Glogs как средство активизации учебной деятельности обучающихся

3
0
Материал опубликован 2 December 2015

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Приладожская средняя общеобразовательная школа»

Glogs как средство

активизации учебной деятельности обучающихся

Автор работы:

Артамонова Ирина Вадимовна

Заместитель директора по безопасности,

учитель ОБЖ и Информатики

п. Приладожский

2015 г.

Использование современныхых средств - наиболее естественный способ формирования универсальных учебных действий. Современные информационные образовательные технологии помогают личности социализироваться и побуждают ребят к творчеству. Предполагается, что при этом дети не только планируют учебное сотрудничество, участие в нём, но и структурируют информацию, достигают результатов в интерпретации собственных знаний, оценивают личностный рост.

Если  изменяются основные требования к результатам учебной деятельности, психология самих участников образовательного процесса,  то должны изменяться и образовательные технологии,  сама структура урока, формы  и методы обучения.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от от 29.12.2012 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» определяет, что понимается под электронным обучением: организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. А под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии), взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

С давних времен люди использовали свое воображение, чтобы поделиться знаниями путем привлечения слушателей эмоциональными историями. В современной же жизни цифровое предоставление информации является мощным средством для обмена и взаимодействия с обучающимися. Теперь, с доступом в Интернет в нашем распоряжении множество инструментов, позволяющих выражать информация ярко и делиться со всем миром. Теперь мы можем сэкономить время и усилия, благодаря безбумажному решению облачных хранилищ и ряда настраиваемых шаблонов, в результате чего истории из жизни могут ожить на одной странице. 

Одной из информационно-телекоммуникационных технологий является создание интерактивных плакатов в сети Интернет.

Плакат - это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т.п.

Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.

Человеку проще обрабатывать информацию, представленную в виде изображений, чем в виде слов или цифр. Обучение с использованием анимаций и другой графической информации позволяет:

• улучшить запоминание информации на 10 %;

• улучшить восприятие (понимание) информации на 30 %;

• увеличивает вовлеченность обучаемого в процесс обучения на 10 %;

• на 50 % уменьшает время обучения.

На основе результатов ряда исследований можно сделать следующие выводы:

• использование изображений позволяет увеличить эффективность процесса обучения до 89 %;

• анимации позволяют улучшить восприятие данных по сравнению со статистическими изображениями».

Описание сервиса, технологии:

Глогстер (Glogster) - одна из популярных социальных сетей, созданная на базе платформы «Глогстер» (Glogster) и используемая в образовательных целях многими зарубежными школьниками и учителями. Сервис позволяет пользователям создавать свободные интерактивные плакаты.

Глог, glogs (сочетание слов Графический + БЛОГ, graphical blogs) — это интерактивная веб-страница или мультимедийный постер, интерактивный плакат, т.е. средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Глог, обеспечивает взаимодействие содержания плаката с пользователем за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода.

На интерактивном плакате могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки на внешние ресурсы, которые принимают html-коды и др.

Целью проекта является дать неограниченную творческую возможность самовыражения участникам образовательного процесса, т.е. не просто размещение на нем каких-либо данных, а повышение наглядности информации и эффективности процесса обучения.

Нацеленность глогов может быть самой разнообразной - от личностных до научно-обучающих проектов.

Glogs могут быть разработаны по различным предметным областям, таким как филология, искусство, общественно-научные и т.д.

Во время урока учителя могут контролировать и оценивать работы учеников.  

Более того, сервис предусматривает возможность сделать вывод плаката, давая зрителям ссылку на готовый GLog, а также печати плаката с индивидуальным QR кодом, так что зрители могут пересмотреть уникальную работу у себя дома.

История 

Glogster был запущен в декабре в 2007 в Праге (Чехия), а Glogster EDU в октябре 2009 года.

Работа на сервисе проста: в отличие от блогов, которые можно размещать на различных платформах, глоги публикуют только на двух сайтах: Glogster (для личного пользования. Создание отдельных мультимедийных плакатов) и Glogster EDU, который создан специально для разработки плакатов в образовательной сфере. Сервис позволяет обмениваться постерами, работать на уроке и задавать домашние задания. Можно проводить контрольные тесты и т.д. Можно заниматься дистанционно с учениками на дому, фронтально с классом и индивидуально. Специально созданная версия для образования позволяет учителю организовать работу с целым классом - учитель имеет право создавать свою группу, класс, регистрировать и приглашать детей.  Внутри класса можно проводить и оформлять приватные проекты, делиться результатами работы. Данная часть проекта дает возможность публикации окончательного проекта  - решением учителя.

Эта простая в использовании платформа позволяет учителю организовать самостоятельную работу школьника интересно, эффективно и безопасно.

Сервис дает возможность ученикам и учителям, вернуть энтузиазм, зажечь естественное любопытство, повысить мотивацию и отлично проводить время в процессе обучения.

И, несмотря на то, что сервис англоязычный - Глог очень легко освоить.

С помощью глога  учитель может:

- собрать качественные информационные ресурсы  по заданной теме;

- создавать виртуальные классы;

- организовать связь учеников;

- комментировать и оценивать работу участников образовательного процесса;

- сэкономить время и ресурсы с диапазоном настраиваемых шаблонов и безбумажной облачное решение, не говоря уже нескольких вариантах для обмена готовых работ с коллегами, одноклассниками и семьей.

С помощью глога ученик может:

- представить изученную информацию в творчески  переработанном виде;

- развивать навыки компьютерной грамотности;

- структурировать свои знания;

- перевести текстовую информацию в  информацию графическую, аудио и видео;

- зафиксировать ссылки и переходы на другие информационные источники;

- получить личную консультацию  учителя;

- представить одноклассникам своё видение проблемы или темы;

- сравнить собственные  разработки по этой теме  с разработками обучающихся из других стран;

- при введении рейтинговой оценки  получить дополнительные  баллы.

Результативность 

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов: 

- за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний путем погружения в тему;   

- за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации. 

Данные технологии направлены на использование информационных технологий для решения профессиональных задач; самообучение, самоорганизацию педагогов и обучающихся; работу в команде, учат находить несколько способов решений задач в проблемной ситуации.

Место и роль технологии  в образовательном процессе

Технология может стать одной  из основных в образовательном процессе по ряду причин:

- это современный педагогический инструмент сопровождения самостоятельного обучения, ориентированного на обновление и совершенствование качества образования; 

- технология реализует одно из основных положений ФГОС – формирование универсальных учебных действий; 

- технология позволяет учитывать особенности развития универсальных учебных действий обучающихся по отношению к личностному росту.

Кроме того, используя данную технологию, мы имеем возможности визуализировать  метапредметные действия на основе итогового оценивания компетенций  в баллах.

Важнейший вопрос, конечно, состоит в том, насколько данная технология полезна при ее применении к нашей системе образования. 

 Ответ тут должны дать специалисты по психологии, педагогике развития и творчества, другие исследователи. В настоящее время польза или вред от обучения созданию мультимедийных постеров,  на наш взгляд, не совсем ясны. По крайней мере, мне кажется, что технически создание презентаций в ppt или глогов схожи, вторые даже еще проще. 

 Для нашей школы также не очень ясно, насколько данная веб-технология может быть полезной в контексте системы развивающего обучения.  Однако знать о новых технологиях и о их возможностях - не плохо.

Как говорил Гиппократ,  «Все есть лекарство, и все есть яд – все дело в дозе».

В Образовательном  Глогстере мерка для «доз» встроена в систему и в какой-то мере находится под контролем учителя. 

Примеры некоторых работ:

http://xyrmysha.edu.glogster.com/deti-geroi-bob-leonid-golikov/

Артамонова Ирина Вадимовна

http://ksenia112.edu.glogster.com/blank/

Мигунова Ксения

http://lerahorton.edu.glogster.com/70-years-of-the-great-victory/

Янгирова Валерия

http://alexmih.edu.glogster.com/blank-5090/

Михайлов Алексей

http://valera15.edu.glogster.com/our-glog/

Золотарева Валерия

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации