Урок истории в 9 классе на тему «Героизм тружеников тыла»

0
0
Материал опубликован 19 April 2018

Тема «Героизм тружеников тыла »

 

Тарасова Александра Аркадьевна,

учитель истории

МКОУ «Берёзовская основная общеобразовательная

школа-интернат психолого-педагогической поддержки »

Кемеровского муниципального района

 

 

Описание: методическая разработка урока по истории Отечества. Методическая разработка для обучающихся старших классов специальной коррекционной школы. Данный материал будет полезен учителям истории и классным руководителям коррекционных и общеобразовательных школ.

Цель: Развитие способностей обучающихся осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с героическим трудом народа в тылу,

внёсшим огромный вклад во всеобщую Победу во время Великой

Отечественной войны.

2. Воспитывать уважение и гордость к землякам - труженикам тыла,

стремление оказать посильную помощь и внимание к людям,

нуждающимся в такой помощи.

3. Продолжить развивать мышление, память, речь, умение делать

выводы.

 

Оборудование

Телевизор, ноутбук, фильм «Битва за Москву», пульт, таблица» Словарные слова», карточки с индивидуальной работой, портреты тружеников тыла: Тихоновой Антониды Николаевны, Белоноговой Анны Николаевны, высказывание Константина Симонова о памяти, медаль труженикам тыла, газета «Заря»,письмо с фронта Торохова Василия Фёдоровича, видеозаписи Шульженко К.И., Левитан Ю.Б., учебники, карточки с датами.

Ход урока.

Вступительное слово учителя о чём пойдёт речь на уроке- тема урока.

2. Повторение пройденного материала п карточкам с датами

22 июня 1941 г,6 декабря 1941 г ,2 февраля 1943 г , 5августа 1943 г.9 мая 1945 г .-назвать событие относительно каждой даты

3. Работа по индивидуальным карточкам – вместо точек дописать вывод:» Битва за Москву показала, что …

4. Сообщение темы урока

5. Словарная работа по новой теме:Тыл, Бессмертный полк, Госпиталь,

Пеницилин, Клавдия Ивановна Шульженко, Юрий Борисович Левитан,

Медаль , «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» «Память - только она побеждает время.», «В том, что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей есть высокая историческая справедливость»

Константин Симонов.

6. Работа с учебником по тексту «Героизм тружеников тыла» -найти абзацы –кто кормил фронт. Пример: труженица тыла Белоногова Анна Дмитриевна всю войну подростком проработала на тракторе.

Кто работал на военных заводах, снабжая фронт снарядами и военной техникой. Пример: труженица тыла Тихонова Антонида Николаевна всю войну проработала на военном заводе. Помощь населения фронту : посылки , тёплые вещи., сбор денег и др.

Работа с газетой «Заря» -текст о варежках для бойцов- воспоминания местного краеведа.

Работа с письмами на фронт о помощи учителей и учащихся фронту.

8Письмо с фронта землякаТорохова Василия Фёдоровича с призывом к родным «Работать всем ещё больше,чтобы победить врага»

9.Работа в госпиталях: подвиг хирургов, изобретение пенициллина. Наши медсёстры :Ворт Т. И,Ельцова Н.Г

10.Вклад артистов: Шульженко К. И. –видеозапись «Синий платочек»,Левитан Ю.Б – информ. Сообщение( видео0.

11. Просмотр отрывка фильма «Битва за Москву»-момент влияния песни «Священная война» на ход боя

12. Информация о гибели 64 военных музыкантов академического Дважды Краснознамённого ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова 25 декабря 2016 года

13.Объявляется минута молчания.

14.Как страна оценила труд героев тыла

15. Показ медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне»

Подведение итогов урока.

1.Над какой темой мы работали

2. Сделать вывод»Возможна ли была бы Победа без помощи тружеников тыла. Пподтвердить фактами

3.О ком из наших земляков – односельчан вы узнали на уроке

4.В чём выражается наша благодарность этим людям.

5.Домашнее задание. Работа с текстом для дополнительного чтения

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.