12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лютая Тамара Ивановна1766
Россия, Воронежская обл., c.Углянец

Преподаватель: Лютая Тамара Ивановна

Предмет: физическая культура и история.

Тема урока: Гимнастика нестандартный урок «Физическое воспитание в Древней Греции».

Класс: 5 - 6 . Система учебников «В.И.Лях».

Образовательное учреждение: МКОУ «Углянская ООШ»

Дидактическое обоснование урока

Урок разработан в свете ФГОС ООО.

Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке физической культуры в 5 - 6 классе.

Система учебников «В.И.Лях».

Тема урока: нестандартный урок по гимнастике «Физическое воспитание в Древней Греции».

Тип урока: урок рефлексии.

Дидактическая цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий на уроке физической культуры.

Методические задачи урока:

Предметные:

Дать представление о занятиях по станциям, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

Метапредметные.

Развивать: УУД учащихся;

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-владение основами самоконтроля, самооценки, самомассажа принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

- поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей.

Познавательные: 

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.


 

Технологическая карта урока

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. «Организационно-мотивационный»

- Ребята, сегодня у нас с вами урок физкультуры будет тесно связан с историей. Точкой соприкосновения этих двух наук будет Древняя Греция. Древние греки разработали множество физических упражнений для развития и укрепления человеческого тела. в разминке мы с вами будем использовать один из самых древних гимнастических снарядов скамейку. Обратить внимание на осанку.

Ходьба: на пятках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; высоко поднимая колени, руки к плечам (спина прямая, носки оттянуты); в полуприсяди, руки на пояс; спортивная ходьба (2 круга).

Бег равномерный: бег гладкий; бег правым боком приставными шагами; левым боком; спиной вперед; с захлестыванием голени, поднимая прямые ноги вперед (носки на себя). Дыхание не задерживать. Спина прямая, смотреть вперед.

Ходьба (1 круг). Восстановить дыхание.

Комплекс упражнений на гимнастической скамейке:

1.И.п.- стоя левым боком к скамейке, левая нога прямая на скамейке, правая на полу, руки за головой;
1-2-два наклона влево,
3-4-два наклона вправо;

2.То же, стоя правым боком.

3.И.п.- встать на скамейку в упор присев, руками взяться за передний край скамейки,
1-2- упор, стоя согнувшись,
3-4- и.п.

4.И.п.-сидя на скамейке, ноги вытянуты вперёд, руки лона вверху,
1-3- три наклона вперёд,
4-и.п.

5.И.п.-сесть на пол, спиной к скамейке, руки на скамейку,
1-2-выпрямляя руки, упор лёжа сзади,
3-4-и.п.

6.И.п.-упор лёжа, руки на скамейку,
1-2- мах правой ногой назад,
3-4-и.п.
5-8-то же с левой ноги.

7.И.п.- стойка ноги врозь, скамейка между ногами,
1-прыжок вверх ноги вместе на скамейку,

2-и.п.,
3-4- то же.

8. И.п.-встать на скамейку в упор присев, руками взяться за передний край скамейки,
1-2- упор, стоя согнувшись,
3-4- и.п.

9. И.п.-сидя на скамейке, ноги вытянуты вперёд, руки лона вверху,
1-3- три наклона вперёд,
4-и.п.

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок.

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Познавательные: Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Регулятивные:

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Коммуникативные:

Слушать собеседника, строить высказывания

2. «Осмысление»

Учитель:

В Древней Греции не было единой системы физического воспитания. В Элады было две школы: спартанское и афинское.

В Спарте начиналось воспитание со дня рождения младенца. Его отец обязан был пока­зать новорожденного совету старейшин. И если совет старейшин определял младенца хилым, слабым, нежизнеспособным, то его сбрасывали, по преданию, в ущелье с горы Тайгет. Оставшихся детей не пеленали, чтобы они закалялись с момента рождения. До 7 лет дети воспитывались в семье. Уже здесь их приучали не бояться тем­ноты, терпеть боль, питаться любой без разбора пищей. С 7 лет воспитание детей проходило в интернатах. Все мальчики разделялись на отряды (имевшие свои названия) соответственно возрасту. 

Основу физического воспитания составляли бег, борьба, метание диска и копья. Девочки также должны были выполнять эти упражнения, чтобы их бу­дущие дети были крепки телом. 

В Афинах, в отличие от Спарты, воспитание детей было частным делом ро­дителей, которые после достижения детьми 7-летнего возраста отправляли их в школу грамматиста, где они обучались чтению, письму и счету, а позже или одновременно - в школу кифариста, где занимались музыкой, пением, декла­мацией.

Атлетическая гимнастика, работа по станциям.

Станция «Сильные ноги».

1.Ноги на ширине плеч, приседания с гантелями в руках 10 раз.

2. Ноги на ширине плеч, приседания, гантели в руках за спиной 10 раз.

3.Стоя, груз закреплен на стопе, сгибать ногу назад 10 раз

4.Подняться на носки, гантели к плечам 10 раз

Станция «Тонкая талия»

1.Наклон вперед, ноги прямые 3x10 раз

2. Наклон в сторону с гантелями, ноги прямые 3x10 раз

3.Сидя, ноги врозь, повороты в сторону 3x10 раз

4.Поднимание туловища 3x10 раз

5.Повороты туловища на диске Здоровья 2 минуты

Станция « Прямая спина»

1.Вис на перекладине –девочки, мальчики – подтягивание.

2.Вис, махи ногами вперед, назад, в сторону 10 раз

3.Лежа на животе, руки вперед, прогнуться 2x10 раз

4.Ходьба на месте с книгой на голове

Станция «Высокий рост»

1.Лежа на спине потянуться

2.»Мостик»

3.Сидя, ноги врозь, наклон вперед 2 х15 раз

4.Лежа на спине поднять прямые ноги, положить их за голову 2 х 10 раз

В Греции зародились Олимпийские игры, в 776 году до нашей эры. Программа первой Олимпиады состояла всего из одной дисциплины – бег на 193 метра (один стадий). Участвовали в соревнованиях лишь обнаженные мужчины, которым нельзя было даже сандалии обувать. Женщинам запрещалось участвовать в играх. Олимпийские игры проводились один раз в четыре года, во время их проведения объявлялось перемирие между враждующими государствами и городами, а также запрещались все войны. Самыми любимыми состязаниями были: борьба, кулачные бои, гонки на колесницах. Для женщин проводили соревнования в честь богини Геры. А сейчас мы проведем соревнования: 1. Бег с преследованием

2.Прыжки в длину с места

3.Борьба в кругу (держась за руки противники стараются вытолкнуть из круга друг друга.

Победителю вручается лавровый венок.

Контроль пульса.

 

Выполняют упражнения по этапам.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.


 


 


 

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.


 


 


 


 


 

Осуществлять самоконтроль и самооценку

Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

3.Рефлексия деятельности (итог урока)

Урок наш подходит к завершению.

- Давайте подведем итог. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:

1.В каком году были первые Олимпийские игры?

2.Где они зародились?

3.Нужны ли Олимпийские игры?

4.Оцените свою работу на уроке.

5.Мне больше всего удалось….

6.Для меня было открытием то, …..

Организация рефлексии.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные:

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами.

Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности.

Регулятивные:

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия.

4.«Домашнее задание»

Домашнее задание:

1.Назвать, кто является основателем современных Олимпийских игр?

2.В каком году и где в нашей стране проводилась Олимпиада?

3.Рассказать о спортсменах, победителях Олимпийских игр?

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

 
Опубликовано


Комментарии (3)

Шестакова Айгуль Инсафовна, 14.06.17 в 14:51 1Ответить Пожаловаться
Очень люблю нестандартные уроки!Благодарю!
Лютая Тамара Ивановна, 14.06.17 в 14:58 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Я тоже люблю проводить такие уроки для ребят.

Отредактировано 14-06-2017 15:00

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.