12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мухамедова Наталья Александровна1948 Работаю учителем русского я зыка и литературы Россия, Тюменская обл., Тюмень |
Технологическая карта урока «Повторение по теме глагог»
Технологическая карта урока
Дата:. .2014 .22. 04
ФИО педагога: Файзуллина Наталья Александровна
Предмет: русский язык
Класс: 5
Тип урока: урок-обобщения материала
Тема урока: Повторение и систематизация знаний о глаголе
Цели урока: Обучающая:- Обучающая:- определить роль глагола в системе самостоятельных частей речи;
повторить морфологические признаки глагола (не все);
закрепить навыки правописания в различных формах глагола (неопределенной форме: ть, чь, ться, в глаголах 2 лица ед. ч.), навыки правописания гласных Е и И в личных окончаниях глаголов;
развивать творческие способности учащихся; с помощью используемого материала воспитывать интерес к родному языку;
через общение учителя с учениками совершенствовать навыки культурного поведения
воспитать интерес к предмету
. Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент | Приветствие. Объясняют смысл. Записывают число, классная работа. | Здравствуйте, Садитесь! Ты мой друг и я твой друг! вместе мы семья, если не смогу один, сможем ты и я! матери | Лингвистическая разминка. | Проверка готовности к уроку. | Коммуникативные-установка на общение Регулятивные-прогнозирование. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка домашнего задания | Дети. Отвечают на вопросы. | на какие вопросы отвечает глагол в речи? Каково значение глаголов? | Фронтальный опрос. Д/З. 709 | Знание правил и умение их применять и приводить примеры. | Коммуникативные-. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала | Выполняют задание | Поставьте правильно ударение Давнишний, Договор,,Жалюзи, Завидно,Звонит, звонишь, звонят, Каталог, Квартал, Красивее, Монолог 11 глаголов исключений 2 спряжения? И 3 глагола 1 спряжения? Гнать, держать, смотреть и видеть. Дышать, слышать, ненавидеть, И зависеть и терпеть, И обидеть, и терпеть. Брить , стелить, брезжить. К данным словам подберите антонимы Обвинять Спать Печалиться Копить Подчиняться Оправдать Бодрствовать Радоваться Расходовать Командовать | .орфографическая разминка . . | Применение полученных знаний. | Познавательные- слышать и понимать содержание. Развитие логики. Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление нового материала | Дети выполняют задание на листочках, а затем у доски. | Запомните стихотворение. Напишите по памяти. А хозяюшка она В терему меж тем одна Приберет и приготовит. Им она не прекословит, Не перечат ей они. Определите в каком времени употреблены глаголы. Напишите все морфологические признаки глагола? | Работа для развития памяти. Работа в группе | Применение полученных знаний. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль | Выполняют задание для самопроверки Тестовое задание. | А теперь выполняем тестовое задание. Затем меняемся и проверяем друг у друга.
| Актуализация темы | Применение полученных знаний. | Личностные-применение полученных знаний. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Дети отвечают на заданные вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | Сумели ли вы, справиться с заданием сегодня? Что показалось для вас трудным? Чему вы научились? Что показалось вам легким?Всем спасибо за внимание, урок окончен, до свидания! | Д/З 708 Повторить правила. | Личностные- способность к самооценке на основе успешности. |