12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Радченкова Тамара Ивановна1825
Мой сайт:https://radchenkovat.wixsite.com/mysite https://infourok.ru/ur/cmFkY2hlbmtvdmEtdGFtYXJhLWl2YW5vdm5h
Россия, Воронежская обл., Петропавловский район хутор Индычий
Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии»
7

Выступление «Интерактивные средства обучения как способ активизации учебно - воспитательного процесса»

Районный практический семинар

«Интерактивные средства обучения»

 16 апреля 2016 г

МКОУ КУЙБЫШЕВСКАЯ ООШ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

(из опыта работы)

Радченкова.Т.И.

СЛАЙД №1

/data/files/m1490982542.png (960x720)
 

За последние десятилетия в образовании произошли кардинальные изменения. Основная цель обучения в начальной школе –

СЛАЙД №2

 

 

научить ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) ряд требований к результатам образования прямо связан с необходимостью применения интерактивных средств обучения.

И сегодня я поделюсь опытом работы в данном направлении

И.С. Якиманская, доктор педагогических наук, автор и разработчик системы личностно ориентированного подхода в обучении говорила

«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.»

СЛАЙД №3

 

 

Добиться же этого можно лишь в условиях успешности обучения, которая напрямую связана с уровнем сформированности взаимоотношений

СЛАЙД №4

 

 

Умение и профессионализм педагога проявляется в способности организовать достойный уровень этих взаимоотношений, которые и являются реальным воплощением личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании детей.

СЛАЙД №5

 

Именно он есть та фундаментальная основа современной образовательной системы, которая позволяет в полном объеме реализовать ФГОС второго поколения.

 

Любая педагогическая технология - это информационная технология, потому что основу технологического процесса обучения составляет информация и её преобразование.

СЛАЙД №6

 

 

И реализации личностно ориентированного подхода в обучении очень содействуют интерактивные средства обучения, интерактивные коммуникативные технологии

Для того чтобы понять методы интерактивного обучения надо разобраться что же такое это самое «интерактивное обучение». Ведь многие учителя необоснованно считают, что главным образом компьютер и есть тот самый «интерактив». Применяешь персональный компьютер на уроке - интерактивные методы, не применяешь - нет! Так ли это?

СЛАЙД №7

 

 

Если глубже взглянуть на проблему, то увидим, что интерактивное обучение - это обучение, построенное на общении, на активности ученика-субъекта обучения.

Однако, формы и приемы ведения урока, исходя из определения, должны быть совсем иными. Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

СЛАЙД №8

 

 

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: - активное включение каждого ученика в процессе усвоения учебного материала. - повышение познавательной мотивации. - обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание).

- развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.

- воспитание лидерских качеств.

- умение работать с командой и в команде.

-принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.

При помощи компьютера можно значительно разнообразить процесс обучения. Конечно, хорошее дело персональный компьютер у каждого ребенка. С этим не поспоришь. Но с кем происходит общение? Как формируется коммуникативная компетенция при этом? Ведь интерактивное обучение это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого происходит пополнение новыми знаниями в результате взаимодействия субъектов учения. Надо грамотно выстроить это общение, применять его как систематически, так и дозировано, не забывая о живом общении.

Компьютер используется на всех этапах процесса обучения:

при объяснении нового материала, закреплении, повторении,

контроле знаний, умений и навыков.

Наглядность, доступность интерактивных форм и средств обучения позволит сделать урок интересным, качественным.

И сейчас я покажу вам, как я использую эти возможности на разных уроках.

Слайд №9

 

 

«Математика»

Детям часто с трудом дается устный счет. Но использование слайдов, созданных в программе Microsoft PowerPoint, позволяет им легче справляться и с цепочками примеров, и с решением задач, и с заданиями геометрического содержания. При изучении нового материала я использую анимационные презентации, для контроля и самопроверки – тесты, а для отработки навыков счета (сложение, вычитание, таблица умножения и деления) – интерактивные тренажеры.

«Окружающий мир»

 

Очень помогают презентации и видеофильмы при изучении окружающего мира. Дети не раз осуществляли заочные экскурсии по городам России, по столице нашей Родины – Москве, по музеям и выставочным залам. Знакомились с разнообразием животного и растительного мира, с полезными ископаемыми и минералами. Видео фильмы помогают наглядно показать детям опыты, которые в реальных условиях проделать невозможно. Так дети изучают свойства воды, воздуха, почвы, наблюдают круговорот воды в природе, развитие растения из семени, раскрытие почек на деревьях, смену дня и ночи и др. Интерактивные средства приходят на помощь и в работе над проектами. Так, например, при изучении животных и растений Красной книги России (1 класс) ребята в группах подбирали в интернете информацию о животных и растениях со страниц соответствующего цвета Красной книги, готовили слайды, которые потом объединяли в единую презентацию. А при изучении природных зон и сообществ (4 класс) ребята уже самостоятельно делали презентации на основе собранного материала и знакомили с ним весь класс.

«Обучение грамоте»

При обучении грамоте для ребенка в первую очередь необходимы наглядность и игра.

Анимационные игры и задания увлекают ребят, помогают снять напряжение, одновременно тренируя в запоминании и чтении букв, распознавании звуков, а затем в работе со словами и предложениями.

«Русский язык»

При изучении нового материала по русскому языку использую интерактивные таблицы, которые позволяют детям самим поэтапно открывать для себя новые знания. Увлекательно проходят картинные словарные диктанты с использованием подборки слайдов, позволяя не только записать слова, но и сразу же провести их самопроверку. Активно использую тренажёры для отработки написания основных орфограмм русского языка

При написании изложений и сочинений вывожу на экран план, вопросы, опорные слова, слова трудные по написанию. Это намного удобнее, чем запись на доске. А увлеченность детей помогает им лучше сконцентрироваться и показать высокие результаты.

«Литературное чтение»

На уроках литературного чтения презентации позволяют познакомить ребят с поэтами и писателями, их биографией и творчеством, провести словарную работу над трудными словами текста, просмотреть фильмы и мультфильмы, снятые по литературным произведениям. Особенно увлекательно проходят уроки внеклассного чтения и при использовании видеовикторин и интерактивных игр на основе произведений изучаемого автора или темы. На уроках литературного чтения часто использую запись музыкальных произведений

«Изобразительное искусство»

На уроках изобразительного искусства мы не раз совершали путешествия по залам музеев и картинных галерей благодаря презентациям и видеофильмам, ребята знакомились с творчеством великих русских и зарубежных художников. Очень удобны в работе презентации, показывающие поэтапно последовательность изображения того или иного предмета (животного, растения, игрушки, пейзажа, узора и т.д.). Даже дети, которые с трудом рисовали до этого, легко справляются с заданиями, что позволяет прививать им интерес к предмету и вселяет уверенность в своих силах.

«Технология»

На уроках технологии ребята часто выполняют проекты, на изготовление которых отводятся 2-3 урока (изготовление папье-маше, глиняной народной игрушки, вышивание и др.). И здесь неоценимую помощь оказывают презентации, показывающие все этапы и результаты работы на каждом этапе, а так же образцы изготовляемых изделий.

Интерактивные средства обучения я использую на всех этапах урока:

• при объяснении нового материала,

• закреплении,

• повторении,

• контроле,

• рефлексии.

СЛАЙД № 10

 

 

Хочу так же отметить, что я лично и мои учащиеся активно участвуем в различных олимпиадах, конкурсах…Мне доставляет удовольствие делиться опытом с коллегами.

В декабре месяце были подведены итоги Международного конкурса педагогического мастерства, в котором я принимала участие. На конкурс были выставлены работы:

СЛАЙД №11

 

 

Устный журнал «Фольклорный калейдоскоп»

СЛАЙД №12

 

 

Интерактивный кроссворд «Литературные персонажи их создатели»

СЛАЙД №13

 

 

Мастер-класс «Создание кроссворда в программе PowerPoint»

«Новогодний кроссворд»

СЛАЙД №14

 

 

Мастер-класс «Создание открытки с надписью в программе PowerPoint»

СЛАЙД №15

 

 

Мастер-класс «Создаем пазлы своими руками в программе PowerPoint»

СЛАЙД №16

 

 

Все мои работы были объединены администраторами сайта в один блок и я получила две награды: Благодарность за активное распространение собственного педагогического опыта на Международном образовательном портале и Диплом победителя I степени

Это часть тех подтверждающих документов, которые мы с детьми получили за свои работы с ноября по февраль месяц.

СЛАЙД №17-18 

 

 

 

 

 

Анализируя опыт использования интерактивных средств обучения на уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что их использование позволяет решать актуальные и очень важные образовательные и воспитательные задачи.

Конечно же, мы должны понимать, что компьютерные технологии не подменяют имеющиеся УМК. Они являются эффективным дополнительным средством, которое в сочетании с учебниками, рабочими тетрадями, различным раздаточным материалом позволяет обеспечить интерес учащихся на уроках и эффективность обучения. Но, несмотря, на огромное преимущество компьютера перед другими техническими и наглядными средствами обучения, именно учитель может обеспечить целостность и системность в обучении.

Я думаю, что благодаря инновационным технологиям мы сможем улучшить качество воспитательной и образовательной работы в школе, развить познавательный интерес и у учащихся, и у их родителей.

СЛАЙД №19

 

 

ПОМНИТЕ:

Любой урок можно проводить в интерактиве, только надо заложить в него диалоговую основу.

СЛАЙД №20

 

 

Мы с вами создаем погоду в школе. Так давайте делать ее разумно, качественно и, по возможности, солнечно.  Пусть учитель, воспитатель будет в классе солнышком. И пусть вашим лозунгом станут перефразированные строки В.В. Маяковского:

«Учить всегда, учить везде,

До дней последних донца!

Учить – и никаких гвоздей!

Вот лозунг наш – и солнца»

СЛАЙД №21

Творческих успехов вам, коллеги!

Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.