Предварительный просмотр презентации

От математической грамотности к функциональной. ШАГИ Филиппова В.Н., учитель математики МАОУ «Обдорская гимназия»

Математическая грамотность Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах ВАЖНО: ЗНАТЬ ТЕОРИЮ

Функциональная грамотность А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений

Что значит «мыслить математически»? формулировать ситуацию на языке математики; применять математические понятия, факты, процедуры размышления; интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты. ВАЖНО: ЗНАТЬ ТЕОРИЮ

Шаги по формированию математической грамотности (развитие умений) 5 класс: находит и извлекает математическую информацию в различном контексте 6 класс: применяет математические знания для решения разного рода проблем 7 класс: формулирует математическую проблему на основе анализа ситуации 8 класс: интерпретирует и оценивает математические данные в контексте лично значимой ситуации 9 класс: интерпретирует и оценивает математические результаты в контексте национальной или глобальной ситуации

5 класс. Находит… «Выкладывание плитки». Витя с дедушкой решили выложить плиткой небольшой участок земли перед крыльцом дома на дачном участке. Размеры участка земли – 1 м х 1 м (100 см х 100 см). Они решили купить плитку квадратной формы со стороной 20 см. Вопрос 1/2. Сколько таких плиток им надо купить? Выберите и отметьте верный ответ. А. 10 000 шт. Б. 400 шт. В. 100 шт. Г. 25 шт. Находит: Площадь квадрата

6 класс. Применяет…. В прошлом году в День города на этой стене уличные художники изобразили спортивный праздник. Граффити заняли всю стену, имеющую площадь 216 м2 . Высота дома составляет 18 м. Какова ширина «картины», на которой был изображён спортивный праздник Применяет понятие ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

7 класс. Формулирует проблему…Площадь

8 класс Интерпретирует, оценивает..

9 класс Интерпретирует, оценивает..(глобально). Площадь, объем, масса