Технологическая карта урока русского языка в 5 классе «Повторение по теме глагол»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Дата:. .2014 .22. 04
ФИО педагога: Файзуллина Наталья Александровна
Предмет: русский язык
Класс: 5
Тип урока: урок-обобщения материала
Тема урока: Повторение и систематизация знаний о глаголе
Цели урока: Обучающая:- Обучающая:- определить роль глагола в системе самостоятельных частей речи;
повторить морфологические признаки глагола (не все);
закрепить навыки правописания в различных формах глагола (неопределенной форме: ть, чь, ться, в глаголах 2 лица ед. ч.), навыки правописания гласных Е и И в личных окончаниях глаголов;
развивать творческие способности учащихся; с помощью используемого материала воспитывать интерес к родному языку;
через общение учителя с учениками совершенствовать навыки культурного поведения
воспитать интерес к предмету
. Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент |
Приветствие. Объясняют смысл. Записывают число, классная работа. |
Здравствуйте, Садитесь! Ты мой друг и я твой друг! вместе мы семья, если не смогу один, сможем ты и я! матери |
Лингвистическая разминка. |
Проверка готовности к уроку. |
Коммуникативные-установка на общение Регулятивные-прогнозирование. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка домашнего задания |
Дети. Отвечают на вопросы. |
на какие вопросы отвечает глагол в речи? Каково значение глаголов? |
Фронтальный опрос. Д/З. 709 |
Знание правил и умение их применять и приводить примеры. |
Коммуникативные-. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала |
Выполняют задание |
Поставьте правильно ударение Давнишний, Договор,,Жалюзи, Завидно,Звонит, звонишь, звонят, Каталог, Квартал, Красивее, Монолог 11 глаголов исключений 2 спряжения? И 3 глагола 1 спряжения? Гнать, держать, смотреть и видеть. Дышать, слышать, ненавидеть, И зависеть и терпеть, И обидеть, и терпеть. Брить , стелить, брезжить. К данным словам подберите антонимы Обвинять Спать Печалиться Копить Подчиняться Оправдать Бодрствовать Радоваться Расходовать Командовать |
.орфографическая разминка . . |
Применение полученных знаний. |
Познавательные- слышать и понимать содержание. Развитие логики. Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление нового материала |
Дети выполняют задание на листочках, а затем у доски. |
Запомните стихотворение. Напишите по памяти. А хозяюшка она В терему меж тем одна Приберет и приготовит. Им она не прекословит, Не перечат ей они. Определите в каком времени употреблены глаголы. Напишите все морфологические признаки глагола? |
Работа для развития памяти. Работа в группе |
Применение полученных знаний. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль |
Выполняют задание для самопроверки Тестовое задание. |
А теперь выполняем тестовое задание. Затем меняемся и проверяем друг у друга.
|
Актуализация темы |
Применение полученных знаний. |
Личностные-применение полученных знаний. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Дети отвечают на заданные вопросы. Оценивают свою работу на уроке. |
Сумели ли вы, справиться с заданием сегодня? Что показалось для вас трудным? Чему вы научились? Что показалось вам легким?Всем спасибо за внимание, урок окончен, до свидания! |
Д/З 708 Повторить правила. |
Личностные- способность к самооценке на основе успешности. |