Урок русского языка «Повторение изученного о глаголе в 5 классе»

2
0
Материал опубликован 20 January 2016 в группе

Тема : ,,Повторение изученного о глаголе в 5 классе”

Цель : повторить и систематизировать знания о глаголе , полученные в 5 классе,

Развитие речи учащихся

Воспитание бережного и внимательного отношения к природе

Результаты обучения:

Личностные : выразительное чтение стихотворных текстов, стремление к речевому самосовершенствованию;

Метапредметные : извлекать информацию из текстов, соблюдать орфографические правила;

Предметные : знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли ; знать правила написания окончаний глаголов , -тся и –ться в глаголах: првильно писать слова с изученными орфограммами; правильно употреблять глаголы в речи.

Оборудование : мультимедийный проектор, карточки.

Х о д урока.

1.Повторение ранее изученных тем ( местоимение )

Орфографическая разминка. ( слайд 1)

Расставить запятые, объяснить орфограммы, указать разряд местоимений.

Блистают звёзды

Цвет меняют горы

Сн_га сп_ лзают

Розы оп_дают.

Мне очень жалко

Тех людей ,

Которых на свете

Н_чего не уд_вляет.

2. Работа по развитию речи ( слайд 2,3)

Какова главная мысль стихотворения?

Всё в тающей дымке :

Холмы , перелески.

Здесь краски не ярки,

И звуки не резки.

Здесь медленны реки,

Туманны озёра,

И всё ускользает

От беглого взора.

Здесь мало увидеть ,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать ,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

И чтоб отразили

Прозрачные воды

Всю прелесть

Застенчивой русской природы.

3. Определить у глаголов вид и время ( слайд 4 )

Иду по тропинке .
У самой сосны
Синеет подснежник-
Фонарик весны.
Сигналит, что скоро
В зелёный наряд
Оденется лес
И поля зашумят

Беседа ,, Первые весенние цветы’’

4.Роль глаголов . Работа с текстом ,,Звуки весны ”. ( слайд 5)

Прослушивание звуков весеннего леса. ( фонограмма )

5. Задания в группах ( ромашка )- слайды 7-16

*Дайте определение глагола.

Найдите в предложении глагол и докажите.

Первые цветы ра_двинули св_ими л_сточ?ками сухую траву.

Объясните орфограммы.

*Чем отличается неопределённая форма от других форм глагола?

Примеры: Н. Ф. (вопрос……)……………

?........- подарил

?........- дарит

Будущее время – подарю

Когда в глаголах пишется –тся, а когда – ться?

На б_резе разворачивают?ся изумрудные л_сточ?ки.

Объясните орфограммы. Разбор предложения

*Для чего нужна неопределенная форма глагола?

Как по ней определить спряжение?

Какие окончания у глаголов II спряжения?

Выпишите глаголы II спряжения.

Пускать, бросить, ответить, исполнять,

доверять, дышать, решать, решить, проверить, смотреть, пустить.

Что называют спряжением глаголов?

Какие окончания у глаголов I спряжения?

Образуйте от данных слов глаголы, укажите спряжение.

Дар, свет, крик, свист

*Какие три времени есть у глагола?

Как изменяется глагол в прошедшем времени?

Выглянул подснежник в полутьме лесной. Выгл_нуло солнышко блещ_т на лугу.

В окошко выгл_нул_ кошка.

Из гн_зда выгл_нул_ птенцы.

Объясните орфограммы.

*Как пишутся глаголы с частицей НЕ ?

Где (не)было начала , ( не ) будет и к_нца.

Дело лени ( не ) любит.

Какую роль играют глаголы в предложении?

Разбор предложения:

Нежный цв_ток пот_нулся ( к ) весеннему

солнышку.

*Определить морфологические признаки глагола.

Земля нам дарит щедро ч_деса

И ждёт взамен труда и уд_вленья

Определить морфологические

признаки глагола.

Текут ручьи, звенят их голоса,

Я слышу моря гул и птичье пенье.

Определить морфологические

признаки глагола.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом,

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Определить морфологические

признаки глагола.

После мартовских метелей

Свежи , прозрачны и легки,

В апреле – вдруг порозовели

По – вербному березняки.

6. Работа по учебнику .Упр.

7. Домашнее задание . Упр.

8. Подведение итогов урока.

Комментарии

к сожалению, нет презентации.

6 February 2016

Похожие публикации