12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Васильева Екатерина Сергеевна90

Задание № 1.

Распределите глаголы по графам таблицы. Подчеркните вставленные буквы.

Приплыть, спасать, з..влечь, н..ступить, пр..бегать, пробежать, запл..тить, предл..гать, предл..жить, зап..вать (песню), запеть, вып..лнять, вып..лнить, дружить, ср..жаться, прин..сти, подружиться, сберечь, сберегать, мирить, примириться, белеть, белить, побелить, побелеть, пл..тить.


Несовершенный вид (что делать?)

Совершенный вид (что сделать?)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание №2.

Определите время глагола.

( 1 ряд выписывает прошедшее время, второй ряд выписывает настоящее, третий – будущее).

Гладит, заметит, любил, будут летать, постучал, сидит, увидит, подует, заплачет, пошел, прочитал, прочитает.


Задание №3

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите лицо и число глаголов.

Дело мастера боит(?)ся.

Любишь катат(?)ся, люби и саночки возить.

Имя человека трудом славит(?)ся.



Задание № 4. 

Спишите. Выделите личные окончания глаголов, указав спряжение.


Кто вперёд смотр…, тот далеко вид..т. Скаж..шь – (не) ворот…шь, напиш..шь – не сотрешь, отруб…шь – (не) пристав…шь. (Не) посмотр..шь – (не) увид..шь, (не) расспрос…шь – (не) найдешь.


Задание № 5. Работа с текстом.

Утро только наступа..т. Ве..т утренней прохладой. Первые лучи солнца пробиваются сквозь густые верхушки деревьев.

        Бредешь по заречному лугу и вид..шь много цветов в высокой зеленой траве. От легкого ветерка качаются их нарядные головки в желтых колпачках. На резных листочках серебром лежат капельки росы. Сорвешь цветочную чашечку, осторожно поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и она вкуснее всякого напитка покажется.      

        Небо над головой синее и радостное. Глядишь и не можешь глаз оторвать. Дыш..тся легко. Воздух душистый и свежий.


- Озаглавьте текст.

- Выпишите слова с пропущенными буквами. Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.

Найдите в тексте глаголы совершенного вида, разберите их по составу.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.