12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Вадимовна100
Россия, Ленинградская обл., П. Приладожский

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Приладожская средняя общеобразовательная школа»

Glogs как средство

активизации учебной деятельности обучающихся

Автор работы:

Артамонова Ирина Вадимовна

Заместитель директора по безопасности,

учитель ОБЖ и Информатики

п. Приладожский

2015 г.

Использование современныхых средств - наиболее естественный способ формирования универсальных учебных действий. Современные информационные образовательные технологии помогают личности социализироваться и побуждают ребят к творчеству. Предполагается, что при этом дети не только планируют учебное сотрудничество, участие в нём, но и структурируют информацию, достигают результатов в интерпретации собственных знаний, оценивают личностный рост.

Если  изменяются основные требования к результатам учебной деятельности, психология самих участников образовательного процесса,  то должны изменяться и образовательные технологии,  сама структура урока, формы  и методы обучения.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от от 29.12.2012 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» определяет, что понимается под электронным обучением: организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. А под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии), взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

С давних времен люди использовали свое воображение, чтобы поделиться знаниями путем привлечения слушателей эмоциональными историями. В современной же жизни цифровое предоставление информации является мощным средством для обмена и взаимодействия с обучающимися. Теперь, с доступом в Интернет в нашем распоряжении множество инструментов, позволяющих выражать информация ярко и делиться со всем миром. Теперь мы можем сэкономить время и усилия, благодаря безбумажному решению облачных хранилищ и ряда настраиваемых шаблонов, в результате чего истории из жизни могут ожить на одной странице. 

Одной из информационно-телекоммуникационных технологий является создание интерактивных плакатов в сети Интернет.

Плакат - это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т.п.

Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.

Человеку проще обрабатывать информацию, представленную в виде изображений, чем в виде слов или цифр. Обучение с использованием анимаций и другой графической информации позволяет:

• улучшить запоминание информации на 10 %;

• улучшить восприятие (понимание) информации на 30 %;

• увеличивает вовлеченность обучаемого в процесс обучения на 10 %;

• на 50 % уменьшает время обучения.

На основе результатов ряда исследований можно сделать следующие выводы:

• использование изображений позволяет увеличить эффективность процесса обучения до 89 %;

• анимации позволяют улучшить восприятие данных по сравнению со статистическими изображениями».

Описание сервиса, технологии:

Глогстер (Glogster) - одна из популярных социальных сетей, созданная на базе платформы «Глогстер» (Glogster) и используемая в образовательных целях многими зарубежными школьниками и учителями. Сервис позволяет пользователям создавать свободные интерактивные плакаты.

Глог, glogs (сочетание слов Графический + БЛОГ, graphical blogs) — это интерактивная веб-страница или мультимедийный постер, интерактивный плакат, т.е. средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Глог, обеспечивает взаимодействие содержания плаката с пользователем за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода.

На интерактивном плакате могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки на внешние ресурсы, которые принимают html-коды и др.

Целью проекта является дать неограниченную творческую возможность самовыражения участникам образовательного процесса, т.е. не просто размещение на нем каких-либо данных, а повышение наглядности информации и эффективности процесса обучения.

Нацеленность глогов может быть самой разнообразной - от личностных до научно-обучающих проектов.

Glogs могут быть разработаны по различным предметным областям, таким как филология, искусство, общественно-научные и т.д.

Во время урока учителя могут контролировать и оценивать работы учеников.  

Более того, сервис предусматривает возможность сделать вывод плаката, давая зрителям ссылку на готовый GLog, а также печати плаката с индивидуальным QR кодом, так что зрители могут пересмотреть уникальную работу у себя дома.

История 

Glogster был запущен в декабре в 2007 в Праге (Чехия), а Glogster EDU в октябре 2009 года.

Работа на сервисе проста: в отличие от блогов, которые можно размещать на различных платформах, глоги публикуют только на двух сайтах: Glogster (для личного пользования. Создание отдельных мультимедийных плакатов) и Glogster EDU, который создан специально для разработки плакатов в образовательной сфере. Сервис позволяет обмениваться постерами, работать на уроке и задавать домашние задания. Можно проводить контрольные тесты и т.д. Можно заниматься дистанционно с учениками на дому, фронтально с классом и индивидуально. Специально созданная версия для образования позволяет учителю организовать работу с целым классом - учитель имеет право создавать свою группу, класс, регистрировать и приглашать детей.  Внутри класса можно проводить и оформлять приватные проекты, делиться результатами работы. Данная часть проекта дает возможность публикации окончательного проекта  - решением учителя.

Эта простая в использовании платформа позволяет учителю организовать самостоятельную работу школьника интересно, эффективно и безопасно.

Сервис дает возможность ученикам и учителям, вернуть энтузиазм, зажечь естественное любопытство, повысить мотивацию и отлично проводить время в процессе обучения.

И, несмотря на то, что сервис англоязычный - Глог очень легко освоить.

С помощью глога  учитель может:

- собрать качественные информационные ресурсы  по заданной теме;

- создавать виртуальные классы;

- организовать связь учеников;

- комментировать и оценивать работу участников образовательного процесса;

- сэкономить время и ресурсы с диапазоном настраиваемых шаблонов и безбумажной облачное решение, не говоря уже нескольких вариантах для обмена готовых работ с коллегами, одноклассниками и семьей.

С помощью глога ученик может:

- представить изученную информацию в творчески  переработанном виде;

- развивать навыки компьютерной грамотности;

- структурировать свои знания;

- перевести текстовую информацию в  информацию графическую, аудио и видео;

- зафиксировать ссылки и переходы на другие информационные источники;

- получить личную консультацию  учителя;

- представить одноклассникам своё видение проблемы или темы;

- сравнить собственные  разработки по этой теме  с разработками обучающихся из других стран;

- при введении рейтинговой оценки  получить дополнительные  баллы.

Результативность 

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов: 

- за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний путем погружения в тему;   

- за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации. 

Данные технологии направлены на использование информационных технологий для решения профессиональных задач; самообучение, самоорганизацию педагогов и обучающихся; работу в команде, учат находить несколько способов решений задач в проблемной ситуации.

Место и роль технологии  в образовательном процессе

Технология может стать одной  из основных в образовательном процессе по ряду причин:

- это современный педагогический инструмент сопровождения самостоятельного обучения, ориентированного на обновление и совершенствование качества образования; 

- технология реализует одно из основных положений ФГОС – формирование универсальных учебных действий; 

- технология позволяет учитывать особенности развития универсальных учебных действий обучающихся по отношению к личностному росту.

Кроме того, используя данную технологию, мы имеем возможности визуализировать  метапредметные действия на основе итогового оценивания компетенций  в баллах.

Важнейший вопрос, конечно, состоит в том, насколько данная технология полезна при ее применении к нашей системе образования. 

 Ответ тут должны дать специалисты по психологии, педагогике развития и творчества, другие исследователи. В настоящее время польза или вред от обучения созданию мультимедийных постеров,  на наш взгляд, не совсем ясны. По крайней мере, мне кажется, что технически создание презентаций в ppt или глогов схожи, вторые даже еще проще. 

 Для нашей школы также не очень ясно, насколько данная веб-технология может быть полезной в контексте системы развивающего обучения.  Однако знать о новых технологиях и о их возможностях - не плохо.

Как говорил Гиппократ,  «Все есть лекарство, и все есть яд – все дело в дозе».

В Образовательном  Глогстере мерка для «доз» встроена в систему и в какой-то мере находится под контролем учителя. 

Примеры некоторых работ:

http://xyrmysha.edu.glogster.com/deti-geroi-bob-leonid-golikov/

Артамонова Ирина Вадимовна

http://ksenia112.edu.glogster.com/blank/

Мигунова Ксения

http://lerahorton.edu.glogster.com/70-years-of-the-great-victory/

Янгирова Валерия

http://alexmih.edu.glogster.com/blank-5090/

Михайлов Алексей

http://valera15.edu.glogster.com/our-glog/

Золотарева Валерия

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.