Занятие по физической культуры для детей с ЗПР с целью профилактики опорно-двигательного аппарата

1
6
Материал опубликован 10 November 2022 в группе

Всероссийский конкурс для педагогов дополнительного образования на лучший конспект занятия с детьми с особыми образовательными потребностями

Егорова Алина Александровна



Занятие по физической культуры для детей с ЗПР с целью профилактики опорно-двигательного аппарата.

Задачи:

1.Образовательные:

- Обучение техники правильной осанки

2.Оздоровительные:

-Профилактика опорно-двигательного аппарата.

-Создать условия для укрепления здоровья по средствам общеразвивающих упражнений, подвижных игр.

-Создать условия, способствующие укреплению дыхательной системы организма ребенка.

3.Развивающие:

-Способствовать развитию активности.

-Способствовать развитию внимания.

Способствовать развитию мышц.

Инвентарь и оборудование: машины, палочки, карандаши, фломастеры, палочки длиной 20 см, игрушечные машинки, фитбол мяч, коврики или ковер.



Место проведения: спортивный зал

Время: 10:05

ч/з

Содержание

Дозировка

(сек., мин., кол-во раз)

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть (5 мин.)


Построение в одну шеренгу













Нужно встать спиной к стене и прижать к ней лопатки и пятки. В норме затылочные бугры, ягодицы и икроножные мышцы прижимаются плотно. При нарушении осанки поправит положение использование этого теста как упражнения.



Игровые упражнения в ходьбе, беге направленные на профилактику нарушений ОДА:

Ходьба в колонне по одному в обход предметов.

1.Ходьба обычная:









2. Ходьба с хлопками




















3. Ходьба на носках:







4. Ходьба с высоким подниманием колена:






Бег:

Обычный бег.

2мин.













1мин.














5 метров









5 метров




















5 метров







5 метров








1 мин

Добрый день дорогие друзья! Дети сегодня на занятии мы будем укреплять наше здоровья, научимся держать правильную осанку.

Дети, а вы знаете что такое правильная осанка?

А как она выглядит?

А осанка влияет на здоровье организма?
Дети а что такое здоровье?



А у вас правильная осанка?


Так давай же проверим, разделимся на пары и по очереди становимся спиной к стене для проверки осанки.

Все проверили? Молодцы.

Вот мы чуть-чуть познакомились с правильной осанкой, теперь можно приступить к разминке!






Сопровождаем ходьбу стихами:

На веселую зарядку приглашаем всех с утра.

А здоровым быть и крепким помогает нам ходьба.

Спину прямо держим все, нос не опускаем,

Так мы весело идем, весело шагаем.

Чтоб падений избежать, надо ноги поднимать.

Рассказать мы можем маме – надо не стучать ногами.

Если правила все знать, можно весело шагать,

Можно долго так шагать и ничуть не уставать.

Стихи сопровождаются действиями:

Снег, снежок идет с утра, начинается игра.

Мы идем ловить снежинки, мы идем ловить пушинки!

Как услышишь слово «ТРИ» скорей снежинку лови!

(ходьба обычная в ритме прочтения рифмовки)

Раз, два, три, раз, два, три… (после слова «ТРИ» хлопок перед грудью, дети 3-4 лет,

Раз, два, три! Стоп, замри!


На носочки встанем все – сразу подрастем.

На носочки встанем все и вот так пойдем.

Спинка прямо – взгляд вперед. Не стучим ногами.

Научились так ходить и покажем маме.

-Петя, Петя, петушок, на голове гребешок.

Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет.

Важно по двору идет, «кукареку» поет.

Важно ножки поднимает, хоть и птица – не летает

В колоне друг за другом,

(помогаем детям которым нужна помощь в связи с особенностью развития)

2.

Основная часть(13 мин.)


ОРУ и корригирующие упражнения для профилактики правильной осанки, плоскостопия.

«Лодочка»

И. п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед.

1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2 - принять исходное положение


«Кораблик»

И. п.: лежа на животе, руки отведены назад, пальцы переплести.

1 - поднять голову и плечи, прогнуться, руки назад.

2 – 7 - держать принятое положение.

8 - принять исходное положение.

Упражнение «Кошка»

Стоя на четвереньках, прогибаем спину вниз- добрая кошка, вверх- злая кошка.

«Красивые наклоны».

И. п.: сидя, руки в упоре сзади. 1 - глубокий наклон вперёд, обхватить стопы руками. 2 – 3 - держать позу. 4 - принять исходное положение.

«Прогибаемся назад».

И. п.: лежа на животе, руки в стороны. 1 - прогнуться назад. 2 – 3 - держать позу. 4 - принять исходное положение.

Упражнение «Отдых»

Встали на колени, сели на пятки, спину наклонили вперёд, руки вытянули.

Подвижные игры:

«Футбол»

Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.

«Веселый мяч»

Играют 5—6 человек в исходном положении сидя по-турецки в кругу. Дети, проговаривая стихи про мяч, перекатывают фитбол от одного к другому в произвольном направлении:

Игра -эстафета для профилактики плоскостопия

"Загрузи машину"

Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут палочки и передают их друг другу по цепочке, последний складывает в машину.

Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

Массаж тела «Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

4мин.





4-5 раз







4-5 раз










4-5 раз





4-5раз





4-5 раз





4-5 раз





3мин.









2мин.









3мин.








1мин.

Упражнения направленные на укрепление мышц спины и брюшного пресса.

Следим за выполнением упражнения, руки должны быть прямыми, ноги не сгибать.








Руки сзади собраны в замок, стараемся поднять плечи, как можно выше и держимся в этот положении.


Максимально прогибаем поясницу, при прогибе пояснице делаем выдох.



Следим, чтобы дети не сгибали ноги в коленях, колени прижимаются к полу, взгляд вперед.





Руки и ноги должны быть прямыми.





Думаем о дыхании, делаем глубокий вдох и выдох.







Следим, чтобы дети бросали мяч с умеренной силой.

Следим, чтобы ноги не отрывались от пола.



В данной игре очень важно следить за положением осанки, поправляем детей при необходимости.

Ты катись, веселый мяч, Быстро-быстро по рукам, У кого веселый мяч, Тот исполнит песню нам.









Не убираем руки с пояса.

Не наклонятся к палке









Дети выполняют лёгкие пощипывания пальцами : рук, ног, груди.


3.

Заключительная часть (3мин)


Ходьба по коррекционным коврикам:

-Ходьба «По медвежьи» — на руках и ногах и высоким подниманием таза.


-«Солдатик» — шаги на мешочки и «ножки».


Построение, подведение итогов, организованных уход их зала.

2 мин.





1мин.

Не обгоняя друг за другом, внимательнее.



В одну шеренгу становись!

Ребята сегодня мы с вами познакомились с правильной осанкой, все очень постарались, но особенно хорошо выполнял упражнения Петя.

Занятие закончилось всем спасибо, досвидания!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Каталог материала-фотоотчет.Может не тот в раздел загрузили?Представлен конспект.

10 November 2022

Добрый вечер, ошиблась в загрузке, удалять и заново теперь только загружать?

10 November 2022

Я исправила данные в каталоге материала, теперь это занятие. Так точнее)

10 November 2022
Ответ для

Большое Вам спасибо!

12 November 2022

Какой возраст детей?

10 November 2022

от 5 -+ 8 лет и старше( до момента нахождения в детском саду группах ЗПР)

10 November 2022

Похожие публикации