12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мария Гапонова47

Всероссийский дистанционный конкурс для школьных учителей на лучшую образовательную головоломку

Пояснительная записка

Головоломка «Представление информации» разработана с целью активизировать учащихся в начале урока и направить их деятельность на организацию эффективного поиска ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели, т.е. решения головоломки, а также призвана спровоцировать их выйти за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия. Учащиеся могут выбрать способ работы: групповой или индивидуальный.

10 класс. УМК Информатика. Базовый уровень. Л. Л. Босова Бином 2019. Темы «Кодирование текстовой информации», «Кодирование графической информации», «Кодирование звуковой информации».

Комбинированный урок: Организационный этап: Перечисляем отличия человека от ПК, делая акцент на виде информации. Формулируем вопрос: «В каком виде и как компьютер представляет информацию?»

Задача, которая стоит перед учениками: Расскажите про основные виды, способы, а также приведите примеры использования этого процесса в повседневной жизни, удобство и сложности, достоинства и недостатки.

При подготовке головоломки учитывалось, что данные темы изучались ранее.

Головоломка, которую видят учащиеся на экране:

t1614821046am.jpg

Расшифровка:

t1614821046af.pngQR код содержит следующую информацию: windows-1251 AC EE 4E, в данном случае учащимся дается подсказка, что здесь закодированы 3 символа с использованием кодировки Windows-1251, коды даны в шестнадцатеричной системе счисления (в учебнике «Информатика 10» Босова Л. Л. На стр. 140 расположена таблица кодов, воспользовавшись ей ученики восстанавливают исходные символы)

Решение: Код

t1614821046ai.gif

Конъюнкция – логическое умножение (символьное обозначение), логическое И.

Решение: и

t1614821046aj.png

Данный прием использую на уроках для развития гибкости мышления учеников, учу использовать полученные практические и теоретические навыки для решения любых задач. В данном случае простые математические преобразования приводят к решению.

Решение: р



t1614821046ae.png

t1614821046ak.pngQ R код содержит следующую информацию: ссылку на сайт образовательного учреждения http://hundred.ucoz.ru/2021/golovolomka.jpg , на страницу с изображением.

Решение: ова


t1614821046al.gif

Вспоминаем теорию множеств, круги Эйлера. На схеме изображено пересечение двух множеств.

Решение: ние


​​​​​​​ Таким образом, получаем решение головоломки: Кодирование.

Автор: учитель информатики Гапонова Мария Фаридовна

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.