Урок физкультуры «Гимнастика нестандартный урок. Физическое воспитание в Древней Греции»
Преподаватель: Лютая Тамара Ивановна |
Предмет: физическая культура и история. |
Тема урока: Гимнастика нестандартный урок «Физическое воспитание в Древней Греции». |
Класс: 5 - 6 . Система учебников «В.И.Лях». |
Образовательное учреждение: МКОУ «Углянская ООШ» |
Дидактическое обоснование урока |
Урок разработан в свете ФГОС ООО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке физической культуры в 5 - 6 классе. Система учебников «В.И.Лях». |
Тема урока: нестандартный урок по гимнастике «Физическое воспитание в Древней Греции». |
Тип урока: урок рефлексии. |
Дидактическая цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий на уроке физической культуры. |
Методические задачи урока: |
Предметные: Дать представление о занятиях по станциям, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Метапредметные. Развивать: УУД учащихся; Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные: -владение основами самоконтроля, самооценки, самомассажа принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. - поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей. Познавательные: - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. |
Технологическая карта урока |
||||
Этап |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные действия |
1. «Организационно-мотивационный» |
- Ребята, сегодня у нас с вами урок физкультуры будет тесно связан с историей. Точкой соприкосновения этих двух наук будет Древняя Греция. Древние греки разработали множество физических упражнений для развития и укрепления человеческого тела. в разминке мы с вами будем использовать один из самых древних гимнастических снарядов скамейку. Обратить внимание на осанку. Ходьба: на пятках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; высоко поднимая колени, руки к плечам (спина прямая, носки оттянуты); в полуприсяди, руки на пояс; спортивная ходьба (2 круга). Бег равномерный: бег гладкий; бег правым боком приставными шагами; левым боком; спиной вперед; с захлестыванием голени, поднимая прямые ноги вперед (носки на себя). Дыхание не задерживать. Спина прямая, смотреть вперед. Ходьба (1 круг). Восстановить дыхание. Комплекс упражнений на гимнастической скамейке: 1.И.п.- стоя левым боком к скамейке, левая нога прямая на скамейке, правая на полу, руки за головой; 2.То же, стоя правым боком. 3.И.п.- встать на скамейку в упор присев, руками взяться за передний край скамейки, 4.И.п.-сидя на скамейке, ноги вытянуты вперёд, руки лона вверху, 5.И.п.-сесть на пол, спиной к скамейке, руки на скамейку, 6.И.п.-упор лёжа, руки на скамейку, 7.И.п.- стойка ноги врозь, скамейка между ногами, 2-и.п., 8. И.п.-встать на скамейку в упор присев, руками взяться за передний край скамейки, 9. И.п.-сидя на скамейке, ноги вытянуты вперёд, руки лона вверху, |
Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок. |
Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи |
Познавательные: Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. Коммуникативные: Слушать собеседника, строить высказывания |
2. «Осмысление» |
Учитель: В Древней Греции не было единой системы физического воспитания. В Элады было две школы: спартанское и афинское. В Спарте начиналось воспитание со дня рождения младенца. Его отец обязан был показать новорожденного совету старейшин. И если совет старейшин определял младенца хилым, слабым, нежизнеспособным, то его сбрасывали, по преданию, в ущелье с горы Тайгет. Оставшихся детей не пеленали, чтобы они закалялись с момента рождения. До 7 лет дети воспитывались в семье. Уже здесь их приучали не бояться темноты, терпеть боль, питаться любой без разбора пищей. С 7 лет воспитание детей проходило в интернатах. Все мальчики разделялись на отряды (имевшие свои названия) соответственно возрасту. Основу физического воспитания составляли бег, борьба, метание диска и копья. Девочки также должны были выполнять эти упражнения, чтобы их будущие дети были крепки телом. В Афинах, в отличие от Спарты, воспитание детей было частным делом родителей, которые после достижения детьми 7-летнего возраста отправляли их в школу грамматиста, где они обучались чтению, письму и счету, а позже или одновременно - в школу кифариста, где занимались музыкой, пением, декламацией. Атлетическая гимнастика, работа по станциям. Станция «Сильные ноги». 1.Ноги на ширине плеч, приседания с гантелями в руках 10 раз. 2. Ноги на ширине плеч, приседания, гантели в руках за спиной 10 раз. 3.Стоя, груз закреплен на стопе, сгибать ногу назад 10 раз 4.Подняться на носки, гантели к плечам 10 раз Станция «Тонкая талия» 1.Наклон вперед, ноги прямые 3x10 раз 2. Наклон в сторону с гантелями, ноги прямые 3x10 раз 3.Сидя, ноги врозь, повороты в сторону 3x10 раз 4.Поднимание туловища 3x10 раз 5.Повороты туловища на диске Здоровья 2 минуты Станция « Прямая спина» 1.Вис на перекладине –девочки, мальчики – подтягивание. 2.Вис, махи ногами вперед, назад, в сторону 10 раз 3.Лежа на животе, руки вперед, прогнуться 2x10 раз 4.Ходьба на месте с книгой на голове Станция «Высокий рост» 1.Лежа на спине потянуться 2.»Мостик» 3.Сидя, ноги врозь, наклон вперед 2 х15 раз 4.Лежа на спине поднять прямые ноги, положить их за голову 2 х 10 раз В Греции зародились Олимпийские игры, в 776 году до нашей эры. Программа первой Олимпиады состояла всего из одной дисциплины – бег на 193 метра (один стадий). Участвовали в соревнованиях лишь обнаженные мужчины, которым нельзя было даже сандалии обувать. Женщинам запрещалось участвовать в играх. Олимпийские игры проводились один раз в четыре года, во время их проведения объявлялось перемирие между враждующими государствами и городами, а также запрещались все войны. Самыми любимыми состязаниями были: борьба, кулачные бои, гонки на колесницах. Для женщин проводили соревнования в честь богини Геры. А сейчас мы проведем соревнования: 1. Бег с преследованием 2.Прыжки в длину с места 3.Борьба в кругу (держась за руки противники стараются вытолкнуть из круга друг друга. Победителю вручается лавровый венок. Контроль пульса. |
Выполняют упражнения по этапам. |
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Осуществлять самоконтроль и самооценку Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности |
|
3.Рефлексия деятельности (итог урока) |
Урок наш подходит к завершению. - Давайте подведем итог. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы: 1.В каком году были первые Олимпийские игры? 2.Где они зародились? 3.Нужны ли Олимпийские игры? 4.Оцените свою работу на уроке. 5.Мне больше всего удалось…. 6.Для меня было открытием то, ….. |
Организация рефлексии. |
Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. |
Коммуникативные: Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами. Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности. Регулятивные: Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия. |
4.«Домашнее задание» |
Домашнее задание: 1.Назвать, кто является основателем современных Олимпийских игр? 2.В каком году и где в нашей стране проводилась Олимпиада? 3.Рассказать о спортсменах, победителях Олимпийских игр? |
Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации. |
Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания |
Шестакова Айгуль Инсафовна
Лютая Тамара Ивановна
Скрипникова Валентина Михайловна