Гимнастика. Лазание на гимнастической стенке одноименным и разноименным способами
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» |
Технологическая карта
урока по физической культуре
Студентки 531 группы Батраковой Екатерины |
Социально-педагогического отделения |
--------------------------------------------------- |
Место проведения урока: Школа ………, класс ….. « …..» |
Дата проведения урока: 3.03.2021 |
Начало урока: 8.00-9.45 |
ФИО учителя школы: ----------------------------------------------Дата_________ Подпись________ |
ФИО преподавателя-консультанта: Чистякова Мария Егоровна Допуск к проведению урока: |
Дата________ Подпись__________ |
Сыктывкар, 2021 г.
Технологическая карта пробного урока по физической культуре
Учебный предмет: | Физическая культура | ||
Класс: | 2 «б» | ||
Раздел: | Гимнастика. Разучить технику лазания по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами. | ||
Цели урока: | Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. | ||
Содержательная: Разучить лазания по гимнастической стенке различными способами | |||
Место проведения: | Спортивный зал | ||
Продолжительность занятия: | 45 минут | ||
Материально-техническое обеспечение занятия: | Скакалка, маты, гимнастическая стенка | ||
Методы проведения занятия: | Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения). | ||
Технологии: | здоровьесберегающие технологии | ||
Тип занятия: | Изучение нового материала | ||
Планируемый результат: | |||
1.Воспитательные (личностные результаты – Л): -Формировать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями. -Повысить интерес к занятиям физической культурой. -Воспитывать товарищеские взаимоотношения и дисциплинированность. | 3. Образовательные (предметные результаты - ПР): -Совершенствовать лазание по гимнастической стенке различными способами. | ||
2. Развивающие (метапредметные результаты): Формировать: 2.1. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К) 2.2. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (регулятивные УУД – Р) 2.3. Умение понять содержание игры (познавательные УУД – П) 2.4. Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия. (регулятивные УУД - Р) | |||
Организация пространства: | |||
Форма организации занятия: практическое занятие | Методическое и дидактическое обеспечение занятия: 1. Смирнова Л.А. Общеразвивающие упражнения с предметами [Текст] // М.: 2003.- 320с.; 2.Фатеева Л.П. Подвижные игры, эстафеты и аттракционы для младших школьников [Текст] // Ярославль: 2005.– 128с. |
Содержание учебного материала | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Подготовительная часть – 10 -12 | |||
1. Организационный этап | |||
1.1. Построение, приветствие | 30'' | Класс, в одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!». Меня зовут Екатерина Степановна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры. | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
1.2. Сообщение задач (темы) | 1' | «Сегодня на уроке мы разучим технику лазания по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами». Поэтому у нас получится очень насыщенный урок. За качество выполнения заданий вам будет выставлена отметка в конце урока. | Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П). |
1.3.Строевые упражнения | 30'' | Внимание! А сейчас повторим повороты. «Класс, напра-во 1-2!», «Нале-во 1-2!», «Кругом 1-2!», «Кругом 1-2!» | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2. Подготовка к основному этапу занятия | |||
2.1. Ходьба с заданием: | 1' | «Класс, напра-во, раз-два!», «В обход налево шагом – МАРШ!». Выполняется с подсчетом. Дистанцию – 1 м принять. Направляющий шире шаг, замыкающий короче. | Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
- ходьба на носках, руки за голову | 0,5 круга | «Руки за голову, ставь!», «На носках –марш!» Спина прямая, вперед не наклоняться. «Без задания!» Соблюдаем дистанцию! | Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р). |
Ходьба на пятках, руки за спину | 0,5 круга | «Руки за спину, ставь!», «На пятках – марш!» Спина прямая, вперед не наклоняться. «Без задания!» Соблюдаем дистанцию! | Соблюдение дистанции (Р) |
- Ходьба с перекатом с пятки на носок | 0,5 круга | С перекатом с пятки на носок марш! Руки работают свободно. Без задания марш! | Соблюдение дистанции (Р) |
-Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе | 0,5 круга | Ходьба на внешней стороне марш! Руки на поясе. Без задания марш! Ходьба на внутренней стороне марш! Руки на поясе. Без задания марш! | Соблюдение дистанции (Р) |
2.2.Бег с заданием | 1' | «Класс, бегом марш!» Темп средний, из строя не выходить | Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р). |
- по диагонали | 2 раза | «По диагонали – марш!», «В обход налево – марш!» | Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р) |
- противоходом | 1 раз | «Противоходом налево – марш!» | Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р) |
- змейкой | 1 раз | «Змейкой марш!» Добегать до боковых линий зала. Без задания! | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
-С высоким поднимание бедра | 0,5 круга | С высоким подниманием бедра марш! Колени тянем. Без задания! | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
-С захлёстом голени | 0,5 круга | С захлёстом голени марш! Колени тянем. Без задания! | Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р) |
2.3. Ходьба с восстановлением дыхания | 30'' | «Шагом – марш!» Восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох, вниз – выдох | Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р) |
2.4. Раздача инвентаря | 30'' | По ходу движения раздать скакалки | |
2.5. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении | 30'' | «Класс, налево в колонну по два – МАРШ!», «Дистанция и интервал – 2 метра», «Направляющий на месте», 1,2,3,4! 1,2,3,4! «Класс – СТОЙ, раз-два!». Налево – 1-2! Инструктировать учащихся о технике безопасности при выполнении упражнений со скакалками | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2.6. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалками | 4'30'' | Фронтальный метод | |
2.6.1. И.п. – о.с. – скакалка сложенная вчетверо внизу 1-скакалка вперед 2-скакалка к груди 3-скакалка вперед 4-скакалка вверх 5-скакалка за голову 6-скакалка вверх 7-скакалка вперед 8-И.п. | 4-6 раз | И.п. – о.с. – скакалка сложенная вчетверо внизу Упражнение показываю: 1,2,3,4,5,6,7,8 И.п. принять. Упражнение начи-най! 1,2,3,4 руки прямые 7,8 | Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). |
2.6.2 И.п.- о.с., скакалка, сложенная в четверо внизу 1- шаг левой вперед, скакалку вверх 2- и.п. 3- шаг правой вперед, скакалку вверх 4- и.п. | 4-6 раз | И.п.- о.с., скакалка, сложенная в четверо внизу. Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять. Упражнение с левой ноги начи-най! 1,2,3,4! Руки прямые, 3,4! 1,2 прогнуться в спине. И 1,2,3 стой! Следить за правильностью выполнения упражнения | Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
2.6.3 И.п.- стойка ноги врозь, скакалка, сложенная в четверо вверху 1- наклон туловища вправо, скакалка вверху 2- и.п. 3- наклон туловища влево, скакалка вверху 4- и.п. | 4-6 раз | И.п.- стойка ноги врозь, скакалка, сложенная в четверо вверху Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять. Упражнение в правую сторону начи-най! 1,2,3,4! Скакалка натянута, 3,4!1,2, наклон больше! И 1,2,3, стой! | Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). |
2.6.4 И. п. - стойка ноги врозь, скакалка вверху вчетверо. 1-3 – пружинящие наклоны вправо 4 – И.п. 5-7 – пружинящие наклоны влево 8-И.п. | 4-6 раз | И. п. - стойка ноги врозь, скакалка вверху вчетверо. Упражнение показываю: 1,2,3,4,5,6,7,8 И.п. принять. Упражнение в правую сторону начи-най! 1,2,3,4,5,6,7,8! Наклоны глубже 3,4 ноги прямые, 7,8! 1,2,3,4,5,6,7,8! | Осуществляют контроль за правильностью выполнения упражнения (Р) |
2.6.5 И.п. – ноги вместе, скакалка вчетверо внизу 1- скакалка к плечам 2 - скакалка вверх, подняться на носки 3 – скакалка к плечам 4 – И.п. | 4-6 раз | И.п. – ноги вместе, скакалка вчетверо внизу Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять! Упражнение начи-най! 1,2,3,4! Спина прямая 3,4! Тянемся выше 3,4. И 1,2,3 стой! | Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
2.6.6 И.п. – о.с. – скакалка сложенная вчетверо внизу 1-правую ногу назад, скакалку вверх прогнуться, смотреть на скакалку 2-И.п. 3-то же с левой ногой 4-И.п. | 4-6 раза | И.п. – о.с. – скакалка сложенная вчетверо внизу Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять. Упражнение с правой ноги начи-най! 1,2, 3,4! Руки прямые 3,4! 1,2, носок тянемя 3,4! И 1,2,3 стой! | Самостоятельно ставят цель на данном этапе выполнения (Л) |
2.6.7 И.п.- о.с., скакалка, сложенная вчетверо внизу 1- прыжок ноги врозь, скакалку вверх 2- прыжок ноги с крестно, скакалку вниз 3-4- то же самое | 6-8 раз | И.п.- о.с., скакалка, сложенная в четверо внизу Показ упражнения. Следить за темпом выполнения, дать методические указания Активизировать внимание на темпе выполнения прыжков | Осуществляют контроль за правильностью выполнения упражнения (Р) |
2.6.8 И.п.- о.с., скакалка развернута Прыжки через скакалку | 15 раз | Класс, пол поворота налево 1,2! Показ упражнения. Выполнять прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперед. Обращать внимание на технику безопасности Закончили! Класс, пол поворота направо 1,2! | Самостоятельно ставят цель на данном этапе выполнения (Л) |
- Ходьба на месте | | Класс! «На месте шагом – МАРШ!».1,2,3,4! ….. «Класс, СТОЙ, 1-2!» | Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р) |
Основная часть – 25 -30' | |||
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий | |||
3.1 Лазание по гимнастической стенке одноименным способом Техника выполнения (показываю): Правая рука, правая нога; левая рука, левая нога; Большой палец снизу, остальные сверху - показ - выполнение обучающимися - исправление ошибок -повторное выполнение | 10' | Проведение краткого инструктажа, руководство работой, изложение основных положений нового материала и о результате достижения обучающимися на данном этапе занятия
Типичные ошибки: 1. Неправильное расположение рук и ног 2. Путают правую и левую ногу 3. Неправильно расположение рук (большим пальцем вниз) | Показывают умение регулировать свои действия, (К).
|
3.2 Лазание по гимнастической стенке разноименным способом Техника выполнения (показываю): Левая рука переставляется на следующую рейку, одновременно с правой ногой, а правая рука с левой - показ - выполнение обучающимися - исправление ошибок -повторное выполнение | 8' | Проведение краткого инструктажа, руководство работой, изложение основных положений нового материала и о результате достижения обучающимися на данном этапе занятия Типичные ошибки: 1. Неправильное расположение рук и ног 2. Неправильно расположение рук (большим пальцем вниз) 3. | Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (Р) |
3.3. Уборка скакалок | 30'' | Имеющиеся в руках скакалки сложить вчетверо и завязать в узелок. Назначить ответственного за сбор скакалок. | Выбирают более эффективные способы решения задач (Р). |
4. Этап первичной проверки понимания | |||
4.1 Постановка проблемы |
2' | Обсудить правильность выполнения заданий | Принимают активное участие в обсуждении (Р) Устанавливают правильность выполнения заданий (Л) |
3.4 Построение в шеренгу | 30'' | Построиться в одну ширенгу | Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р). |
5. Этап применения знаний и способов действий | |||
5.1. Подвижная игра «Гуси-лебеди» На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель. Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!» Гуси отвечают: — Га-га-га! — Есть хотите? — Да, да, да! — Ну летите! — Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой! — Ну летите, злого волка берегитесь! После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово. После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала. | 7'
| Объяснить игру, выбрать водящего, следить за соблюдением правил игры. Правила игры: -Не толкаться -Не выходить за линию | Соблюдают правила игры, проявляют дисциплинированность (Р) Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игры (К). |
6. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий | |||
6.1.Подведение итогов игры | 1' | Отметить тех, кого ни разу не поймали | Оценивают результаты своей деятельности (Р). |
Заключительная часть – 3 - 5' | |||
6.2. Построение | 30'' | Разойдись! Класс, в одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно! Вольно! Обратить внимание на дисциплину. Разомкнись на шаг друг от друга! | |
6.3. Игра на внимание "Три—-тринадцать—тридцать" Ученики движутся в колонне по одному. Ведущий находится в середине площадки (зала) и быстро называет то одно, то другое число, а играющие каждый раз выполняют заранее обусловленные движения. На число «три» ставят руки на пояс, «тринадцать» — руки вперед, «тридцать» — руки за голову. Сам же ведущий принимает положение, не соответствующее данному числу, тем самым пытаясь заставить играющих ошибиться. Игроки, допустившие ошибку, становятся в конец колонны. Побеждают самые внимательные. | | Формировать интерес к игре.
Следить за правильностью выполнения. | Соблюдают правила игры (Р) |
6.4. Подведение итогов игры | | Отмечает самых внимательных, и настраивает тех, кто допустил ошибки, быть более внимательными | Находят ошибки при выполнении задания и анализируют их (Р) |
7.Этап подведения итогов занятия | |||
7.1. Построение | 30'' | «Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!» | |
7.2. Рефлексия | 1' | Обобщает полученные обучающимся на уроке сведения.
| Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р). Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Л). |
8. Информация о домашнем задании | |||
8.1. Домашнее задание | 30'' | В течение недели ежедневно выполнять сгибания и разгибания рук в упоре лежа (4х5 раз, с отдыхом между сериями до 15 сек.) | Принимают и сохраняют учебную задачу (П) |
8.2. Организованный уход из зала. Взаимное прощание. | 30'' | «Класс, напра-во 1-2!»,В обход налево за направляющим шагом марш! 1,2,3,4 … В класс шагом – МАРШ!» «Урок окончен, до свидания!», | |