Glogs как средство активизации учебной деятельности обучающихся
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Приладожская средняя общеобразовательная школа»
Glogs как средство
активизации учебной деятельности обучающихся
Автор работы:
Артамонова Ирина Вадимовна
Заместитель директора по безопасности,
учитель ОБЖ и Информатики
п. Приладожский
2015 г.
Использование современныхых средств - наиболее естественный способ формирования универсальных учебных действий. Современные информационные образовательные технологии помогают личности социализироваться и побуждают ребят к творчеству. Предполагается, что при этом дети не только планируют учебное сотрудничество, участие в нём, но и структурируют информацию, достигают результатов в интерпретации собственных знаний, оценивают личностный рост.
Если изменяются основные требования к результатам учебной деятельности, психология самих участников образовательного процесса, то должны изменяться и образовательные технологии, сама структура урока, формы и методы обучения.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от от 29.12.2012 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» определяет, что понимается под электронным обучением: организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. А под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии), взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
С давних времен люди использовали свое воображение, чтобы поделиться знаниями путем привлечения слушателей эмоциональными историями. В современной же жизни цифровое предоставление информации является мощным средством для обмена и взаимодействия с обучающимися. Теперь, с доступом в Интернет в нашем распоряжении множество инструментов, позволяющих выражать информация ярко и делиться со всем миром. Теперь мы можем сэкономить время и усилия, благодаря безбумажному решению облачных хранилищ и ряда настраиваемых шаблонов, в результате чего истории из жизни могут ожить на одной странице.
Одной из информационно-телекоммуникационных технологий является создание интерактивных плакатов в сети Интернет.
Плакат - это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т.п.
Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.
Человеку проще обрабатывать информацию, представленную в виде изображений, чем в виде слов или цифр. Обучение с использованием анимаций и другой графической информации позволяет:
• улучшить запоминание информации на 10 %;
• улучшить восприятие (понимание) информации на 30 %;
• увеличивает вовлеченность обучаемого в процесс обучения на 10 %;
• на 50 % уменьшает время обучения.
На основе результатов ряда исследований можно сделать следующие выводы:
• использование изображений позволяет увеличить эффективность процесса обучения до 89 %;
• анимации позволяют улучшить восприятие данных по сравнению со статистическими изображениями».
Описание сервиса, технологии:
Глогстер (Glogster) - одна из популярных социальных сетей, созданная на базе платформы «Глогстер» (Glogster) и используемая в образовательных целях многими зарубежными школьниками и учителями. Сервис позволяет пользователям создавать свободные интерактивные плакаты.
Глог, glogs (сочетание слов Графический + БЛОГ, graphical blogs) — это интерактивная веб-страница или мультимедийный постер, интерактивный плакат, т.е. средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Глог, обеспечивает взаимодействие содержания плаката с пользователем за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода.
На интерактивном плакате могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки на внешние ресурсы, которые принимают html-коды и др.
Целью проекта является дать неограниченную творческую возможность самовыражения участникам образовательного процесса, т.е. не просто размещение на нем каких-либо данных, а повышение наглядности информации и эффективности процесса обучения.
Нацеленность глогов может быть самой разнообразной - от личностных до научно-обучающих проектов.
Glogs могут быть разработаны по различным предметным областям, таким как филология, искусство, общественно-научные и т.д.
Во время урока учителя могут контролировать и оценивать работы учеников.
Более того, сервис предусматривает возможность сделать вывод плаката, давая зрителям ссылку на готовый GLog, а также печати плаката с индивидуальным QR кодом, так что зрители могут пересмотреть уникальную работу у себя дома.
История
Glogster был запущен в декабре в 2007 в Праге (Чехия), а Glogster EDU в октябре 2009 года.
Работа на сервисе проста: в отличие от блогов, которые можно размещать на различных платформах, глоги публикуют только на двух сайтах: Glogster (для личного пользования. Создание отдельных мультимедийных плакатов) и Glogster EDU, который создан специально для разработки плакатов в образовательной сфере. Сервис позволяет обмениваться постерами, работать на уроке и задавать домашние задания. Можно проводить контрольные тесты и т.д. Можно заниматься дистанционно с учениками на дому, фронтально с классом и индивидуально. Специально созданная версия для образования позволяет учителю организовать работу с целым классом - учитель имеет право создавать свою группу, класс, регистрировать и приглашать детей. Внутри класса можно проводить и оформлять приватные проекты, делиться результатами работы. Данная часть проекта дает возможность публикации окончательного проекта - решением учителя.
Эта простая в использовании платформа позволяет учителю организовать самостоятельную работу школьника интересно, эффективно и безопасно.
Сервис дает возможность ученикам и учителям, вернуть энтузиазм, зажечь естественное любопытство, повысить мотивацию и отлично проводить время в процессе обучения.
И, несмотря на то, что сервис англоязычный - Глог очень легко освоить.
С помощью глога учитель может:
- собрать качественные информационные ресурсы по заданной теме;
- создавать виртуальные классы;
- организовать связь учеников;
- комментировать и оценивать работу участников образовательного процесса;
- сэкономить время и ресурсы с диапазоном настраиваемых шаблонов и безбумажной облачное решение, не говоря уже нескольких вариантах для обмена готовых работ с коллегами, одноклассниками и семьей.
С помощью глога ученик может:
- представить изученную информацию в творчески переработанном виде;
- развивать навыки компьютерной грамотности;
- структурировать свои знания;
- перевести текстовую информацию в информацию графическую, аудио и видео;
- зафиксировать ссылки и переходы на другие информационные источники;
- получить личную консультацию учителя;
- представить одноклассникам своё видение проблемы или темы;
- сравнить собственные разработки по этой теме с разработками обучающихся из других стран;
- при введении рейтинговой оценки получить дополнительные баллы.
Результативность
В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:
- за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний путем погружения в тему;
- за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.
Данные технологии направлены на использование информационных технологий для решения профессиональных задач; самообучение, самоорганизацию педагогов и обучающихся; работу в команде, учат находить несколько способов решений задач в проблемной ситуации.
Место и роль технологии в образовательном процессе
Технология может стать одной из основных в образовательном процессе по ряду причин:
- это современный педагогический инструмент сопровождения самостоятельного обучения, ориентированного на обновление и совершенствование качества образования;
- технология реализует одно из основных положений ФГОС – формирование универсальных учебных действий;
- технология позволяет учитывать особенности развития универсальных учебных действий обучающихся по отношению к личностному росту.
Кроме того, используя данную технологию, мы имеем возможности визуализировать метапредметные действия на основе итогового оценивания компетенций в баллах.
Важнейший вопрос, конечно, состоит в том, насколько данная технология полезна при ее применении к нашей системе образования.
Ответ тут должны дать специалисты по психологии, педагогике развития и творчества, другие исследователи. В настоящее время польза или вред от обучения созданию мультимедийных постеров, на наш взгляд, не совсем ясны. По крайней мере, мне кажется, что технически создание презентаций в ppt или глогов схожи, вторые даже еще проще.
Для нашей школы также не очень ясно, насколько данная веб-технология может быть полезной в контексте системы развивающего обучения. Однако знать о новых технологиях и о их возможностях - не плохо.
Как говорил Гиппократ, «Все есть лекарство, и все есть яд – все дело в дозе».
В Образовательном Глогстере мерка для «доз» встроена в систему и в какой-то мере находится под контролем учителя.
Примеры некоторых работ:
http://xyrmysha.edu.glogster.com/deti-geroi-bob-leonid-golikov/ |
Артамонова Ирина Вадимовна |
Мигунова Ксения |
|
http://lerahorton.edu.glogster.com/70-years-of-the-great-victory/ |
Янгирова Валерия |
Михайлов Алексей |
|
Золотарева Валерия |