12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Васильева Екатерина Сергеевна90 |
Глагол повторение в 5 классе
Задание № 1.
Распределите глаголы по графам таблицы. Подчеркните вставленные буквы.
Несовершенный вид (что делать?) | Совершенный вид (что сделать?) |
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Задание №2.
Определите время глагола.
( 1 ряд выписывает прошедшее время, второй ряд выписывает настоящее, третий – будущее).
Гладит, заметит, любил, будут летать, постучал, сидит, увидит, подует, заплачет, пошел, прочитал, прочитает.
Задание №3
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите лицо и число глаголов.
Дело мастера боит(?)ся.
Любишь катат(?)ся, люби и саночки возить.
Имя человека трудом славит(?)ся.
Задание № 4.
Спишите. Выделите личные окончания глаголов, указав спряжение.
Кто вперёд смотр…, тот далеко вид..т. Скаж..шь – (не) ворот…шь, напиш..шь – не сотрешь, отруб…шь – (не) пристав…шь. (Не) посмотр..шь – (не) увид..шь, (не) расспрос…шь – (не) найдешь.
Задание № 5. Работа с текстом.
Утро только наступа..т. Ве..т утренней прохладой. Первые лучи солнца пробиваются сквозь густые верхушки деревьев.
Бредешь по заречному лугу и вид..шь много цветов в высокой зеленой траве. От легкого ветерка качаются их нарядные головки в желтых колпачках. На резных листочках серебром лежат капельки росы. Сорвешь цветочную чашечку, осторожно поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и она вкуснее всякого напитка покажется.
Небо над головой синее и радостное. Глядишь и не можешь глаз оторвать. Дыш..тся легко. Воздух душистый и свежий.
- Озаглавьте текст.
- Выпишите слова с пропущенными буквами. Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.
– Найдите в тексте глаголы совершенного вида, разберите их по составу.