Презентация «Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей логопедической группы»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Онищенко Н.В- учитель-логопед
Общие задачи воспитателя и учителя-логопеда Логопед формирует первичные речевые навыки у детей; Воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.
Основные коррекционные задачи воспитателя Развитие неречевых психических функций: внимания, памяти, словесно-логического мышления Совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики Закрепление произношения поставленных логопедом звуков Расширение и активизация словаря по лексической теме Отработка правильного употребления сформированных грамматических категорий Закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза Формирование связной речи Закрепление навыков чтение и письма
Взаимопосещение занятий Формы взаимодействия Интегрированные занятия Консультации, круглые столы, мастер-классы для педагогов Семинары, конференции, конкурсы для педагогов Работа с родителями Развивающая среда Коррекционный уголок Индивидуальная работа Планирование содержания работы по лексической теме Тематическое планирование Обследование детей
Содержание работы Ведущая роль Введение в тему. Познавательная часть. Расширение и активизация словаря по лексической теме. Воспитатель Логопед Контроль над четким произношением поставленных звуков, звуконаполняемостью и слоговой структурой слов Логопед Воспитатель Формирование, отработка лексико-грамматических категорий; формирование и отработка фонематического восприятия Логопед Воспитатель Развитие связной речи. Логопед Воспитатель Чтение художественной литературы, заучивание стихов Воспитатель Логопед Продуктивная деятельность по теме: рисование, лепка, аппликация, конструирование Воспитатель Экспериментальная деятельность Воспитатель Экскурсии, целевые прогулки по лексическим темам Логопед Воспитатель РАЗГРАНИЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя Методические материалы Практические приложения Система символов для обозначения содержания индивидуальной работы
Методические материалы для воспитателя Советы воспитателю по созданию эмоционального благополучия каждого воспитанника Задачи, содержание и особенности деятельности воспитателя в группе для детей с ОНР Методические принципы планирования и проведения занятий воспитателя по развитию речи Разграничение функций логопеда и воспитателя в процессе работы по лексической теме
Практические приложения Общий комплекс артикуляционной гимнастики Комплексы для свистящих, шипящих и сонорных звуков Комплекс упражнений для развития мелкой моторики Комплекс упражнений для развития общих речевых навыков Игры, упражнения и задания для развития фонематических процессов Игры, упражнения и задания для развития слоговой структуры слова Игры, упражнения и задания для развития лексико-грамматических категорий
Содержание коррекционного уголка Сменный иллюстративный материал и пособия по лексической теме Дидактические игры по лексической теме Иллюстративный материал для закрепления по предыдущей лексической теме Игры для развития дыхания Пальчиковые игры, обводки, штриховки, пособия для развития мелкой моторики и конструктивного праксиса Настольные игры и иллюстративный материал для автоматизации и дифференциации звуков Схемы, модели и алгоритмы для заучивания стихов и составления пересказов и рассказов Игры для звукового и слогового анализа слов и предложений Игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи
Консультации, круглые столы и мастер-классы педагогов Требования к речи воспитателя коррекционной группы Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в группе Основные виды нарушений звукопроизношения и пути их коррекции Этапы развития фонематического восприятия и формирования навыков фонематического анализа и синтеза Использование схем и алгоритмов для развития связной речи и т. д.