Методическая разработка урока по географии в 8 классе «Географическое положение России»

1
0
Материал опубликован 6 February 2022

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ С УЧЁТОМ ФГОС.

«Географическое положение России».

1.Ф.И.О. Румянцева Пелогея Алексеевна 2.Место работы: МОУ «СОШ им. В.К. Ерошкина с. Новозахаркино Духовницкого района Саратовской области» 3.Должность: Учитель географии 4.Предмет: География 5.Класс: 8 б 6.Тема: «Географическое положение России».Общие сведения о России. 7.Базовый учебник: География. Природа России. 8 класс. И.И. Баринова Москва. Издательство «Дрофа» 2020.- 303. 8.Цель урока: Формирование знаний о географическом положении России, о её   сухопутных и морских границах. 9.Задачи: - Обучающие:1. Научить выделять факторы, определяющие ГП России, сравнивать с другими странами и оценивать ГП с разных точек зрения 2. Формировать понятие о государственной территории, сухопутных и морских границах, их изменении во времени. - Развивающие: развивать умения работы с различными источниками географической информации с применением электронных образовательных ресурсов, межпредметные связи (география и история), развивать умения выполнять практические задания по географическим картам и контурным картам России, организовать деятельность школьников по самостоятельному освоению новой информации. - Воспитательные: формировать чувство гордости, патриотизма, гражданственности. 10.Тип урока: Комбинированный 11.Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная, самоконтроль. 12.Необходимое техническое оборудование: Политическая карта мира, физическая карта России, карты атласа, рабочая тетрадь с комплектом контурных карт В.И. Сиротин Москва. Дрофа, презентация по теме урока, АРМ учителя, АРМ ученика, мультимедийный комплекс с интерактивной доской. 13 .Структура и ход урока:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Таблица№1.

Этапы урока

Название используемых ЭОР

Действия учителя


Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты


Метапредметные результаты

1.Организацион-ный момент.

1 мин.



Проверяет готовность к уроку, создаёт благоприятный психологический климат.

Приветствуют учителя.

Соблюдение норм и правил поведения на уроке.



2.Актуализация знаний. 20 мин.


Мы знаем, что Россия - самое большое государство мира.

Составим «визитную карточку» страны.

Записывают дату и тему урока.


Осознание целостности Родины.








Умение работать с разными источниками географичес-кой информации.

Способность к сотрудничеству и коммуникации. Умение организовывать свою деятельность.



























1

Информационный модуль.

«Географическое положение и границы России»

Блок 1


Задание с использованием таблицы учебника и ЭОР











Чтобы понять природу страны, необходимо определить её «адрес» на Земле, т.е. географическое положение.«Тема: ГП России, территория и границы» Вспомним план характеристики ГП территории.

















Какими источниками информации мы должны воспользоваться?

2 ученика - читают информацию, сравнивают площади крупнейших стран и материков с площадью России, записывают и зарисовывают: флаг, столицу, площадь с выводом 17,1 млн кв. км, что примерно равно площади Южной Америки, почти в 2 раза больше Канады, Китая, США.

Называют план характеристики: - положение по отношению к экватору, - положение по отношению к начальному меридиану, - крайние точки, их координаты, - положение на материке, части света, - моря, омывающие страну, - соседние государства, - влияние географического положения на природу, жизнь и хозяйственную деятельность населения.



Карты мира: физическая, политическая.















Задание индивидуальное у карты п.1-2,4 плана

Называют и показывают, в каких полушариях находится Россия, делают предварительные выводы о следствиях ГП.

Практическая работа.

2 Практический модуль.

«Географическое положение и границы России»

Блок 1,2


Задание фронтально-индивидуальное практическое п. 3 плана с использованием карты России и ЭОР.


Находят крайние точки, устанавливают соответствие, определяют координаты.


Соблюдение норм и правил поведения на уроке.

Владение элементарными практическими умениями.
























Способность к сотрудничеству и коммуникации. Контроль, инициа-тивность и самостоятельность.

Проверка первичного усвоения.

3 Информационный модуль. «Территория и акватория»Блок 4,5

4 Контрольный модуль. «Особенности ГП России»








Задание с использованием ЭОР п.5-6 плана.





Сделайте выводы о влиянии географического положения на природу, жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Задание выполняется по вариантам: I вариант – выявить положительные черты, II вариант– выявить отрицательные черты.

Читают информационный модуль, 1 ученик слабомотивированный выполняет тест.

Заполняют таблицу в тетради, формулируют вывод.



Результат работы: ГП России имеет положительные и отрицательные черты.

ФИЗМИНУТКА - 1 минута


3.Изучение нового материала.

10 мин.


Итак, пора выяснить, что же входит в понятие «географическое положение страны», выделить уровни и типы.














Эмоциональ-но ценност-ное отноше-ние к своей Родине.












Умение работать с разными источниками географической информации.












Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации. Умение взаимо-действовать с людьми и работать в коллективе. Высказыватьсужде-ния, подтверждая их фактами.













5 Информацион-ный модуль

«Географическое положение и границы России» Блок 2,3,7.


Ознакомьтесь с информа- ией.

Задание с использованием ЭОР.




Знакомятся с уровнями и типами по схеме.

4.Закрепление учебного материала

5 мин.


6

Контрольный модуль. «Геогра- фическое положе-ние и границы России»


Проверьте свои знания. Задание с использованием ЭОР

Вывод. Северное положение России, её большая протяжённость с запада на восток и суровые природные условия требуют от населения больших усилий для обеспечения нормального существования, огромных экономических затрат

Решите кроссворд (фронтально)


Пара учеников выполняет задание.

1. Выявлены особенности ГП России.

2. Сформированы умения давать характеристику географического положения страны, умения показывать крайние точки, границы и пограничные государства Российской Федерации.

3. Сформированы умения сравнивать географическое положение России с географическим положением других стран

Используя знания урока, заполняют сетку кроссворда на

Эмоциональ-но- ценностное отношение к своей Родине.















Формирование речевой деятельности.








5. Рефлексия

4 мин.

















Продолжите фразы: 1) Сегодня я узнал(а)…, 2) Было интересно…, 3) Было трудно…, 4) Я понял(а), что…, 5) Теперь я могу…, 6) Я научился (научилась)…, 7) Я смог (смогла)…, 8) Меня удивило…, 9) Урок дал мне для жизни..Оценивает работу учеников



Дают оценку своей деятельности и деятельности одноклассников.






Соблюдение и правил поведения на уроке.

Способность к самостоятельному приобретению новых навыков и умений.










Способность к самоорганизации саморегуляции и рефлексии.












6.Инструктаж по выполнению домашнего задания

4 мин.



Выполнить практическую работу «Обозначение на контурной карте крайних точек России, границ РФ и пограничных государств» и заполнить таблицу ГП России по плану. Параграф 1 стр.6-13.








Приложение к плану-конспекту Таблица № 2.

«Географическое положение России». (Перечень используемых на уроке ЭОР).

Название ресурса

Форма предъявления информации, тип, вид ресурса(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Географическое положение и границы России.

Информация. Галерея изображений. Карты-схемы. Мультимедиа Модуль И - типа

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/1674c29e-22c3-4661-8f18-3674e800e099/101874/

2

Географическое положение и границы России.

Интерактивный тест. Интерактив Модуль П - типа

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/83a20737-b3cb-482d-abb5-369e794c8a97/?interface=pupil&class=50&subject=28&rub_guid[]=523e4226-60b8-b9f7-d940-984745d86418&rub_guid[]=bd5a4839-0983-4600-9891-4e7295cc2fea&rub_guid[]=1674c29e-22c3-4661-8f18-3674e800e099&rub_guid[]=016ec3e5-0000-fadf-80a3-80ef82b62bcf

3

Территория и акватория России.

Информация. Галерея изображений. Карты-схемы Модуль И - типа

http://fcior.edu.ru/card/22423/territoriya-i-akvatoriya-rossii.html

4

Особенности ГП России.

Интерактивный тест «+» недолго, несложно Модуль К-типа упрощенный

http://fcior.edu.ru/card/14022/kontrol-osobennosti-geograficheskogo-polozheniya-rossii-dlya-slaboslyshashih

5

Географическое положение и границы России. Блок 2,3,7

Информация. Карты-схемы Модуль И - типа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/83a20737-b3cb-482d-abb5-369e794c8a97/001.swf

6

Географическое положение и границы России.

Интерактивный тест по различным направлениям темы. Модуль К-типа, контроль полученных знаний базового уровня.

http://fcior.edu.ru/card/22596/granicy-rossii-kontrolnye-zadaniya.html




9



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.