.А. Развитие мышления, Старшая группа –М: Корифей, 2008
28. Стребелева Е.А. Мишина Г.А. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии – М.: «Полиграф сервис», 2002
29.Костина Э.П. Камертон (программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста) – М.: Линка – Пресс, 2008
30. Басина Н.Э., Суслова О.А. С кисточкой и музыкой в ладошке– М.: Линка – Пресс, 1997