Технологическая карта урока русского языка в 5 классе «Повторение по теме глагол»

5
0
Материал опубликован 1 March 2017

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока

Дата:. .2014 .22. 04

ФИО педагога: Файзуллина Наталья Александровна

Предмет: русский язык

Класс: 5

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Тип урока: урок-обобщения материала

Тема урока: Повторение и систематизация знаний о глаголе

Цели урока: Обучающая:- Обучающая:- определить роль глагола в системе самостоятельных частей речи;

повторить морфологические признаки глагола (не все);

закрепить навыки правописания в различных формах глагола (неопределенной форме: ть, чь, ться, в глаголах 2 лица ед. ч.), навыки правописания гласных Е и И в личных окончаниях глаголов;

развивать творческие способности учащихся; с помощью используемого материала воспитывать интерес к родному языку;

через общение учителя с учениками совершенствовать навыки культурного поведения

воспитать интерес к предмету

. Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствие. Объясняют смысл. Записывают число, классная работа.

Здравствуйте, Садитесь! Ты мой друг и я твой друг! вместе мы семья, если не смогу один, сможем ты и я!

матери

Лингвистическая разминка.

Проверка готовности к уроку.

Коммуникативные-установка на общение

Регулятивные-прогнозирование.

Проверка домашнего задания

Дети. Отвечают на вопросы.

на какие вопросы отвечает глагол в речи?

Каково значение глаголов?

Фронтальный опрос.

Д/З. 709

Знание правил и умение их применять и приводить примеры.

Коммуникативные-.

Изучение нового материала

Выполняют задание

Поставьте правильно ударение

Давнишний, Договор,,Жалюзи, Завидно,Звонит, звонишь, звонят, Каталог, Квартал, Красивее, Монолог

11 глаголов исключений 2 спряжения? И 3 глагола 1 спряжения?

Гнать, держать, смотреть и видеть.

Дышать, слышать, ненавидеть,

И зависеть и терпеть,

И обидеть, и терпеть.

Брить , стелить, брезжить.

К данным словам подберите антонимы

Обвинять

Спать

Печалиться

Копить

Подчиняться

Оправдать

Бодрствовать

Радоваться

Расходовать

Командовать

.орфографическая разминка

.

.

Применение полученных знаний.

Познавательные- слышать и понимать содержание. Развитие логики.

Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Закрепление нового материала

Дети выполняют задание на листочках, а затем у доски.

Запомните стихотворение. Напишите по памяти.

А хозяюшка она

В терему меж тем одна

Приберет и приготовит.

Им она не прекословит,

Не перечат ей они.

Определите в каком времени употреблены глаголы.

Напишите все морфологические признаки глагола?

Работа для развития памяти.

Работа в группе

Применение полученных знаний.

 

Контроль

Выполняют задание для самопроверки

Тестовое задание.

А теперь выполняем тестовое задание. Затем меняемся и проверяем друг у друга.

№задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 вариант

4

1,2

2,4

1,2,4

1,3

2,6

2,3,4

1,2

3,4

2 вариант

3

2,3

1,2

3,4

1,3

1,4

2

2,3,4

1,2,4

Актуализация темы

Применение полученных знаний.

Личностные-применение полученных знаний.

Рефлексия

Дети отвечают на заданные вопросы. Оценивают свою работу на уроке.

Сумели ли вы, справиться с заданием сегодня? Что показалось для вас трудным? Чему вы научились? Что показалось вам легким?Всем спасибо за внимание, урок окончен, до свидания!

Д/З

708

Повторить правила.

 

Личностные- способность к самооценке на основе успешности.

 

Предварительный просмотр презентации

Орфографическая разминка Давнишний Договор, Жалюзи Завидно Звонит, звонишь, звонят Каталог Квартал Красивее Монолог

Проверяем. Давнишний Договор, Жалюзи Завидно Звонит, звонишь, звонят Каталог Квартал Красивее Монолог

11 глаголов исключений 2 спряжения? И 3 глагола 1 спряжения? Гнать, держать, смотреть и видеть. Дышать, слышать, ненавидеть, И зависеть и терпеть, И обидеть, и терпеть. Брить , стелить, брезжить.

Запишите слова в 3 столбика. В настоящем, прошедшем, будущем времени. Учится, рисовать, слушать, Увлекаться , встретить, Сидеть, готовить, покрасить, насыпать.

К данным словам подберите антонимы Обвинять Спать Печалиться Копить Подчиняться

Проверяем. Обвинять Спать Печалиться Копить Подчиняться Оправдать Бодрствовать Радоваться Расходовать Командывать

Работа в группе. Вспомните все морфологические признаки глагола.

Морфологические признаки глагола Неопределенная форма (инфинитив), Вид(совершенный, несовершенный), Спряжение (1, 2) Число, Лицо, Род (если есть), Время (настоящее, прошедшее, будущее),

Запомните стихотворение. Напишите по памяти. А хозяюшка она В терему меж тем одна Приберет и приготовит. Им она не прекословит, Не перечат ей они.

Определите в каком времени употреблены глаголы. А хозяюшка она В терему меж тем одна Приберет и приготовит. Им она не прекословит, Не перечат ей они.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации