Урок в формате презентации на тему «Географическая оболочка: из чего состоит, особенности» (5–6 классы)
Пояснительная записка к презентации
Интегрированный урок рассчитан на учащихся 5-6 классов.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 10 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Интегрированный урок рассчитан на учащихся 5-6 классов.
Предварительный просмотр презентации
«Человек создаёт географическую оболочку по своему образу и подобию» Элизе Реклю
Ответьте на вопросы: Ответьте на вопросы: С какими оболочками вы знакомы? Из чего состоит атмосфера? Из чего состоит биосфера? Существует ли связь между оболочками Земли? (докажите это на примерах) Круговорот веществ в природе приводит к образованию какой оболочки?
Тема урока «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА»
Цели и задачи урока Сформировать понятие географическая оболочка Дать представление о её границах Показать взаимодействие оболочек Земли Определить влияние человека на географическую оболочку
Географическая оболочка — целостная и непрерывная оболочка Земли, в которой соприкасаются нижние слои атмосферы, гидросфера, биосфера и литосферы Географическая оболочка — целостная и непрерывная оболочка Земли, в которой соприкасаются нижние слои атмосферы, гидросфера, биосфера и литосферы Основные особенности географической оболочки. Она состоит из газов, воды, горных пород, живого вещества Вещества находятся в газообразном, жидком и твердом состояниях. Оболочки существуют не обособлено, а взаимодействуют. Она испытывает значительное воздействие человека. Состав и строение географической оболочки На рисунке покажите: Положение верхней и нижней границ, среднюю мощность географической оболочки; Все ли оболочки (атмосфера, литосфера, биосфера и гидросфера) входят в географическую оболочку целиком? Верхняя часть литосферы и нижняя атмосферы, биосфера и гидросфера целиком 25 -30км 5 -7 км 40
Географическая оболочка и человек Австралопитек Древнейший человек (питекантроп, синантроп) Древний человек (неандерталец) Новый человек 3 2 4 1
Присваивающее хозяйство
Производящее хозяйство
Глобальный этап
Вопросы для обсуждения Вопросы для обсуждения Каковы причины перехода от присваивающего хозяйства к производящему? Как повлиял переход на состояние природных ресурсов? Как повлиял переход на развитие человеческого общества?
Положительное влияние Отрицательное влияние Природы на человека Природы на человека Человека на природу Человека на природу ВЗАИМОСВЯЗЬ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ
Выживание человечества Выживание человечества зависит от единства человека, общества и природы
Похожие публикации