Занятие по физической культуры для детей с ЗПР с целью профилактики опорно-двигательного аппарата
Всероссийский конкурс для педагогов дополнительного образования на лучший конспект занятия с детьми с особыми образовательными потребностями
Егорова Алина Александровна
Занятие по физической культуры для детей с ЗПР с целью профилактики опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
1.Образовательные:
- Обучение техники правильной осанки
2.Оздоровительные:
-Профилактика опорно-двигательного аппарата.
-Создать условия для укрепления здоровья по средствам общеразвивающих упражнений, подвижных игр.
-Создать условия, способствующие укреплению дыхательной системы организма ребенка.
3.Развивающие:
-Способствовать развитию активности.
-Способствовать развитию внимания.
Способствовать развитию мышц.
Инвентарь и оборудование: машины, палочки, карандаши, фломастеры, палочки длиной 20 см, игрушечные машинки, фитбол мяч, коврики или ковер.
Место проведения: спортивный зал
Время: 10:05
№ ч/з | Содержание | Дозировка (сек., мин., кол-во раз) | Организационно-методические указания |
1. | Подготовительная часть (5 мин.) | ||
| Построение в одну шеренгу Нужно встать спиной к стене и прижать к ней лопатки и пятки. В норме затылочные бугры, ягодицы и икроножные мышцы прижимаются плотно. При нарушении осанки поправит положение использование этого теста как упражнения. Игровые упражнения в ходьбе, беге направленные на профилактику нарушений ОДА: Ходьба в колонне по одному в обход предметов. 1.Ходьба обычная: 2. Ходьба с хлопками 3. Ходьба на носках: 4. Ходьба с высоким подниманием колена: Бег: Обычный бег. | 2мин. 1мин. 5 метров 5 метров 5 метров 5 метров 1 мин | Добрый день дорогие друзья! Дети сегодня на занятии мы будем укреплять наше здоровья, научимся держать правильную осанку. Дети, а вы знаете что такое правильная осанка? А как она выглядит? А осанка влияет на здоровье организма? А у вас правильная осанка? Так давай же проверим, разделимся на пары и по очереди становимся спиной к стене для проверки осанки. Все проверили? Молодцы. Вот мы чуть-чуть познакомились с правильной осанкой, теперь можно приступить к разминке! Сопровождаем ходьбу стихами: На веселую зарядку приглашаем всех с утра. А здоровым быть и крепким помогает нам ходьба. Спину прямо держим все, нос не опускаем, Так мы весело идем, весело шагаем. Чтоб падений избежать, надо ноги поднимать. Рассказать мы можем маме – надо не стучать ногами. Если правила все знать, можно весело шагать, Можно долго так шагать и ничуть не уставать. Стихи сопровождаются действиями: Снег, снежок идет с утра, начинается игра. Мы идем ловить снежинки, мы идем ловить пушинки! Как услышишь слово «ТРИ» скорей снежинку лови! (ходьба обычная в ритме прочтения рифмовки) Раз, два, три, раз, два, три… (после слова «ТРИ» хлопок перед грудью, дети 3-4 лет, Раз, два, три! Стоп, замри! На носочки встанем все – сразу подрастем. На носочки встанем все и вот так пойдем. Спинка прямо – взгляд вперед. Не стучим ногами. Научились так ходить и покажем маме. -Петя, Петя, петушок, на голове гребешок. Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет. Важно по двору идет, «кукареку» поет. Важно ножки поднимает, хоть и птица – не летает В колоне друг за другом, (помогаем детям которым нужна помощь в связи с особенностью развития) |
2. | Основная часть(13 мин.) | ||
| ОРУ и корригирующие упражнения для профилактики правильной осанки, плоскостопия. «Лодочка» И. п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги. 2 - принять исходное положение «Кораблик» И. п.: лежа на животе, руки отведены назад, пальцы переплести. 1 - поднять голову и плечи, прогнуться, руки назад. 2 – 7 - держать принятое положение. 8 - принять исходное положение. Упражнение «Кошка» Стоя на четвереньках, прогибаем спину вниз- добрая кошка, вверх- злая кошка. «Красивые наклоны». И. п.: сидя, руки в упоре сзади. 1 - глубокий наклон вперёд, обхватить стопы руками. 2 – 3 - держать позу. 4 - принять исходное положение. «Прогибаемся назад». И. п.: лежа на животе, руки в стороны. 1 - прогнуться назад. 2 – 3 - держать позу. 4 - принять исходное положение. Упражнение «Отдых» Встали на колени, сели на пятки, спину наклонили вперёд, руки вытянули. Подвижные игры: «Футбол» Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу. «Веселый мяч» Играют 5—6 человек в исходном положении сидя по-турецки в кругу. Дети, проговаривая стихи про мяч, перекатывают фитбол от одного к другому в произвольном направлении: Игра -эстафета для профилактики плоскостопия "Загрузи машину" Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут палочки и передают их друг другу по цепочке, последний складывает в машину. Усложненный вариант. Соревнуются две команды. Массаж тела «Черепаха» Шла купаться черепаха И кусала всех от страха: Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь! | 4мин. 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5раз 4-5 раз 4-5 раз 3мин. 2мин. 3мин. 1мин. | Упражнения направленные на укрепление мышц спины и брюшного пресса. Следим за выполнением упражнения, руки должны быть прямыми, ноги не сгибать. Руки сзади собраны в замок, стараемся поднять плечи, как можно выше и держимся в этот положении. Максимально прогибаем поясницу, при прогибе пояснице делаем выдох. Следим, чтобы дети не сгибали ноги в коленях, колени прижимаются к полу, взгляд вперед. Руки и ноги должны быть прямыми. Думаем о дыхании, делаем глубокий вдох и выдох. Следим, чтобы дети бросали мяч с умеренной силой. Следим, чтобы ноги не отрывались от пола. В данной игре очень важно следить за положением осанки, поправляем детей при необходимости. Ты катись, веселый мяч, Быстро-быстро по рукам, У кого веселый мяч, Тот исполнит песню нам. Не убираем руки с пояса. Не наклонятся к палке Дети выполняют лёгкие пощипывания пальцами : рук, ног, груди. |
3. | Заключительная часть (3мин) | ||
| Ходьба по коррекционным коврикам: -Ходьба «По медвежьи» — на руках и ногах и высоким подниманием таза. -«Солдатик» — шаги на мешочки и «ножки». Построение, подведение итогов, организованных уход их зала. |
2 мин. 1мин. | Не обгоняя друг за другом, внимательнее. В одну шеренгу становись! Ребята сегодня мы с вами познакомились с правильной осанкой, все очень постарались, но особенно хорошо выполнял упражнения Петя. Занятие закончилось всем спасибо, досвидания! |
Горбункова Ольга Ивановна
Алина Александровна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Алина Александровна
Горбункова Ольга Ивановна
Алина Александровна