12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина54
4

Гимнастика. Лазание на гимнастической стенке одноименным и разноименным способами

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



Технологическая карта

урока по физической культуре

Студентки 531 группы

Батраковой Екатерины

Социально-педагогического отделения

---------------------------------------------------

Место проведения урока:

Школа ………, класс ….. « …..»

Дата проведения урока: 3.03.2021

Начало урока: 8.00-9.45

ФИО учителя школы:

----------------------------------------------Дата_________ Подпись________

ФИО преподавателя-консультанта:

Чистякова Мария Егоровна

Допуск к проведению урока:

Дата________ Подпись__________



Сыктывкар, 2021 г.


Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Учебный предмет:

Физическая культура

Класс:

2 «б»

Раздел:

Гимнастика. Разучить технику лазания по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами.

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Разучить лазания по гимнастической стенке различными способами

Место проведения:

Спортивный зал

Продолжительность занятия:

45 минут

Материально-техническое обеспечение занятия:

Скакалка, маты, гимнастическая стенка

Методы проведения занятия:

Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения).

Технологии:

здоровьесберегающие технологии

Тип занятия:

Изучение нового материала

Планируемый результат:

1.Воспитательные (личностные результаты – Л):

-Формировать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

-Повысить интерес к занятиям физической культурой.

-Воспитывать товарищеские взаимоотношения и дисциплинированность.


3. Образовательные (предметные результаты - ПР):

-Совершенствовать лазание по гимнастической стенке различными способами.


2. Развивающие (метапредметные результаты):

Формировать:

2.1. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)

2.2. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (регулятивные УУД – Р)

2.3. Умение понять содержание игры (познавательные УУД – П)

2.4. Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия. (регулятивные УУД - Р)

Организация пространства:

Форма организации занятия:

практическое занятие

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

1. Смирнова Л.А. Общеразвивающие упражнения с предметами [Текст] // М.: 2003.- 320с.;

2.Фатеева Л.П. Подвижные игры, эстафеты и аттракционы для младших школьников [Текст] // Ярославль: 2005.– 128с.


Содержание учебного материала

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовительная часть – 10 -12

1. Организационный этап

1.1. Построение, приветствие

30''

Класс, в одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!». Меня зовут Екатерина Степановна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры.


Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

1.2. Сообщение задач (темы)

1'

«Сегодня на уроке мы разучим технику лазания по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами».

Поэтому у нас получится очень насыщенный урок.

За качество выполнения заданий вам будет выставлена отметка в конце урока.

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

1.3.Строевые упражнения

30''

Внимание! А сейчас повторим повороты. «Класс, напра-во 1-2!», «Нале-во 1-2!», «Кругом 1-2!», «Кругом 1-2!»

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2. Подготовка к основному этапу занятия

2.1. Ходьба с заданием:

1'

«Класс, напра-во, раз-два!», «В обход налево шагом – МАРШ!». Выполняется с подсчетом.

Дистанцию – 1 м принять. Направляющий шире шаг, замыкающий короче.

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

- ходьба на носках, руки за голову

0,5 круга

«Руки за голову, ставь!», «На носках –марш!»

Спина прямая, вперед не наклоняться.

«Без задания!» Соблюдаем дистанцию!

Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р).

Ходьба на пятках, руки за спину

0,5 круга

«Руки за спину, ставь!», «На пятках – марш!»

Спина прямая, вперед не наклоняться.

«Без задания!» Соблюдаем дистанцию!

Соблюдение дистанции (Р)

- Ходьба с перекатом с пятки на носок

0,5 круга

С перекатом с пятки на носок марш! Руки работают свободно. Без задания марш!

Соблюдение дистанции (Р)

-Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе


0,5 круга

Ходьба на внешней стороне марш! Руки на поясе. Без задания марш!

Ходьба на внутренней стороне марш! Руки на поясе. Без задания марш!

Соблюдение дистанции (Р)

2.2.Бег с заданием

1'

«Класс, бегом марш!»

Темп средний, из строя не выходить


Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

- по диагонали

2 раза

«По диагонали – марш!», «В обход налево – марш!»

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

- противоходом


1 раз

«Противоходом налево – марш!»

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

- змейкой

1 раз

«Змейкой марш!»

Добегать до боковых линий зала. Без задания!

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

-С высоким поднимание бедра


0,5 круга

С высоким подниманием бедра марш! Колени тянем. Без задания!

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

-С захлёстом голени



0,5 круга

С захлёстом голени марш! Колени тянем. Без задания!

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

2.3. Ходьба с восстановлением дыхания

30''

«Шагом – марш!» Восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох, вниз – выдох

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

2.4. Раздача инвентаря

30''

По ходу движения раздать скакалки


2.5. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении

30''

«Класс, налево в колонну по два – МАРШ!», «Дистанция и интервал – 2 метра», «Направляющий на месте», 1,2,3,4! 1,2,3,4! «Класс – СТОЙ, раз-два!». Налево – 1-2! Инструктировать учащихся о технике безопасности при выполнении упражнений со скакалками

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2.6. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалками

4'30''

Фронтальный метод


2.6.1. И.п. – о.с. – скакалка сложенная вчетверо внизу

1-скакалка вперед

2-скакалка к груди

3-скакалка вперед

4-скакалка вверх

5-скакалка за голову

6-скакалка вверх

7-скакалка вперед

8-И.п.

4-6 раз

И.п. – о.с. – скакалка сложенная вчетверо внизу

Упражнение показываю: 1,2,3,4,5,6,7,8

И.п. принять. Упражнение начи-най!

1,2,3,4 руки прямые 7,8

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

2.6.2 И.п.- о.с., скакалка, сложенная в четверо внизу

1- шаг левой вперед, скакалку вверх

2- и.п.

3- шаг правой вперед, скакалку вверх

4- и.п.

4-6 раз

И.п.- о.с., скакалка, сложенная в четверо внизу. Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять. Упражнение с левой ноги начи-най! 1,2,3,4! Руки прямые, 3,4! 1,2 прогнуться в спине. И 1,2,3 стой!

Следить за правильностью выполнения упражнения

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.6.3 И.п.- стойка ноги врозь, скакалка, сложенная в четверо вверху

1- наклон туловища вправо, скакалка вверху

2- и.п.

3- наклон туловища влево, скакалка вверху

4- и.п.

4-6 раз

И.п.- стойка ноги врозь, скакалка, сложенная в четверо вверху

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять. Упражнение в правую сторону начи-най! 1,2,3,4! Скакалка натянута, 3,4!1,2, наклон больше! И 1,2,3, стой!

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

2.6.4 И. п. - стойка ноги врозь, скакалка вверху вчетверо.

1-3 – пружинящие наклоны вправо

4 – И.п.

5-7 – пружинящие наклоны влево

8-И.п.

4-6 раз

И. п. - стойка ноги врозь, скакалка вверху вчетверо.

Упражнение показываю: 1,2,3,4,5,6,7,8

И.п. принять. Упражнение в правую сторону начи-най!

1,2,3,4,5,6,7,8! Наклоны глубже 3,4 ноги прямые, 7,8! 1,2,3,4,5,6,7,8!

Осуществляют контроль за правильностью выполнения упражнения (Р)

2.6.5 И.п. – ноги вместе, скакалка вчетверо внизу

1- скакалка к плечам

2 - скакалка вверх, подняться на носки

3 – скакалка к плечам

4 – И.п.

4-6 раз

И.п. – ноги вместе, скакалка вчетверо внизу

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять! Упражнение начи-най!

1,2,3,4! Спина прямая 3,4! Тянемся выше 3,4. И 1,2,3 стой!


Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.6.6 И.п. – о.с. – скакалка сложенная вчетверо внизу

1-правую ногу назад, скакалку вверх прогнуться, смотреть на скакалку

2-И.п.

3-то же с левой ногой

4-И.п.

4-6 раза

И.п. – о.с. – скакалка сложенная вчетверо внизу

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять. Упражнение с правой ноги начи-най!

1,2, 3,4! Руки прямые 3,4! 1,2, носок тянемя 3,4! И 1,2,3 стой!

Самостоятельно ставят цель на данном этапе выполнения (Л)

2.6.7 И.п.- о.с., скакалка, сложенная вчетверо внизу

1- прыжок ноги врозь, скакалку вверх

2- прыжок ноги с крестно, скакалку вниз

3-4- то же самое

6-8 раз

И.п.- о.с., скакалка, сложенная в четверо внизу

Показ упражнения. Следить за темпом выполнения, дать методические указания

Активизировать внимание на темпе выполнения прыжков

Осуществляют контроль за правильностью выполнения упражнения (Р)

2.6.8 И.п.- о.с., скакалка развернута

Прыжки через скакалку

15 раз

Класс, пол поворота налево 1,2!

Показ упражнения.

Выполнять прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперед.

Обращать внимание на технику безопасности

Закончили!

Класс, пол поворота направо 1,2!

Самостоятельно ставят цель на данном этапе выполнения (Л)

- Ходьба на месте


Класс! «На месте шагом – МАРШ!».1,2,3,4! ….. «Класс, СТОЙ, 1-2!»

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

Основная часть – 25 -30'

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

3.1 Лазание по гимнастической стенке одноименным способом

Техника выполнения (показываю):

Правая рука, правая нога; левая рука, левая нога; Большой палец снизу, остальные сверху

- показ

- выполнение обучающимися

- исправление ошибок

-повторное выполнение

10'





Проведение краткого инструктажа, руководство работой, изложение основных положений нового материала и о результате достижения обучающимися на данном этапе занятия

Типичные ошибки:

1. Неправильное расположение рук и ног

2. Путают правую и левую ногу

3. Неправильно расположение рук (большим пальцем вниз)

Показывают умение регулировать свои действия, (К).

3.2 Лазание по гимнастической стенке разноименным способом

Техника выполнения (показываю):

Левая рука переставляется на следующую рейку, одновременно с правой ногой, а правая рука с левой

- показ

- выполнение обучающимися

- исправление ошибок

-повторное выполнение


8'

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, изложение основных положений нового материала и о результате достижения обучающимися на данном этапе занятия


Типичные ошибки:

1. Неправильное расположение рук и ног

2. Неправильно расположение рук (большим пальцем вниз)

3.

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (Р)

3.3. Уборка скакалок



30''

Имеющиеся в руках скакалки сложить вчетверо и завязать в узелок. Назначить ответственного за сбор скакалок.


Выбирают более эффективные способы решения задач (Р).


4. Этап первичной проверки понимания

4.1 Постановка проблемы


2'

Обсудить правильность выполнения заданий

Принимают активное участие в обсуждении (Р)

Устанавливают правильность выполнения заданий (Л)

3.4 Построение в шеренгу

30''

Построиться в одну ширенгу

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

5. Этап применения знаний и способов действий

5.1. Подвижная игра «Гуси-лебеди»

На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель.

Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»

Гуси отвечают:

Га-га-га!

Есть хотите?

Да, да, да!

Ну летите!

Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!

Ну летите, злого волка берегитесь!

После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово.

После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.

7'

Объяснить игру, выбрать водящего, следить за соблюдением правил игры.


Правила игры:

-Не толкаться

-Не выходить за линию


Соблюдают правила игры, проявляют дисциплинированность (Р)

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игры (К).

6. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

6.1.Подведение итогов игры

1'

Отметить тех, кого ни разу не поймали

Оценивают результаты своей деятельности (Р).

Заключительная часть – 3 - 5'

6.2. Построение

30''

Разойдись! Класс, в одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно! Вольно! Обратить внимание на дисциплину. Разомкнись на шаг друг от друга!


6.3. Игра на внимание

"Три—-тринадцать—тридцать"

Ученики движутся в колонне по одному. Ведущий находится в середине площадки (зала) и быстро называет то одно, то другое число, а играющие каждый раз выполняют заранее обусловленные движения. На число «три» ставят руки на пояс, «тринадцать» — руки вперед, «тридцать» — руки за голову. Сам же ведущий принимает положение, не соответствующее данному числу, тем самым пытаясь заставить играющих ошибиться. Игроки, допустившие ошибку, становятся в конец колонны. Побеждают самые внимательные.


Формировать интерес к игре.

Следить за правильностью выполнения.


Соблюдают правила игры (Р)

6.4. Подведение итогов игры


Отмечает самых внимательных, и настраивает тех, кто допустил ошибки, быть более внимательными

Находят ошибки при выполнении задания и анализируют их (Р)

7.Этап подведения итогов занятия

7.1. Построение

30''

«Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!»


7.2. Рефлексия

1'

Обобщает полученные обучающимся на уроке сведения.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р).

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Л).

8. Информация о домашнем задании

8.1. Домашнее задание

30''

В течение недели ежедневно выполнять сгибания и разгибания рук в упоре лежа (4х5 раз, с отдыхом между сериями до 15 сек.)

Принимают и сохраняют учебную задачу (П)

8.2. Организованный уход из зала. Взаимное прощание.

30''

«Класс, напра-во 1-2!»,В обход налево за направляющим шагом марш! 1,2,3,4 … В класс шагом – МАРШ!» «Урок окончен, до свидания!»,


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.